Двухосная тележка ДВЗ-30 усиленной конструкции Днепродзержинского вагоностроительного завода

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

ДВУХОСНЫЕ ТЕЛЕЖКИ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

 

 

Двухосная тележка ДВЗ-30 усиленной конструкции Днепродзержинского вагоностроительного завода

 

 Для вагонов-самосвалов грузоподъемностью 82—85 т Днепродзержинский вагоностроительный завод освоил изготовление двухосной тележки ДВЗ-30 усиленной конструкции (рис. 85) с литыми боковыми рамами и буксами на подшипниках скольжения. Конструкция этой тележки допускает нагрузку от оси на рельсы до 295 кН (30 000 кге).

 

 

 

Рис. 85. Тележка усиленной конструкции на подшипниках скольжения

 



Тележка ДВЗ-ЗО с буксами 2 на подшипниках скольжения по своей принципиальной схеме аналогична тележке ЦНИИ-ХЗ и отличается от последней усиленными боковыми рамами 3, надрессорной балкой 6, рессорным комплектом 4 и колесными парами 1. Боковая балка 3 тележки ДВЗ-ЗО отличается от боковой балки тележки ЦНИИ-ХЗ тем, что в ней увеличены вертикальные и горизонтальные стенки для обеспечения достаточной прочности при повышенных эксплуатационных нагрузках. Надрессорная балка 6 представляет собой коробчатую отливку с усиленной центральной частью (зона расположения подпятника). У консольных частей балки повышена прочность благодаря развитию центрального внутреннего ребра до 16 мм.

Рессорное подвешивание 4 тележки ДВЗ-30 состоит из двух комплектов, каждый из которых имеет по семь двухрядных пружин.

 

 

Внутренняя пружина рессорного комплекта навита из прутка диам 22 мм, а наружная пружина — из прутка диам 34 мм. Фрикционные клинья 5 аналогичны клиньям тележки ЦНИИ-ХЗ. Букса 6 тележки литая (рис. 86), обычного исполнения для размещения подшипников скольжения. Букса состоит из передней 4 и задней крышек с лабиринтным уплотнением 1. В буксе размещены вкладыш 2, подшипник 3 и польстер 5.

Ось колесной пары является усиленной по сравнению с осью тележки ЦНИИ-ХЗ-0. Диаметр шейки усиленной оси 155 мм, длина 280 мм (вместо соответственно 145 и 254 мм). Под ступичная часть оси увеличена до 185 мм, диаметр средней части оси 183 мм.

Массы (в кг) узлов тележки ДВЗ-ЗО следующие:
Балка шкворневая...............660

Боковина.....................490

Колесная пара с буксами...........1640

Рессорный комплект.............245

Тормозное оборудование............250

Масса тележки................. 5460

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..