§ 43. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА Ж/Д СТАНЦИЯХ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Капитальные путевые работы (Блохин К.А., Пашинин С.А.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

 

§ 43. ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА Ж/Д СТАНЦИЯХ

 

 

Планируя ремонт путей в пределах станции, необходимо учитывать их особенности, связанные с работой по обслуживанию пассажиров, организации движения поездов, грузовой и маневровой работе, а также и условия выполнения ремонтных работ.

Исходя из этого, работы по ремонту пути организуют с расчетом минимальной их продолжительности и минимальных помех эксплуатационной деятельности станции, при этом особое внимание уделяют правильному распределению, размещению и своевременной уборке материалов. Например, балластные материалы, как правило, в течение одного рабочего дня должны быть разгружены и уложены в путь. Вырезанный из пути загрязненный балласт также должен быть сразу удален, чтобы не возникало загромождения междупутий. Тем более недопустимо занятие материалами верхнего строения пути посадочных платформ, мест перехода пассажиров и регулярной работы эксплуатационного штата станции. При необходимости устраивают специальные переходы через пути. При работе на станции необходима строгая проверка и соблюдение габаритных расстояний до имеющихся на станциях многочисленных устройств (зданий, технических сооружений, гидроколонок, осветительных мачт, опор связи и освещения, платформ и т. д.). При этом требуется контроль не только горизонтальных расстояний, но и расстояний по вертикальным измерениям, определяющим высотное расположение головки рельса по отношению к другим конструкциям. В ряде случаев это требует переустройства пути в зависимости от уровней других конструкций (например, работы по опусканию или подъемке пути возле высоких или низких платформ), а иногда, наоборот, переустраивают станционные сооружения при сохранении существующего положения пути.

Выполнение путевых работ в пределах станционных площадок обязательно согласовывается с заинтересованными службами, имеющими в больших количествах различные наружные и подземные сооружения и устройства (линии водоснабжения, канализации, энергоснабжения, СЦБ и др.). При производстве работ следует проявлять повышенное внимание, чтобы не допустить повреждения этих устройств.

Очередность ремонта путей увязывается с общей схемой и работой станции. При закрытии одного из главных (или станционных путей) должен обеспечиваться беспрепятственный пропуск поездов по соседним путям. Выполняя работы по одному из путей, всегда нужно иметь в виду и соответствующим образом планировать выполнение сопутствующих работ по соседним путям.

Так, выполняя работы по подъемке пути, где имеются стрелочные переводы, необходимо производить отводы и подъемку соседних путей, при рихтовке или сдвижке пути нужно учитывать обеспеченность габаритных расстояний по величине междупутий и по отношению к имеющимся сооружениям и т. д.
 

 

 

При необходимости раздвижки главных путей (что часто возникает при устройстве посадочных платформ) во избежание выключения из работы соседнего пути (в сторону которого делается сдвижка) приходится или поочередно сдвигать все пути, начиная с крайнего, или вместо одного разбираемого укладывать дополнительный путь.

В случае большого количества стрелочных переводов, подлежащих смене и перекладке (особенно при укладке новых переводов более пологих марок), нужно составлять отдельный проект и график выполнения этих работ. Для замены стрелочных переводов целесообразно выделять одну или несколько специализированных бригад, которые последовательно выполняют эти работы. Следует иметь в виду, что обычно эти работы не могут быть выполнены одновременно или в короткие сроки, поскольку они связаны с последовательным переключением путей. Очередность их должна быть такова, чтобы окончание работ на одном переводе обеспечивало фронт работ для соседних переводов или участков пути. Это обычно достигается за счет смены или перекладки в первую очередь входных (или выходных) стрелок с последующим продвижением в направлении к оси станции.

При ремонте путей на станциях с применением путеукладчиков наиболее сложно организовать работы при прохождении горловин, когда путеразборочный, а затем путеукладочный поезда перекрывают несколько стрелочных переводов, ведущих на несколько станционных путей. Также сложна организация работ на подходах к станции, когда происходит одновременное занятие перегона и станции. Чтобы не допустить в этих случаях больших осложнений в работе, разрабатывают применительно к местным условиям отдельный план работ на этих участках и все работы ведут в строгой согласованности с поездным диспетчером и дежурным по станции.

В зоне стрелочных горловин целесообразна работа в отдельные небольшие «окна» с небольшим объемом работ (с короткими разбо-рочными и укладочными поездами) с тем, чтобы занимать возможно меньшую длину и перекрывать меньшее количество переводов, а следовательно, и примыкающих к ним путей. Хорошие результаты дает также поочередная отцепка от путеразборщика (и путеукладчика) уже загруженных пакетами (или освободившихся) платформ, выставляемых на один из свободных станционных путей, что может осуществляться по разрешению дежурного по станции в небольшие промежутки времени между поездами.

При работе на станционном пути нередко создаются трудности, связанные с занятием двух путей; когда разборщик начинает работу, укладчик стоит на другом пути, а когда заканчивает работу укладчик, разборщик должен быть убран на один из соседних путей. Все это требует особо четкой и продуманной организации работ, тесно увязанной и непрерывно согласуемой с работниками станции.

 

Особое внимание при работе на станциях должно быть обращено на обеспечение отвода воды от ремонтируемых путей. Для этого, помимо соблюдения проектного продольного уклона, следует по возможности придерживаться порядка подъемок путей, начиная со средних к крайним, и строго соблюдать проектные величины вырезки балласта под отдельными путями, чтобы не допустить создания искусственных балластных корыт. Во всех случаях специально рассматривается способ отвода воды с учетом местных особенностей станции и системы существующих водоотводов на ней.

При работе в пределах станции большая ответственность лежит на руководителе работ в части обеспечения требований техники безопасности. Это связано с тем, что по соседним путям (причем с обеих сторон) могут проходить организованные поезда, осуществляться маневровые передвижения одиночных локомотивов и с отдельными группами вагонов. Наличие на станциях поездов и отдельных групп вагонов ухудшает условия видимости и слышимости. В связи с этим на станциях должна быть повышена бдительность работающих, усилен контроль за работами со стороны руководителей и увеличено количество сигналистов. Все работы в пределах станции, связанные с занятием или нарушением целости пути, могут производиться только с разрешения дежурного по станции и после соответствующей записи в настольном журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..