Цилиндр увеличения и уменьшения позиций состоит из цилиндра 3 (см. рис.
47), возвратной пружины 5 поршня 4, на котором укреплены серьга 12 и
толкатель 7 с пружиной 6. Для перемещения поршня служит шток 11 и
манжета 10. Подвод воздуха осуществляется через крышку 9.
При подаче воздуха в цилиндр шток, перемещаясь, толкает поршень, при
этом установленный на штоке толкатель входит в зацепление с зубом
храпового колеса вала и, перемещая его, переключает главный барабан
контроллера на одну позицию. При этом шток доходит до упора. Упором 1
служит болт, а для смягчения удара предусмотрен амортизатор 2. После
прекращения подачи воздуха возвратная пружина 5 возвращает шток и
поршень в исходное положение. При этом толкатель, проходя под зубом
храпового колеса, поворачивается вокруг оси 8 и возвращается в исходное
положение под действием пружины 6.
Цилиндр сброса с любого положения на нулевое (см. рис. 48) состоит из
двух цилиндров, зубчатой рейки, штока, манжеты и крышек. Зубчатая рейка
постоянно находится в зацеплении с шестерней вала, связанного с главным
барабаном контроллера.
Так как шток и рейка выполнены раздельно, усилие трения манжеты не
передается на главный вал и не влияет на усилие переключения. В нулевом
положении контроллера рейка находится в крайнем левом положении.
По мере набора позиций шестерня перемещает ее вправо к штоку. При
необходимости быстрого сброса позиций сжатый воздух перемещает шток, а
тот в свою очередь — зубчатую рейку влево до упора, возвращая тем самым
контроллер в нулевое положение.
Цилиндр переключения реверсивного барабана (см.
рис. 49) состоит из цилиндра, зубчатой рейки, штоков с манжетами, крышек
и регулировочных болтов. Принцип работы тот же, что и цилиндра «быстрого
сброса позиций» с той разницей, что подача воздуха производится с двух
сторон цилиндра и переключение реверсивного вала производится из
положения «Вперед» или «Назад» в противоположное положение без фиксации
в нулевом положении, которое устанавливается вручную.
Левый пульт. На левом пульте, размещенном на столике машиниста,
установлен тумблер переключения сигнальных ламп местонахождения
машиниста, тормозной манометр и кнопки управления автосцепкой.
Дополнительные аппараты. В аппаратной камере
размещены электропневматические вентили управления: сигналом — ВС,
тормозной схемой — ВТ, ВО. В пульте управления размещены вентили
управления контроллером — ВБ, ВМ, ВДВ, ВДН, ВСН.
Сигнализация о местонахождении машиниста. Для информации составителя о
местонахождении машиниста в кабине с правой и левой сторон передней и
задней стен установлены сигнальные светильники. Переводя установленный
на левом пульте управления переключатель ПСЛ из одного крайнего
положения в другое, машинист может зажигать правые и левые светильники,
сообщая тем самым о своем местонахождении в кабине.
Подготовка к работе. В период подготовки тепловоза к работе при
неработающем дизеле в процессе проверки последовательности действия
электроаппаратуры убедиться в исправном действии всех переключателей и
кнопок на обоих дополнительных пультах. Эти же проверки произвести перед
выходом тепловоза из депо или при приемке тепловоза машинистом при
работе дизеля на холостом ходу.