содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
Кузов вагона-самосвала 2ВС-105
Верхняя рама, два откидывающихся вниз
продольных борта и лобовые стенки с расположенными внутри механизмами
открывания бортов составляют кузов вагона-самосвала 2ВС-105.
Верхняя рама (рис. 60) сварной конструкции, состоит из продольной
центральной 1 и боковых 2 балок, а также поперечных элементов 7 и 5.
Центральная продольная балка 1 изготовлена из двух зетобразных швеллеров
№31, расположенных на расстоянии 800 мм. Длина этих швеллеров 13 160 мм.
Боковые продольные
балки 2 изготовлены из швеллеров № 30, к наружной
вертикальной полке которых приварены литые петли 3 для крепления
продольных бортов. Петли отлиты из стали 15JI. Петель на боковой
продольной балке — семь.
Сверху к швеллеру приварен козырек 4 из листа стали 09Г2 толщиной 8 мм.
Центральные поперечные элементы 7, расположенные между центральными
зетобразными профилями, изготовлены из швеллеров № 30. В местах
постановки опор для нижней рамы думпкара поперечные элементы имеют
коробчатое сечение из сдвоенных
швеллеров № 30. Промежуточные центральные
поперечные элементы изготовлены из одинарного швеллера № 30.
Рис. 60. Верхняя рама вагона-самосвала 2ВС-105
Поперечные элементы для соединения центральных зетобразных швеллеров с
продольными боковыми балками представляют собой штампованные детали
П-образной формы из листа толщиной 5 мм (28 шт.). Центральные 7 и
боковые 5 поперечные элементы соединены с продольными центральными
зетобразными швеллерами и боковыми балками сваркой встык. К центральным
элементам приварены опоры кузова 6 Всего на раме вагона-самосвала
2ВС-105 приварено 12 опор, из них четыре — в зоне шкворневых балок.
Восемь опор — промежуточные.
Опора кузова изготовлена из трубы с наружным диаметром 121 мм и толщиной
стенок 24 мм. По концам к трубе приварены ребра из листа толщиной 14 мм,
которые приварены также к элементам верхней рамы. Длина опор в зоне
шкворневых балок 190 мм, а в зоне промежуточных 260 мм. Для шарнирного
соединения штока поршня цилиндров разгрузки к центральным зетобразным
швеллерам верхней рамы приварены шесть цилиндровых опор 8, которые
состоят из правого и левого ребер из листа толщиной 16 мм и трубы
размером 89x24 мм.
Конструкция верхней рамы вагона-самосвала 2ВС-105 грузоподъемностью 105
т, состоящая из разрезных поперечных элементов (центральных и боковых),
требует значительного объема ручных сварочных работ, что, в свою
очередь, повышает трудоемкость и ухудшает качество конструкции рамы при
ее изготовлении. Поэтому Калининградским вагоностроительным заводом
разработана новая конструкция верхней рамы, которую устанавливают на
вагонах 2ВС-105 с 1972 г. Новая верхняя рама (рис. 61) также сварной
конструкции и состоит из набора поперечных элементов, боковых / и
центральных 3 продольных балок. Поперечные элементы одинарные и
неразрезные; последние изготовлены из швеллеров № 30, сваренных в
коробку. Всего поперечных элементов коробчатого сечения десять, а
поперечных промежуточных элементов — 16. Своими концами поперечные
швеллеры приварены к боковым продольным балкам 1, изготовленным также из
швеллера № 30.
Снизу поперечные элементы 2, 4, 5 и 6 усилены центральными балками 3
коробчатого сечения из швеллеров № 20. Расстояние между центральными
балками 860 мм. Опоры кузова в данной конструкции размещены между
поперечными элементами, что обеспечивает их надежное соединение с
элементами верхней рамы. Все несущие элементы рамы изготовлены из стали
09Г2. Наличие неразрезных продольных и поперечных элементов заметно
повышает прочность верхней рамы и позволяет применять полуавтоматическую
или автоматическую сварку, что также способствует улучшению качества
сварных соединений. К боковым продольным швеллерам приварены литые
кронштейны 8 и козырек 7.
Настил пола в обеих конструкциях верхних рам трехслойный и состоит из
досок 10 толщиной 75 мм, верхнего листа 11 толщиной 14 мм и нижнего
листа 9 толщиной 4 мм, на который уложены доски.
Продольный борт (рис. 62) вагона-самосвала 2ВС-105
состоит из верхнего пояса 1 штампованно-сварной конструкции, нижнего
пояса 6 из швеллера № 24а, внутреннего листа 4 толщиной 8 мм и
одиннадцати промежуточных штампованных корытообразных стоек 5 из листа
толщиной 4 мм. Верхний пояс 1, в свою очередь, состоит из штампованного
листа толщиной 8 мм, перекрытого сверху козырьком из листа толщиной
также 8 мм, швеллера 2 (№ 20) и листа
Г-образной формы толщиной 9 мм, который приварен к
швеллеру и внутреннему листу борта.
К нижнему швеллеру 6 приварены семь литых кронштейнов 8 для шарнирного
соединения продольных бортов с верхней рамой и усиливающие косынки 7. По
концам продольный борт перекрыт листом (стойкой) толщиной 16 мм из стали
09Г2, который имеет форму борта, и штампованной деталью. К стойке
приварены петли для шарнирного соединения с рычагами механизма
открывания борта, устанавливаемого в лобовых стенках кузова вагона. Лист
3 толщиной 4 мм имеет Г-образную форму.
При сборке продольных бортов необходимо строго выдерживать соосность
отверстий в кронштейнах 8 борта. Допускается смещение отдельных
отверстий в любом направлении до 3 мм. При зазоре между внутренним
листом продольного борта и настилом пола, превышающем 20 мм, к
внутреннему листу приваривают регулирующую планку.
Лобовая стенка (рис. 63) кузова вагона-самосвала 2ВС-105 состоит из двух
крайних 1 и двух средних 2 стоек, изготовленных из листов толщиной 8 мм,
к которым приварены наружный лист 7 толщиной 6 мм, внутренний лист 4
толщиной 8 мм и козырек штампованного профиля 8 из листа толщиной 8 мм.
Внутренний лист лобовой стенки кузова расположен по отношению к полу под
углом 104° 30'. Конструкция лобовой стенки данного вагона аналогична
конструкциям лобовых стенок вагонов других типов и отличается от
последних своими геометрическими размерами. Размеры этой стенки у
вагона-самосвала 2ВС-105 составляют 2580x1480 мм. К наружным и
внутренним листам лобовой стенки приварены наружный 6 и внутренний 5
кронштейны для крепления валика шарнирного соединения вертикальных
рычагов механизма открывания продольных бортов.
Наружный кронштейн сварен в коробку из листа 1420 X
350 х 10 мм и штампованной детали размерами 480x500x 10 мм, в которую на
расстоянии 150 мм от верха вварена втулка с наружным диаметром 123 мм.
Лобовую стенку устанавливают на поперечную концевую балку верхней рамы 3
и приваривают по всей ширине вагона. Лобовую стенку монтируют строго
вертикально с фиксацией в продольном направлении по наружному
кронштейну.
Рис. 61. Улучшенная конструкция верхней рамы
вагона-самосвала 2ВС-105
Рис. 62. Продольный борт гона-самосвала 2ВС-105
Рис. 63. Лобовая стенка кузова вагона-самосвала
2ВС-105
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|