45. Колесно-моторный блок тепловоза 2ТЭ10М,
3ТЭ10М
Колесно-моторный блок (КМБ) осуществляет кинематическую и силовую связь
между тяговым электродвигателем и колесной парой тепловоза. Блок
тепловоза (рис. 195) выполнен с опорно-осевой подвеской тягового
электро-двигателя и односторонней зубчатой передачей. Тяговый
электродвигатель 1 одной стороной жестко опирается на ось колесной пары
4 через моторноосевые подшипники 8, а другой стороной — опорным приливом
9 упруго через пружинную подвеску 7 на раму тележки. При такой подвеске
практически половина массы ТЭД жестко связана с необрессоренными массами
колесной пары и составляет на одном КМБ около 4250 кг.
Вращающий момент ТЭД передается на колесную пару через одноступенчатую
зубчатую передачу: шестерню 3, напрессованную на вал якоря и находящуюся
в постоянном зацеплении с упругим зубчатым колесом 5 колесной пары.
Шестерня и зубчатое колесо закрыты кожухом 2, который крепится болтами
М42 в трех точках к корпусу ТЭД. От попадания пыли и влаги торец
моторно-осевого подшипника со стороны коллектора ТЭД закрыт хомутом 6,
который выполнен в виде двух полуколец, армированных войлоком. Торец
моторно-осевого подшипника со стороны зубчатой передачи находится в
контакте со ступицей зубчатого колеса. Для улучшения смазывания
поверхностей на торцах передних половин вкладышей имеются по две
прорези, в которые при сборке устанавливают войлочные полосы 6X10X160 мм
(ГОСТ 288—72). Общее перемещение тягового электродвигателя относительно
оси не более 1,2 мм при новом изготовлении.