содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Система уравновешивания дизеля ЯАЗ-М204А
Во время работы дизеля при перемещении
деталей шатунно-кривошипного механизма, совершающих
возвратно-поступательное или вращательное движение, возникают силы
инерции. Эти силы переменны по величине и направлению и действуют вдоль
оси цилиндров. Они состоят из сил инерции первого и второго порядков.
В дизеле ЯАЗ-М204А силы инерции (первого порядка) частей, движущихся
возвратно-поступательно, создают неуравновешенный момент, действующий в
плоскости коленчатого вала и стремящийся опрокинуть дизель. Этот момент
уравновешивается равным по величине моментом, но действующим в
противоположном направлении.
Уравновешивающий момент создается вращающимися противовесами системы
уравновешивания дизеля. Противовесы представляют собой эксцентричные
грузы, размещенные попарно по концам распределительного и
уравновешивающего валов и вращающиеся в противоположном направлении.
Противовесы, расположенные с задней стороны дизеля, выполнены в виде
приливов как одно целое с шестернями распределительного и
уравновешивающего валов. Противовесы, расположенные с передней стороны
дизеля, выполнены в виде эксцентрических поковок (детали 5 и 7 на рис.
13). Силы инерции второго порядка полностью уравновешиваются вследствие
принятой схемы коленчатого вала.
Рис. 13. Детали распределительного и
уравновешивающего валов дизеля ЯАЗ-М204А
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|