Нагнетатель второй ступени дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

4. Конструкция основных сборочных единиц дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 


Нагнетатель второй ступени дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Нагнетатель второй ступени с редуктором.

 Нагнетатель и редуктор (рис. 16) представляют собой единый агрегат. Редуктор смонтирован в алюминиевом корпусе 30 и состоит из двух пар цилиндрических шестерен с общим передаточным отношением, равным 10, т. е. на номинальном режиме рабочее колесо нагнетателя имеет частоту вращения 8500 об/мин. Муфта верхнего вала (полый вал) 11 торсионным валом 8 соединена с носком верхнего коленчатого вала дизеля и вращается в двух подшипниках — роликовом и шариковом радиально-упорном. К фланцу полого вала болтами прикреплена упругая шестерня 10, состоящая из зубчатого венца и упругой пружинной муфты, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые от верхнего коленчатого вала. Шестерня 10 входит в зацепление с шестерней 6, изготовленной за одно целое с промежуточным валом, вращающимся в радиально-упорном и опорном роликовых подшипниках. Рядом с шестерней 6 на промежуточный вал на шпонке посажена ведущая шестерня 18 второй пары шестерен.

Вращение от промежуточного вала передается на вал-шестерню 31, опорами которого являются подшипники скольжения. Упорно-опорный подшипник состоит из алюминиевого подшипника и стальной упорной пяты 5. Пята крепится на валу гайкой, стопорящейся болтами. Опорным подшипником вала служит алюминиевый подшипник 22. Зубья шестерен 18 и 31 и шейки валов под подшипники шлифованные, цементированные и закаленные. Масло для смазывания редуктора поступает из верхнего масляного коллектора дизеля по трубопроводу У и по подсоединенным к нему трубкам идет к подшипникам и шестерням редуктора.

Алюминиевое рабочее колесо нагнетателя полуоткрытого типа с помощью запрессованной в него стальной втулки посажено консольно на шлицевый хвостовик вала-шестерни 31 и закреплено гайкой. Алюминиевый корпус нагнетателя 26 крепится к корпусу редуктора и закрыт алюминиевой крышкой 21. Улиточная часть корпуса нагнетателя соединена с охладителем наддувочного воздуха. Воздух из первой ступени наддува поступает на лопатки рабочего колеса через двухрожковый подводящий патрубок 25, надетый на крышку 21. К задней стенке корпуса нагнетателя прикреплен лопаточный диффузор 28.

Чтобы воздух из полости нагнетания не попадал в картер, предусмотрено специальное беззазорное уплотнение, состоящее из четырнадцати тонких колец, расположенных попарно в пазах, образуемых проставочными кольцами. Проставочные кольца охватывают втулку с малым зазором (—0,03, + 0,09 мм). Между опорным подшипником 22 и уплотнением установлен вращающийся отбойник 19.

Следует иметь в виду, что стыковые поверхности лопаточного диффузора и крышки 21 тщательно подогнаны друг к другу, площадь их прилегания не должна быть менее 80%. Вал-шестерня 31 в сборе со всеми вращающимися деталями динамически балансируется; на крлесе и валу клеймят общий номер. Для осмотра шестерен имеются два лючка в нижней части корпуса редуктора и один люк в верхней крышке редуктора.

 

 

 

 

Рис 16. Нагнетатель второй ступени с редуктором

 1 — трубопровод, 2 — регулировочные прокладки, 3 — упорно-опорный подшипник, 4, 24—гайки, 5 — пята, 6— промежуточный вал с шестерней, 7—сопло торсиона, 8—торсионный вал, 9—верхняя крышка редуктора, 10—упругая шестерня, 11—муфта верхнего вала, 12—торцовая крышка, 13—кольцо стопорное, 14, 15—втулки, 16—стопорная планка, 17, 23—болты, 18—шестерня,
19—отбойник, 20— скоба подъемная, 21—крышка корпуса, 22—опорный подшипник, 25—воздухоподводящий патрубок, 26—корпус нагнетателя, 27—колесо нагнетателя, 28—лопаточный диффузор, 29—кольцо уплотнительное, 30—корпус редуктора, 31—нижний вал шестерня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..