Контрольно-технический осмотр тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Контрольно-технический осмотр тепловоза ТУ2

При контрольно-техническом осмотре, помимо предусмотренных ежедневным осмотром, выполняют также с участием комплексных бригад следующие работы.

1. По дизелю и вспомогательному оборудованию

 

 Внимательно осматривают состояние и проверяют крепление: дизеля, распределительного редуктора и компрессора к раме тепловоза, редуктора и вала привода вентиляторного колеса холодильника, привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, фрикционной муфты вентилятора. Проверяют состояние и крепление муфты соединения дизеля с генератором и при обнаружении неисправностей устраняют их.

Через один контрольно-технический осмотр форсунки снимают для очистки от нагара и испытания на стенде. При проверке на стенде форсунка должна давать впрыск топлива при давлении 210+5 кг/см2; начало и конец впрыска должны быть четкими и резкими, распыленное топливо иметь туманообразное состояние, не должно быть отдельно вытекающих капель и сплошных струй. Образование подвпрысков и капель на конце распылителя не допускается. Форсунки, не удовлетворяющие этим требованиям, заменяют исправными.

Проверяют и регулируют угол опережения подачи топлива. Проверку установки угла опережения подачи топлива производят по меткам на фланце и кулачковом диске муфты привода топливного насоса. Для этого в формуляре дизеля после регулировки указывают взаимное положение риски 3 на фланце 7 (рис. 112) и делений 2 на кулачковом диске 4 муфты привода топливного насоса; указанное положение меток соответствует углу опережения подачи топлива 24—26° до в. м. т. по ходу сжатия. Если положение меток изменилось, значит нарушился угол опережения подачи топлива.

Нарушение угла опережения подачи топлива может произойти

из-за ослабления затяжки болтов 6, соединяющих фланец 7 с кулачковым диском 4, или болта 5, крепящего фланец 7 муфты привода на валике привода топливного насоса. Для восстановления угла опережения необходимо отвернуть болты 6, заменить пластинчатые замки, восстановить прежнее положение меток, затянуть и законтрить болты.

При повороте кулачкового вала насоса на одно деление кулачковой муфты угол опережения изменится на 6°. Для увеличения угла опережения необходимо кулачковый вал вращать по ходу, для

уменьшения — против хода. Регулировка угла опережения подачи топлива может быть произведена двумя способами: по рискам на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника топливного насоса или при помощи моментоскопа (мениска).

 


 


Регулировка по рискам на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника топливного насоса

(рис. 112). На кулачковой муфте (втулке) имеется риска, которая при совпадении с риской, имеющейся на корпусе шарикоподшипника, соответствует началу подачи топлива вторым плунжером насоса в первый левый цилиндр.

Для проверки необходимо:

1) определить в. м. т. первого левого цилиндра по градуировке на маховике или при помощи приспособления (регляжа);

2) проворачивая коленчатый вал по ходу, установить поршень первого левого цилиндра в положение в. м. т. начала такта расширения;

3) повернуть коленчатый вал против хода на 60—90°;

4) вращая коленчатый вал по ходу, достигнуть совпадения рисок 1 на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника;

5) по маховику определить угол, соответствующий этому положению насоса;

6) если подача топлива происходит несвоевременно, установить необходимый угол в следующем порядке:

а) провернуть коленчатый вал против хода на 30—40°,

б) вращая коленчатый вал по ходу, установить поршень первого левого цилиндра по маховику в положение 24—26° до в. м. т. по ходу сжатия,

в) отвернуть два болта 6, стягивающих фланец приводной муфты/и кулачковый диск 4,

г) провернуть кулачковый валик насоса так, чтобы риски 1 на кулачковой муфте и корпусе шарикоподшипника совпали,

д) затянуть болты, закрепить их проволокой и снова проверить угол опережения.

 

 

 

Регулировка при помощи моментоскопа (мениска)



1) определить в.м.т. первого левого цилиндра;

2) на второй штуцер топливного насоса поставить моментоскоп и нажимную гайку с резинкой и стеклянной трубкой небольшого диаметра;

3) выпустить воздух из системы, отвернуть винты для выпуска воздуха на корпусе топливного насоса;

4) провернуть коленчатый вал на 5—6 оборотов, поддерживая при этом ручным маслопрокачивающим насосом давление масла в главной магистрали 2,5—3 кг/см2. Выжать резинкой топливо из стеклянной трубки моментоскопа так, чтобы трубка была заполнена топливом наполовину;

5) медленно, вращая коленчатый вал по ходу, заметить момент начала движения топлива в стеклянной трубке. Это будет началом подачи топлива вторым плунжером топливного насоса. По маховику определить угол и, если он не соответствует требуемому, установить необходимый угол опережения, как указано выше.

Проверяют уровень масла в регуляторе и корпусе топливного насоса. Хлопчатобумажную набивку топливного фильтра грубой очистки и войлочные пластины топливного фильтра тонкой очистки промывают. Очищают воздушный фильтр дизеля и компрессора. Берут пробу масла и сдают на анализ в лабораторию. Очищают масляный фильтр тонкой очистки с заменой фильтрующего элемента (картонного пакета) новым. Заполняют корпус привода тахометра консталином. Проверяют работу топливоподкачивающего насоса, а также надежность закрытия всех спускных вентилей, пробок и кранов топливной, масляной и водяной систем. Осматривают состояние текстолитовых сухарей электропневматического сервомотора.

Контрольным тахометром проверяют обороты дизеля по позициям контроллера и сравнивают с записанными заводом в журнале реостатных испытаний. Отклонение на каждой позиции не должно превышать ± 10 об/мин. Регулировку общего диапазона оборотов нужно производить за счет измерения длины тяги электропневматического сервомотора, а по позициям — за счет постановки шайб на штоки воздушных поршеньков.

После окончания регулировки оборотов дизеля вертикальную тягу запломбировать.
 

 

 

 

 

 

Рис. 112. Установка угла опережения подачи топлива;
1— риски на корпусе шарикоподшипника топливного насоса и на втулке кулачковой муфты; 2 — деления на кулачковом диске; 3 — риска на фланце; 4—кулачковый диск; 5 —стягивающий болт; 6 — зажимной болт 2; 7 —фланец соединительной муфты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..