13. РАБОТА И ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ УПРАВЛЕНИЯ
ТЕПЛОВОЗОМ ТЭМ2 ОДНИМ ЛИЦОМ
13.1. ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 ОДНИМ
ЛИЦОМ
Для управления тепловозом одним лицом имеются два переносных пульта,
контроллер машиниста с дистанционным приводом, левый пульт управления,
дополнительные аппараты в аппаратной камере и сигнализация
местонахождения машиниста. Связь между дополнитель-ными пультами,
основным пультом и аппаратной камерой осуществляется проводами,
проложенными в защитных трубах в полу кабины машиниста.
Переносной пульт. На переносном пульте установлены аппараты, позволяющие
выполнять следующие операции по управлению тепловозом;
а) переключатель 1ПП (2ПП) («Больше—меньше») через электропневматические
вентили ВБ, ВМ воздействует на дистанционный привод контроллера и
позволяет изменять нагрузку дизеля;
б) переключатель 1ПТ (2ПТ) («Торможение—пере-крыша—отпуск») через
вентили ВТ, ВО воздействует на тормоз с электрическим управлением и
позволяет производить торможение и отпуск;
в) переключатель 1ПР (2ПР) («Вперед—назад») через вентили ВДВ, ВДН
воздействует на вал реверса контроллера машиниста и позволяет
производить реверсирование тепловоза;
г) кнопка 1КО (2/СО)1 («Стоп») отключает блок-магнит дизеля и производит
остановку последнего;
д) кнопка 1КС (2КС) («Сброс») через электропневматический вентиль ВСН
воздействует на дистанционный привод контроллера и осуществляет сброс
нагрузки генератора и частоты вращения вала до значения холостого хода
путем установки главного барабана контроллера в положение,
соответствующее нулевому положению;
е) кнопка 1КП (2КП) («Песок») через вентили КЛП осуществляет подачу
песка под колеса;
ж) кнопка 1KJ (2КТ) («Сигнал») служит для подачи сигнала путем включения
вентиля ВС.
Контроллер машиниста с дистанционным приводом. Контроллер машиниста
КВП-0854М состоит из собственно контроллера и привода, который позволяет
осуществлять дистанционное управление. Контроллер (рис. 43—46),
предназначенный для ручного и дистанционного (типа КВП) переключений
цепей управления тепловоза, состоит из корпуса 1 (см. рис. 43), крышки
5, главного 6 и реверсивного 2 валов; контактной системы (фиксаторов 7),
устройств фиксации и блокировки, дистанционно-управляемых приводов (тип
КВП), съемной реверсивной рукоятки 3 (см. рис. 44) и штурвала 4 (см.
рис. 43) для ручного управления контроллером. Контактная система состоит
из наборов ку-лачковых элементов с контактами мостикового или пальцевого
типа. Максимальное число коммутируемых цепей 19. Замыкание и размыкание
контактов осуществляется при помощи кулачковых шайб главного и
реверсивного барабанов в определенной последовательности.
Устройство фиксатора 4 (см. рис. 45) обеспечивает блокировку нулевого
положения главного барабана при нулевом положении реверсивной рукоятки
(при этом рукоятка может быть снята) и блокировку реверсивной рукоятки
при ходовых позициях главного барабана (при этом реверсивная рукоятка
может находиться в положении «Вперед» или «Назад», но не может быть
снята).
Дистанционно управляемые пневматические приводы (см. рис. 43)
представляют собой
цилиндры 8, 9, 10 и 11, в которых под действием сжатого воздуха
перемещаются поршни и обеспечивают выполнение следующих операций: набор
и сброс позиций главного барабана от нулевого положения до 8-го и
обратно, переключение реверсивного барабана в положения «Вперед» и
«Назад», быстрый сброс позиций главного барабана с любого положения на
нулевое.
В опорах вращения главного барабана применены подшипники качения (на
контроллерах КВ-1552 и КВП-0854М, выпускаемых с 1977 г.). Пневматические
приводы состоят из поршней 8 и 28 (см. рис. 46) с резиновыми манжетами
7, 37 и 44, перемещаемых в рабочих цилиндрах 16, 24 и 50. Трущиеся
поверхности цилиндров и манжеты смазываются смазкой согласно приложению
1.