Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейные тепловозы ТУ6 и ТУ7 (Гмызин А. А.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204А

 

 

 На дизелях ЯАЗ-М204А установлен нагнетатель воздуха объемного типа (рис. 15). В отверстие корпуса привода нагнетателя запрессован маслоналивной патрубок 3 системы смазки дизеля. Выходное окно 16 корпуса нагнетателя, установленного на двигателе, совпадает с окном воздушной камеры блока цилиндров; к фланцу входного окна 18 нагнетателя крепится впускной трубопровод двигателя. К корпусу нагнетателя прикреплены также топливоподкачивающий насос 23 системы питания,

корпус регулятора частоты вращения и водяной насос 21 системы охлаждения двигателя, привод которого осуществляется от валов ротора.

Во время работы дизеля верхний ротор 17 приводится во вращение валом 24 привода нагнетателя, шестерня 2 которого зацепляется с шестерней распределительного вала, а нижний ротор

20 — шестерней 22, находящейся в зацеплении с шестерней 8 верхнего ротора.

Роторы вращаются в противоположные стороны с одинаковой частотой. Давление подаваемого нагнетателем воздуха достигает при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя 0,55 кгс/см2.

Для получения достаточного давления воздуха во время пуска и при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в приводе нагнетателя применено передаточное число, обеспечивающее частоту вращения роторов, в 1,95 раза превышающую частоту вращения коленчатого вала. Чтобы предохранить нагнетатель от повреждений при резком изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля и разгрузить шлицевые соединения привода и подшипники верхнего ротора от сил, которые могут возникнуть при перекосах корпуса нагнетателя относительно вала 24, в приводе установлены две упругие муфты. Передняя муфта 1 соединяет шестерню 2 привода с его промежуточным валлком 4.

Задняя муфта, состоящая из установленного на шлицах валика 4, фланца 5 и пружинящих пластин 7, соединяет валик 4 с шестерней 8 верхнего ротора.

Корпус, торцовые плиты, крышки и роторы нагнетателя изготовлены из алюминиевого сплава, шестерни 8 и 22 со спиральными зубьями—из стали. Валики роторов вращаются на шариковых подшипниках 10 и 13, установленных в гнездах торцовых плит. Задние подшипники воспринимают от роторов осевые силы и удерживают роторы от продольных перемещений. Со стороны роторов у каждого подшипника установлен самоподжимной сальник 11, предотвращающий проникание масла в рабочее пространство нагнетателя. Лопасти роторов сделаны спиральными для более равномерной подачи воздуха и уменьшения шума во время работы.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Нагнетатель воздуха;
1 — упругая муфта, 2 —шестерня вала привода нагнетателя; 3 — маслозаливной патрубок; 4 — промежуточный валик привода; 5 — фланец, 6, 14 — крышки; 7 — пружинящие пластины; 8, 22— шестерни роторов; 9, 12 — торцовые плиты; 10, 13 — подшипники; 11—сальники; 15 —корпус регулятора, 16, 18 — выходное и входное окна нагнетателя; 17. 20 — роторы; 19 — корпус нагнетателя; 21 — водяной насос системы охлаждения, 23 — топливоподкачивающий насос; 24 — вал привода нагнетателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..