Устранение заклинивания плунжерных пар топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

4. Конструкция основных сборочных единиц дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Устранение заклинивания плунжерных пар топливных насосов дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

 Заклинивание плунжерных пар из-за деформации корпусов при их установке на двигатель устраняют установкой резинового кольца для уплотнения фланца топливного коллектора вместо фибровой прокладки (рис. 18). Введено уплотнение резиновым кольцом по направляющему диаметру топливного насоса (рис. 19). На пальце ободка тяги управления сделан хвостовик с цилиндрической головкой вместо плоского хвостовика (рис. 20). Для выявления деформации проверяют плунжерную пару в крайнем нижнем положении плунжера. Эти мероприятия уменьшают деформацию корпуса насоса и исключают необходимость разворота насоса при соединении пальца поводка с поводковой втулкой. Обеспечивается прилегание фланца коллектора к насосу и уплотнение этого соединения со сравнительно небольшой затяжкой, устраняющей деформацию плунжерной пары.

Чтобы уменьшить деформацию корпусов топливных насосов при их установке на двигатель (в случае замены или перестановки), проверяют легкость хода реек топливных насосов в крайнем нижнем положении плунжера. При этом крепление насосов и проверку легкости хода реек производят в следующем порядке:

предварительно завертывают до упора гайки крепления насоса так, чтобы можно было развернуть насос на болтах до прилегания фланцев коллектора и насоса без переноса;

предварительно завертывают до упора болты крепления фланца топливного коллектора, чем обеспечивается прилегание фланца коллектора к плоскости насоса;

окончательно крепят топливной насос. Гайки затягивают равномерно и поочередно не более чем по 1/2 грани за прием ключом с длиной рукоятки 350 мм усилием одной руки;

окончательно закрепляют фланец топливного коллектора на насосе. Для коллектора с уплотнением резиновым кольцом болты затягивают равномерно ключом с длиной рукоятки не более 150 мм. Чрезмерная затяжка гаек крепления насоса и болтов коллектора может привести к деформации корпуса насоса и прихватыванию плунжерной пары;

проверяют легкость хода рейки при крайнем нижнем положении плунжера. Для этого нижний коленчатый вал устанавливают по ходу вращения так, чтобы для насосов проверяемого цилиндра указательная стрелка совпала с делением на ведущем диске муфты:

 


На одно деление допускается отклонение ±2.

В этом положении проверяют легкость хода реек обоих насосов цилиндра при отсоединенном поводке тяги управления. При обнаружении тугого хода рейки необходимо ослабить затяжку насоса и коллектора. В случае неустранения тугого перемещения рейки меняют насос. Проверку легкости хода реек рекомендуется производить также после длительной стоянки двигателя.

 

 

 

 

 

Рис. 18. Уплотнение фланца топливного коллектора резиновым кольцом:
1—топливный коллектор, 2—топливный насос, 3— кольцо уплотнительное

 

 

 

 

Рис. 19. Уплотнение топливного насоса резиновым кольцом:
1—кольцо уплотнительное, 2—топливный насос, 3—толкатель

 

 

 

 

Рис. 20. Хвостовик с цилиндрической головкой: 1—втулка поводковая; 2—палец поводка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..