Привод контроллера тепловоза ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 


13.1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 ОДНИМ ЛИЦОМ

 

 

Привод контроллера тепловоза ТЭМ2

 

 

Привод контроллера состоит из трех цилиндров управления главным барабаном:

а) увеличения и уменьшения позиций (рис. 47);

б) сброса с любой позиции на нулевую (рис. 48);

в) цилиндра переключения реверсивного барабана (рис. 49).



Цилиндр увеличения и уменьшения позиций состоит из цилиндра 3 (см. рис. 47), возвратной пружины 5 поршня 4, на котором укреплены серьга 12 и толкатель 7 с пружиной 6. Для перемещения поршня служит шток 11 и манжета 10. Подвод воздуха осуществляется через крышку 9.

При подаче воздуха в цилиндр шток, перемещаясь, толкает поршень, при этом установленный на штоке толкатель входит в зацепление с зубом храпового колеса вала и, перемещая его, переключает главный барабан контроллера на одну позицию. При этом шток доходит до упора. Упором 1 служит болт, а для смягчения удара предусмотрен амортизатор 2. После прекращения подачи воздуха возвратная пружина 5 возвращает шток и поршень в исходное положение. При этом толкатель, проходя под зубом храпового колеса, поворачивается вокруг оси 8 и возвращается в исходное положение под действием пружины 6.

Цилиндр сброса с любого положения на нулевое (см. рис. 48) состоит из двух цилиндров, зубчатой рейки, штока, манжеты и крышек. Зубчатая рейка постоянно находится в зацеплении с шестерней вала, связанного с главным барабаном контроллера.

Так как шток и рейка выполнены раздельно, усилие трения манжеты не передается на главный вал и не влияет на усилие переключения. В нулевом положении контроллера рейка находится в крайнем левом положении.

По мере набора позиций шестерня перемещает ее вправо к штоку. При необходимости быстрого сброса позиций сжатый воздух перемещает шток, а тот в свою очередь — зубчатую рейку влево до упора, возвращая тем самым контроллер в нулевое положение.
 

Цилиндр переключения реверсивного барабана (см. рис. 49) состоит из цилиндра, зубчатой рейки, штоков с манжетами, крышек и регулировочных болтов. Принцип работы тот же, что и цилиндра «быстрого сброса позиций» с той разницей, что подача воздуха производится с двух сторон цилиндра и переключение реверсивного вала производится из положения «Вперед» или «Назад» в противоположное положение без фиксации в нулевом положении, которое устанавливается вручную.

Левый пульт. На левом пульте, размещенном на столике машиниста, установлен тумблер переключения сигнальных ламп местонахождения машиниста, тормозной манометр и кнопки управления автосцепкой.

 

Дополнительные аппараты. В аппаратной камере размещены электропневматические вентили управления: сигналом — ВС, тормозной схемой — ВТ, ВО. В пульте управления размещены вентили управления контроллером — ВБ, ВМ, ВДВ, ВДН, ВСН.

Сигнализация о местонахождении машиниста. Для информации составителя о местонахождении машиниста в кабине с правой и левой сторон передней и задней стен установлены сигнальные светильники. Переводя установленный на левом пульте управления переключатель ПСЛ из одного крайнего положения в другое, машинист может зажигать правые и левые светильники, сообщая тем самым о своем местонахождении в кабине.

Подготовка к работе. В период подготовки тепловоза к работе при неработающем дизеле в процессе проверки последовательности действия электроаппаратуры убедиться в исправном действии всех переключателей и кнопок на обоих дополнительных пультах. Эти же проверки произвести перед выходом тепловоза из депо или при приемке тепловоза машинистом при работе дизеля на холостом ходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..