|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Механизм открывания бортов вагонов-самосвалов ВС-100
Автоматическое открывание бортов выполняют
двумя симметрично расположенными механизмами, действующими
самостоятельно для каждого борта в отдельности. Механизм открывания
бортов состоит из литых рычагов, шарнирно закрепленных на лобовых
стенках. Один конец литого рычага шарнирно соединен регулируемой тягой с
петлей борта, а второй конец этого рычага также тягой шарнирно соединен
с нижней рамой. При наклоне кузова на 45° угол наклона борта составляет
55°.
Наклон кузова в ту и другую сторону от железнодорожного пути и возвращение его в поездное положение осуществляется специальным механизмом, который состоит из четырех пневматических цилиндров нетелескопического типа, установленных по два с каждой стороны вагона. Корпус цилиндра выполнен сварным из листа толщиной 16 мм. Необходимый рабочий ход механизма для наклона кузова на 45° достигается благодаря системе литых рычагов, связанных со штоком цилиндра и кузовом вагона. Цилиндры укреплены на кронштейнах нижней рамы вагона при помощи боковых цапф, что позволяет им поворачиваться при подъеме кузова. Возвращение кузова в поездное положение происходит под действием силы тяжести. При этом воздух из цилиндров выходит в атмосферу через воздухозамедлитель. Во время включения крана управления воздух поступает в цилиндры, поднимает штоки и осуществляет поворот кузова на необходимый угол.
Нижняя рама вагонов-самосвалов ВС-100
У вагона-самосвала ВС-100 нижняя рама (рис.
57) состоит из хребтовой балки 1, двух шкворневых балок 2, двух буферных
брусьев 3 и четырех средних балок 4 для крепления цилиндров
опрокидывания. Рама вагона опирается на подпятники тележек стальными
литыми пятниками, приклепанными к раме. Хребтовая балка нижней рамы
вагона сварная, коробчатого сечения, состоит из двух прокатных
двутавровых балок (№ 55а), перекрытых сверху и снизу поясами толщиной 16
мм из низколегированной стали 09Г2. На хребтовой балке нижней рамы
укреплены воздушные резервуары, вся сеть пневматики (тормозная и
питательная магистрали), рычажная передача тормоза и цилиндры наклона
кузова. кронштейнами, что приводило к излому последних.
Калининградским вагоностроительным заводом была изменена конструкция
узла сочленения хребтовой балки со шкворневой, и с февраля 1963 г.
вагоны-самосвалы ВС-100 выпускались уже с новыми усиленными шкворневыми
кронштейнами.
Рис. 56. Продольный борт вагона-самосвала ВС-100
Рис. 57. Нижняя рама вагона-самосвала ВС-100
Рис. 58. Шкворневые кронштейны нижней рамы
вагона-самосвала ВС-100:
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|