5.8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУР ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ И ВОДЫ, ОХЛАЖДАЮЩЕЙ НАДДУВОЧНЫЙ ВОЗДУХ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2: Руководство по эксплуатация и обслуживанию - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

5.8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУР ВОДЫ И МАСЛА ДИЗЕЛЯ И ВОДЫ, ОХЛАЖДАЮЩЕЙ НАДДУВОЧНЫЙ ВОЗДУХ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2



Автоматическое регулирование


5.8.1. Автоматическое регулирование обеспечивает наиболее экономичную и долговечную работу дизеля независимо от нагрузки и температуры окружающего воздуха. Система автоматического регулирования (рис. 18)

 

 

включает в себя следующие основные приборы и устройства:

а) восемь однопредельных датчиков-реле температуры (термореле) типа Т35-01-03, установленных на трубопроводах, отводящих воду и масло из дизеля, и на трубопроводе, подводящем воду к воздухоохладителю;

б) электропневмэтические приводы жалюзи.

Термореле отрегулированы на следующие пределы

срабатывания: по воде дизеля: 76 °С — открытие жалюзи; 84 °С — включение вентилятора; 88 °С — сброс нагрузки; по маслу дизеля: 67 °С — открытие жалюзи; 76 °С — включение вентилятора; 80 °С — световая сигнализация; поводе, охлаждающей наддувочный воздух: 25°С — открытие жалюзи; 55 °С — включение вентилятора.

Регулирование температуры воды и масла дизеля осуществляется следующим образом. При достижении температуры воды 76 °С, а масла 67 °С открываются жалюзи. При возрастании температуры воды до 84 °С, а масла до 76 °С включается вентилятор. Если температура продолжает расти, необходимо уменьшить нагрузку на дизель во избежание срабатывания защиты дизеля от перегрева.

При температуре воды 88 °С происходит сброс нагрузки, при температуре масла 80 °С включается сигнальная лампа «Перегрев масла дизеля».

Температура воды, охлаждающей наддувочный воздух, регулируется следующим образом. При достижении водой температуры 25 °С открываются боковые жалюзи воды наддувочного контура, а при достижении водой температуры 55 °С включается вентилятор. Включение датчика-реле температуры Т35-01-03, отрегулированного на температуру срабатывания 55 °С, происходит с 6-й позиции контроллера.

При понижении температур охлаждающих сред дизеля на величину зоны нечувствительности датчиков-реле температуры Т35-01-03, составляющей 3—6 °С, происходит отключение вентилятора и закрытие жалюзи.

В случае неисправности автоматики регулирования температуры воды и масла дизеля, а также воды, охлаждающей наддувочный воздух, ее следует отключить, а регулирование производить с пульта управления при помощи тумблеров.
 

 

Примечания. 1. При понижении температуры воды наддувочного контура до 15—20°С подогрев ее производить в соответствии с указаниями п. 5.8.3.

2. Термореле Т35-01-03 обеспечивает установленные пределы срабатывания с отклонением ±1,5°С.

При неисправности элементов систем автоматического и дистанционного управления (аварийный режим) открытие или закрытие жалюзи, включение и отключение вентилятора осуществляют вручную.

Включение муфты привода вентилятора должно про* изводиться плавно, без рывков.

_________________________________

 

Описание электрической части автоматического регулирования охлаждающих сред дизеля приведено в п. 9 «Электрическая схема тепловоза ТЭМ2».

 

__________________________________________

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Автоматическое регулирование температур охлаждающих сред дизеля (схема комбинированная функциональная):
1 — датчик-реле Т-35-01-03 температуры масла дизеля (при температуре 80°С —- световой сигнал «Перегрев масла дизеля»); 2 — датчнк-реле температуры воды дизеля (при температуре 88°С — сброс нагрузки); 3 —
датчик-реле Т-35-01-03 температуры воды дизеля (при температуре 84°С — включение вентилятора, но не ниже Т9°С); 4 — секции воды дизеля; 5 — электропневматический вентиль; 6 — датчик-реле температуры воды дизеля (при температуре 76°С — открытие боковых и верхних жалюзи; закрытие жалюзи — не ниже 71°С); 7 — датчик-реле температуры воды, охлаждающей наддувочный воздух (при температуре 25°С — открытие боковых жалюзи, закрытие жалюзи — не ниже 20°С), 8 — секции воды, охлаждающей наддувочный воздух; 9 — датчик-реле температуры воды, охлаждающей наддувочный воздух (при температуре 55°С — включение вентилятора, выключение вентилятора — не ниже 50°С), 10 — датчик-реле температуры масла дизеля при температуре 67°С — открытие боковых и верхних жалюзи; закрытие жалюзи — не ниже 62°С); 11 — датчик-реле температуры масла дизеля (при температуре 76°С — включение вентилятора; выключение вентилятора — не ниже 71°С); 12 — секции масла дизеля; а — жалюзи воды дизеля, б — жалюзи верхние; в — муфта вентилятора; г — жалюзи воды наддувочного контура; д — жалюзи масла дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..