Эксплуатация тягового электродвигателя тепловоза ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Эксплуатация тягового электродвигателя тепловоза ТЭМ2



5.9.5. Коллектор тягового электродвигателя является узлом, на внешнем виде которого отражается большая часть повреждений электрического и механического характера. Состояние коллектора должно удовлетворять требованиям п. 5.9.2. Протирку рабочей поверхности коллектора производить только в случае наличия на ней грязи, влаги и масла. При наличии на рабочей поверхности коллектора мелких раковин и забоин, не вызывающих сколов щеток, разрешается временная эксплуатация до технического обслуживания ТО-3. При этом должны быть скруглены острые кромки забоин и произведена продорожка в местах повреждений.
 

5.9.6. Состояние щеток должно удовлетворять требованиям п. 5.9.3. Замену каждой щетки производить при износе ее до общей высоты 30 мм, а также в случае сколов краев, выпадания шунтов и нарушения ар-мировки.

Запрещается установка на одном электродвигателе щеток разных марок.

5.9.7. Производить в доступных местах осмотр состояния бандажей, пайки петушков, якорных подшипников. Признаками ненормальной работы подшипника являются повышенный нагрев с последующим расплавлением и вытеканием смазки и изменение окраски крышки подшипника по сравнению с окраской остова.

5.9.8. Изоляцию обмоток необходимо содержать в сухом чистом состоянии. Механические повреждения изоляции недопустимы. Сопротивление изоляции обмоток двигателя по отношению к корпусу и между собой в холодном состоянии должно быть не менее 1 МОм.

При величине сопротивления изоляции ниже указанного предела необходимо определить место повреждения изоляции и устранить неисправности, при необходимости просушить обмотки, как указано в п. 4.4.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..