Кузов вагона-самосвала 2ВС-105

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Кузов вагона-самосвала 2ВС-105

 

 Верхняя рама, два откидывающихся вниз продольных борта и лобовые стенки с расположенными внутри механизмами открывания бортов составляют кузов вагона-самосвала 2ВС-105.

Верхняя рама (рис. 60) сварной конструкции, состоит из продольной центральной 1 и боковых 2 балок, а также поперечных элементов 7 и 5. Центральная продольная балка 1 изготовлена из двух зетобразных швеллеров №31, расположенных на расстоянии 800 мм. Длина этих швеллеров 13 160 мм. Боковые продольные

балки 2 изготовлены из швеллеров № 30, к наружной вертикальной полке которых приварены литые петли 3 для крепления продольных бортов. Петли отлиты из стали 15JI. Петель на боковой продольной балке — семь.

Сверху к швеллеру приварен козырек 4 из листа стали 09Г2 толщиной 8 мм. Центральные поперечные элементы 7, расположенные между центральными зетобразными профилями, изготовлены из швеллеров № 30. В местах постановки опор для нижней рамы думпкара поперечные элементы имеют коробчатое сечение из сдвоенных

швеллеров № 30. Промежуточные центральные поперечные элементы изготовлены из одинарного швеллера № 30.

 

 

 

Рис. 60. Верхняя рама вагона-самосвала 2ВС-105

 

 



Поперечные элементы для соединения центральных зетобразных швеллеров с продольными боковыми балками представляют собой штампованные детали П-образной формы из листа толщиной 5 мм (28 шт.). Центральные 7 и боковые 5 поперечные элементы соединены с продольными центральными зетобразными швеллерами и боковыми балками сваркой встык. К центральным элементам приварены опоры кузова 6 Всего на раме вагона-самосвала 2ВС-105 приварено 12 опор, из них четыре — в зоне шкворневых балок. Восемь опор — промежуточные.

Опора кузова изготовлена из трубы с наружным диаметром 121 мм и толщиной стенок 24 мм. По концам к трубе приварены ребра из листа толщиной 14 мм, которые приварены также к элементам верхней рамы. Длина опор в зоне шкворневых балок 190 мм, а в зоне промежуточных 260 мм. Для шарнирного соединения штока поршня цилиндров разгрузки к центральным зетобразным швеллерам верхней рамы приварены шесть цилиндровых опор 8, которые состоят из правого и левого ребер из листа толщиной 16 мм и трубы размером 89x24 мм.

Конструкция верхней рамы вагона-самосвала 2ВС-105 грузоподъемностью 105 т, состоящая из разрезных поперечных элементов (центральных и боковых), требует значительного объема ручных сварочных работ, что, в свою очередь, повышает трудоемкость и ухудшает качество конструкции рамы при ее изготовлении. Поэтому Калининградским вагоностроительным заводом разработана новая конструкция верхней рамы, которую устанавливают на вагонах 2ВС-105 с 1972 г. Новая верхняя рама (рис. 61) также сварной конструкции и состоит из набора поперечных элементов, боковых / и центральных 3 продольных балок. Поперечные элементы одинарные и неразрезные; последние изготовлены из швеллеров № 30, сваренных в коробку. Всего поперечных элементов коробчатого сечения десять, а поперечных промежуточных элементов — 16. Своими концами поперечные швеллеры приварены к боковым продольным балкам 1, изготовленным также из швеллера № 30.

Снизу поперечные элементы 2, 4, 5 и 6 усилены центральными балками 3 коробчатого сечения из швеллеров № 20. Расстояние между центральными балками 860 мм. Опоры кузова в данной конструкции размещены между поперечными элементами, что обеспечивает их надежное соединение с элементами верхней рамы. Все несущие элементы рамы изготовлены из стали 09Г2. Наличие неразрезных продольных и поперечных элементов заметно повышает прочность верхней рамы и позволяет применять полуавтоматическую или автоматическую сварку, что также способствует улучшению качества сварных соединений. К боковым продольным швеллерам приварены литые кронштейны 8 и козырек 7.

Настил пола в обеих конструкциях верхних рам трехслойный и состоит из досок 10 толщиной 75 мм, верхнего листа 11 толщиной 14 мм и нижнего листа 9 толщиной 4 мм, на который уложены доски.

 

Продольный борт (рис. 62) вагона-самосвала 2ВС-105 состоит из верхнего пояса 1 штампованно-сварной конструкции, нижнего пояса 6 из швеллера № 24а, внутреннего листа 4 толщиной 8 мм и одиннадцати промежуточных штампованных корытообразных стоек 5 из листа толщиной 4 мм. Верхний пояс 1, в свою очередь, состоит из штампованного листа толщиной 8 мм, перекрытого сверху козырьком из листа толщиной также 8 мм, швеллера 2 (№ 20) и листа

Г-образной формы толщиной 9 мм, который приварен к швеллеру и внутреннему листу борта.

К нижнему швеллеру 6 приварены семь литых кронштейнов 8 для шарнирного соединения продольных бортов с верхней рамой и усиливающие косынки 7. По концам продольный борт перекрыт листом (стойкой) толщиной 16 мм из стали 09Г2, который имеет форму борта, и штампованной деталью. К стойке приварены петли для шарнирного соединения с рычагами механизма открывания борта, устанавливаемого в лобовых стенках кузова вагона. Лист 3 толщиной 4 мм имеет Г-образную форму.

При сборке продольных бортов необходимо строго выдерживать соосность отверстий в кронштейнах 8 борта. Допускается смещение отдельных отверстий в любом направлении до 3 мм. При зазоре между внутренним листом продольного борта и настилом пола, превышающем 20 мм, к внутреннему листу приваривают регулирующую планку.

Лобовая стенка (рис. 63) кузова вагона-самосвала 2ВС-105 состоит из двух крайних 1 и двух средних 2 стоек, изготовленных из листов толщиной 8 мм, к которым приварены наружный лист 7 толщиной 6 мм, внутренний лист 4 толщиной 8 мм и козырек штампованного профиля 8 из листа толщиной 8 мм. Внутренний лист лобовой стенки кузова расположен по отношению к полу под углом 104° 30'. Конструкция лобовой стенки данного вагона аналогична конструкциям лобовых стенок вагонов других типов и отличается от последних своими геометрическими размерами. Размеры этой стенки у вагона-самосвала 2ВС-105 составляют 2580x1480 мм. К наружным и внутренним листам лобовой стенки приварены наружный 6 и внутренний 5 кронштейны для крепления валика шарнирного соединения вертикальных рычагов механизма открывания продольных бортов.

Наружный кронштейн сварен в коробку из листа 1420 X 350 х 10 мм и штампованной детали размерами 480x500x 10 мм, в которую на расстоянии 150 мм от верха вварена втулка с наружным диаметром 123 мм. Лобовую стенку устанавливают на поперечную концевую балку верхней рамы 3 и приваривают по всей ширине вагона. Лобовую стенку монтируют строго вертикально с фиксацией в продольном направлении по наружному кронштейну.

 

Рис. 61. Улучшенная конструкция верхней рамы вагона-самосвала 2ВС-105

 

 

 


Рис. 62. Продольный борт гона-самосвала 2ВС-105

 

 

 

Рис. 63. Лобовая стенка кузова вагона-самосвала 2ВС-105

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..