13. РАБОТА И ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ТЭМ2 ОДНИМ ЛИЦОМ

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

13. РАБОТА И ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ ТЭМ2 ОДНИМ ЛИЦОМ
 


13.1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 ОДНИМ ЛИЦОМ



Для управления тепловозом одним лицом имеются два переносных пульта, контроллер машиниста с дистанционным приводом, левый пульт управления, дополнительные аппараты в аппаратной камере и сигнализация местонахождения машиниста. Связь между дополнитель-ными пультами, основным пультом и аппаратной камерой осуществляется проводами, проложенными в защитных трубах в полу кабины машиниста.

Переносной пульт. На переносном пульте установлены аппараты, позволяющие выполнять следующие операции по управлению тепловозом;

а) переключатель 1ПП (2ПП) («Больше—меньше») через электропневматические вентили ВБ, ВМ воздействует на дистанционный привод контроллера и позволяет изменять нагрузку дизеля;

б) переключатель 1ПТ (2ПТ) («Торможение—пере-крыша—отпуск») через вентили ВТ, ВО воздействует на тормоз с электрическим управлением и позволяет производить торможение и отпуск;

в) переключатель 1ПР (2ПР) («Вперед—назад») через вентили ВДВ, ВДН воздействует на вал реверса контроллера машиниста и позволяет производить реверсирование тепловоза;

г) кнопка 1КО (2/СО)1 («Стоп») отключает блок-магнит дизеля и производит остановку последнего;

д) кнопка 1КС (2КС) («Сброс») через электропневматический вентиль ВСН воздействует на дистанционный привод контроллера и осуществляет сброс нагрузки генератора и частоты вращения вала до значения холостого хода путем установки главного барабана контроллера в положение, соответствующее нулевому положению;

е) кнопка 1КП (2КП) («Песок») через вентили КЛП осуществляет подачу песка под колеса;

ж) кнопка 1KJ (2КТ) («Сигнал») служит для подачи сигнала путем включения вентиля ВС.

Контроллер машиниста с дистанционным приводом. Контроллер машиниста КВП-0854М состоит из собственно контроллера и привода, который позволяет осуществлять дистанционное управление. Контроллер (рис. 43—46), предназначенный для ручного и дистанционного (типа КВП) переключений цепей управления тепловоза, состоит из корпуса 1 (см. рис. 43), крышки 5, главного 6 и реверсивного 2 валов; контактной системы (фиксаторов 7), устройств фиксации и блокировки, дистанционно-управляемых приводов (тип КВП), съемной реверсивной рукоятки 3 (см. рис. 44) и штурвала 4 (см. рис. 43) для ручного управления контроллером. Контактная система состоит из наборов ку-лачковых элементов с контактами мостикового или пальцевого типа. Максимальное число коммутируемых цепей 19. Замыкание и размыкание контактов осуществляется при помощи кулачковых шайб главного и реверсивного барабанов в определенной последовательности.

Устройство фиксатора 4 (см. рис. 45) обеспечивает блокировку нулевого положения главного барабана при нулевом положении реверсивной рукоятки (при этом рукоятка может быть снята) и блокировку реверсивной рукоятки при ходовых позициях главного барабана (при этом реверсивная рукоятка может находиться в положении «Вперед» или «Назад», но не может быть снята).

Дистанционно управляемые пневматические приводы (см. рис. 43) представляют собой
цилиндры 8, 9, 10 и 11, в которых под действием сжатого воздуха перемещаются поршни и обеспечивают выполнение следующих операций: набор и сброс позиций главного барабана от нулевого положения до 8-го и обратно, переключение реверсивного барабана в положения «Вперед» и «Назад», быстрый сброс позиций главного барабана с любого положения на нулевое.

В опорах вращения главного барабана применены подшипники качения (на контроллерах КВ-1552 и КВП-0854М, выпускаемых с 1977 г.). Пневматические приводы состоят из поршней 8 и 28 (см. рис. 46) с резиновыми манжетами 7, 37 и 44, перемещаемых в рабочих цилиндрах 16, 24 и 50. Трущиеся поверхности цилиндров и манжеты смазываются смазкой согласно приложению 1.

 

 

 

 

 

Рис. 43. Контроллер с пневматическим приводом типа КВП-0853М (КВП-0854М, КВП-0855М):
1 — корпус; 2 — вал реверсивной рукоятки; 3 — реверсивная рукоятка; 4 — штурвал; 5 — крышка; 6 — главный вал; 7 — фиксаторы; 8, 9, 10, 11 — цилиндры

 

 

 

 

 

Рис. 44. Детали контроллера типа КВП:
1, 7 — рейки; 2 — Корпус; 3 — рукоятка; 4 — крышка; 5 — штурвал; 6, 9, 22 — гайки; 9 — шпонка; 10 — подшипник; 11 — фланец; 12, 15 — шайбы кулачковые; 13 — вал; 14, 23, 26 — храповики; 16 — рычаг; 17, 25 — шайбы; 18 — фиксатор; 19, 20 — кольца; 21, 24 — штифты

 

 

 

 

 

Рис. 45. Детали контроллеров типов КВ и КВП:
1, 24 — штифты; 2 — храповик; 3 — прокладка; 4 — фиксатор; 5, 7, 14 — пружины; 6, 18 — рычаги; 8, 21 — оси; Я, 16, 17, 26 — болты; 10, 13 — шайбы; 11 — держатель; 12 — гайка; 15 — изолятор; 19 — контакт; 20 — ролик; 22 — шплинт; 23 — тяга; 25 — поводок; 27 — кронштейн; 28 — вал

 

 

 

 

 

Рис. 46. Пневматический привод контроллера типа КВП:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..