45. Колесно-моторный блок тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

45. Колесно-моторный блок тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Колесно-моторный блок (КМБ) осуществляет кинематическую и силовую связь между тяговым электродвигателем и колесной парой тепловоза. Блок тепловоза (рис. 195) выполнен с опорно-осевой подвеской тягового электро-двигателя и односторонней зубчатой передачей. Тяговый электродвигатель 1 одной стороной жестко опирается на ось колесной пары 4 через моторноосевые подшипники 8, а другой стороной — опорным приливом 9 упруго через пружинную подвеску 7 на раму тележки. При такой подвеске практически половина массы ТЭД жестко связана с необрессоренными массами колесной пары и составляет на одном КМБ около 4250 кг.

Вращающий момент ТЭД передается на колесную пару через одноступенчатую зубчатую передачу: шестерню 3, напрессованную на вал якоря и находящуюся в постоянном зацеплении с упругим зубчатым колесом 5 колесной пары. Шестерня и зубчатое колесо закрыты кожухом 2, который крепится болтами М42 в трех точках к корпусу ТЭД. От попадания пыли и влаги торец моторно-осевого подшипника со стороны коллектора ТЭД закрыт хомутом 6, который выполнен в виде двух полуколец, армированных войлоком. Торец моторно-осевого подшипника со стороны зубчатой передачи находится в контакте со ступицей зубчатого колеса. Для улучшения смазывания поверхностей на торцах передних половин вкладышей имеются по две прорези, в которые при сборке устанавливают войлочные полосы 6X10X160 мм (ГОСТ 288—72). Общее перемещение тягового электродвигателя относительно оси не более 1,2 мм при новом изготовлении.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 195 Колесно моторный блок

 1 — тяговый электродвигатель, 2 — кожух тягового редуктора, 3 — шестерня, 4 — колесная пара 5 — упругое зубчатое колесо, 6 — хомут уплотнения, 7 — пружинная подвеска, 8 — моторно осевой подшипник, 9 — опорный прилив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..