Система уравновешивания дизеля ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Система уравновешивания дизеля ЯАЗ-М204А

 

 

 

 Во время работы дизеля при перемещении деталей шатунно-кривошипного механизма, совершающих возвратно-поступательное или вращательное движение, возникают силы инерции. Эти силы переменны по величине и направлению и действуют вдоль оси цилиндров. Они состоят из сил инерции первого и второго порядков.

В дизеле ЯАЗ-М204А силы инерции (первого порядка) частей, движущихся возвратно-поступательно, создают неуравновешенный момент, действующий в плоскости коленчатого вала и стремящийся опрокинуть дизель. Этот момент уравновешивается равным по величине моментом, но действующим в противоположном направлении.

Уравновешивающий момент создается вращающимися противовесами системы уравновешивания дизеля. Противовесы представляют собой эксцентричные грузы, размещенные попарно по концам распределительного и уравновешивающего валов и вращающиеся в противоположном направлении. Противовесы, расположенные с задней стороны дизеля, выполнены в виде приливов как одно целое с шестернями распределительного и уравновешивающего валов. Противовесы, расположенные с передней стороны дизеля, выполнены в виде эксцентрических поковок (детали 5 и 7 на рис. 13). Силы инерции второго порядка полностью уравновешиваются вследствие принятой схемы коленчатого вала.


 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Детали распределительного и уравновешивающего валов дизеля ЯАЗ-М204А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..