Системы и узлы, обеспечивающие работу дизеля тепловоза ТЭМ2У

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Системы и узлы, обеспечивающие работу дизеля тепловоза ТЭМ2У

 



Топливная система (рис. 4). Эта система состоит из топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров, топливного насоса высокого давления, форсунок, трубопроводов с арматурой, топливного бака, топливоподогревателя и системы аварийной подачи

топлива в дизель для кратковременной работы при выходе из строя топливоподкачивающего насоса.

 

 

 

 

 

 

 



Топливо из топливного бака через фильтр грубой очистки забирается топливоподкачивающим насосом и по трубопроводу, в котором разгрузочным клапаном поддерживается давление не более 0,53 МПа (5,3 кгс/см2), подается через фильтр тонкой очистки, укрепленный на дизеле, в коллектор топливного насоса высокого давления, в котором регулирующим клапаном поддерживается давление 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), контролируемое по манометру на пульте управления. Избыток топлива регулирующим клапаном перепускается через топливоподогреватель (рис. 5) в топливный бак.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Топливоподогреватель:
1 — патрубок нижний; 2 — трубка; 3 — перегородка сегментная; 4 —корпус; 5 — доска трубная верхняя; 8 — крышка верхняя; 7,9 — патрубки; 8 — пробка; 10 — доска трубная нижняя; 11 — крышка нижняя; 12 — штуцер

 

 

 

 

 

Рис. 6. Регулирующий топливный клапан на р=0,25 МПа (2,5 кгс/см2):
1 — штуцер; 2, 4, 10 - прокладки; 3, 5 — пробки; 6 — пружина; 7 — клапан; 8 — корпус; 9 — кольцо упорное; 11 — штуцер

 

 

 


Топливный насос высокого давления подает топливо к форсункам дизеля в строго определенных количествах в соответствии с нагрузкой дизеля и в определенные моменты положения коленчатого вала дизеля. Пройдя щелевой фильтр, расположенный в топливоподводящем штуцере форсунки, топливо поступает по каналу в корпусе форсунки в кольцевую выточку на торце корпуса распылителя.

В нижней части корпус распылителя имеет сферическую головку с отверстиями, равномерно расположенными по окружности. Через эти отверстия топливо из форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Форсунка закрытого типа, т. е. внутренняя полость ее после впрыска топлива закрывается и не сообщается с полостью камеры сгорания. Затяжка пружины форсунки определяет постоянное начальное давление впрыска топлива (независимо от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя), равное 27,5 МПа (275 кгс/см2). Клапаны на давление 0,53 МПа (5,3 кгс/см2) и 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) (рис. 6) имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь незначительно размерами.

Топливоподкачивающий насос (рис. 7) шестеренного типа. Привод насоса осуществлен от отдельного электродвигателя, смонтированного вместе с насосом на одной плите. При вращении ведущего валика против часовой стрелки (смотреть со стороны привода) звездочка также вращается против часовой стрелки, и топливо, которое заполняет впадины между зубьями, переносится по поверхностям выступа крышки из полости всасывания в полость нагнетания. В полости нагнетания зубья головки ведущего валика и звездочки, входя в зацепление между собой, выжимают из впадин топливо, которое направляется через штуцер в трубку, присоединенную к нагнетающей полости насоса.

Топливные фильтры тонкой очистки (рис. 8) имеют чугунный корпус, в котором расположены две фильтрующие секции, закрытые колпаками. Каждая секция представляет собой пакет войлочных пластин, набранных на сетчатый каркас. На каркас предварительно надевают шелковый чехол, который препятствует попаданию в топливный трубопровод ворсинок войлока.

Топливный фильтр грубой очистки (рис. 9) вместо набора войлочных пластин имеет две секции из сеток. В остальном его конструкция совпадает с конструкцией фильтра тонкой очистки.

Система аварийного питания дизеля топливом служит для обеспечения работы дизеля при выходе из строя топливоподкачивающего насоса. Система состоит из шарикового клапана (рис. 10), препятствующего сливу топлива из коллектора насоса высокого давления в бак сетчатого фильтра, служащего для грубой очистки топлива, поступающего из бака к секциям топливного насоса высокого давления, крана, перекрывающего аварийную систему питания при нормальной работе дизеля. Пользование этой системой разрешается только в исключительных случаях, когда при выходе из строя топливоподкачивающего насоса необходимо освободить путь, доехать до ближайшего депо и т. п. Порядок включения аварийной системы изложен в разделе «Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения».

 


 

 

 

 

 

Рис. 7. Топливоподкачивающий насос:
1 — электродвигатель; 2 — муфта пальцевая; 3 — ограждение; 4 — насос шестеренный; 5 — плита; 6 — вставка; 7 — гайка накидная; 8 — втулка уплотнительная; 9 — сильфон; 10 — пружина; 11 — втулка направляющая; 12 — втулка; 13 — штуцер; 14 — корпус; 15 — звездочка; 16 ~ втулка ведущая; 17 — крышка с серповидным выступом; 18 — палец; 19 — прокладка

 

 

 

 

 

Рис. 8. Фильтр тонкой очистки топлива;
1 — штуцер; 2 — корпус фильтра:
3 — пружина; 4 — стержень; 5, 9, 10 — прокладки; 6 — секция; 7 — болт стяжной; 8 — колпак; 11 — пробка; 12 - пробка крана; 13 — уплотнение; 14 — фланец
нажимной; 15 — гайка;, 16 — шайба; 17 — Шпилька; 18 — рукоятка: 19 — табличка; 20 — пробка для выпуска воздуха; I - от фильтра; II - к фильтру: III— левая секция выключена; IV — обе секции включены; V — правая секция
выключена; VI — слив отстоя

 

 

 

 

 

Рис, 9. Фильтр грубой очистки топлива:
1 — заглушка: 2 — корпус фильтра; 3 — секция фильтра внутренняя; 4 — секция фильтра наружная; 5, 10 — прокладки; 6 — колпак фильтра; 7 — болт стяжной; 8 — проставка; 9 — пружина коническая; 11 — пробка

 

 

 

 

Рис. 10. Обратный шариковый клапан:
1 — корпус; 2 — сетчатый фильтр; 3 — шарик; 4 — штуцер; 5 — прокладка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..