ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КАПИТАЛЬНОМУ
РЕМОНТУ Ж/Д ПУТЕЙ - ЧАСТЬ 2
б) Основные работы капитального ремонта ж/д
путей
Основные работы производятся на участке 900 пог. м во время закрытия
перегона на 4 ч и затем заканчиваются в течение 3 ч после открытия
перегона (рис. 4).
1. Работы, выполняемые в «окно»
Основные работы в «окно» выполняют 96 чел. (бригады 7—15) колонны
основных и отделочных работ.
Машины и механизмы, применяемые на разборке старых и укладке новых
звеньев пути, обслуживают механики звеносборочной базы.
Все работы выполняются поточным способом в темпе ведущей машины —
путеукладчика УК-25.
Рис. 4. График производства основных работ по
капитальному ремонту с постановкой пути на щебень толщиной слоя 25 см и
укладкой железобетонных шпал в «окно» продолжительностью 4 ч
Условные обозначения к рис. 4:
Выпускают машины на перегон и организуют работу с
их применением в следующем порядке: путеразборочный и путеукладочный
поезда до закрытия перегона сосредоточивают на станции, ограничивающей
ремонтируемый перегон по ходу работы.
Отправляют машины и рабочие поезда на перегон в соответствии с
действующей Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Союза ССР. На участках, оборудованных автоблокировкой,
в соответствии с § 220 этой инструкции разрешается по согласованию с
поездным диспетчером отправлять путевые машины и хозяйственные поезда до
места производства работ на перегоне по сигналам автоблокировки, не
ожидая закрытия перегона.
Первым на перегон отправляют балластный поезд, а за ним вторым
путеразборочный поезд в составе локомотива (в голове поезда),
балластера, четырехосных платформ, оборудованных роликами, и
путеукладочного крана УК-25. Третьим отправляют путеукладочный поезд, в
голове которого находится путеукладочный кран УК-25, за ним четырехосные
платформы, оборудованные роликами и груженные пакетами новых звеньев,
затем локомотив; четвертым с отдельным локомотивом выпускают
хоппер-дозаторную вертушку, загруженную щебнем.
К моменту прибытия путеразборочного поезда к месту работ 8 чел. (бригады
7) снимают рельсовые соединители, заменяют на изолирующих стыках
лигнофолевые накладки на металлические и разбирают переездной настил, а
2 чел. (бригады 7) ведут подготовку, а затем оборудуют изолирующий стык.
По прибытии разборочного поезда к началу участка работы локомотив с
балластером отцепляют и приступают к одновременной дозировке и подъемке
пути. Вслед за подъемкой пути балластером сначала 30 чел. (бригады
8—10), а затем 18 чел. (бригады 8, 9) расшивают стыковые шпалы,
разболчивают стыки электроключами и зашивают стыковые шпалы. После
разболчивания стыков снимают старые рельсовые звенья путеукладочным
краном Платова, который обслуживают 12 чел. (бригада 11) и четыре
механика базы. После снятия 3—4 звеньев старого пути с укладочного крана
выгружают и пускают в работу трактор с планировщиком и уплотнитель.
Перед планировкой убирают оторвавшиеся шпалы, противоугонные распорки и
скрепления с последующей погрузкой их на путеукладочный поезд. Вслед за
планировкой и уплотнением щебеночного слоя приступают к укладке новых
звеньев пути путеукладчиком. Путеукладочный кран обслуживают 18 чел.
(бригады 12, 13) и одновременно с укладкой звеньев 4 чел. (бригады 13)
ставят нормальные стыковые зазоры приборами ПМС-62 или гидравлическими
приборами вслед за путеукладочным поездом.
После прохода головной части путеукладочного поезда производятся работы
по постановке накладок, сболчиванию стыков и выправке пути в следующей
последовательности:
26 чел. (бригады 8—9) и 8 чел. (бригады 7) устанавливают накладки,
сболчивают стыки и перегоняют стыковые шпалы; 12 чел.
(бригады 10) рихтуют путь с постановкой на ось; 2
чел. (бригады
7) и два механика базы выгружают щебень из хоппер-дозаторов с засыпкой
шпальных ящиков; 24 чел. бригад 14,15 и четыре механика выправляют путь
для открытия перегона со сплошной подбивкой шпал двумя шпалоподбивочными
машинами ШПМ-02. После окончания работ по укладке и разборке пути 30
чел. (бригады 11, 12, 13) переходят на устройство конечного отвода и
заготовку рельсовых рубок.
По выполнении указанных работ и проверки состояния пути на всем участке
перегон открывают для движения поездов с ограничением скорости первым
двум-трем поездам 15 км/ч и для последующих поездов не менее 40 км/ч, о
чем поездам выдаются предупреждения.
2. Работы, выполняемые после «окна»
После обеденного перерыва^42 чел.^(бригады 11—13 и 15) переходят на
выполнение отделочных работ, а 54 чел. (бригады 7—10 и 14), оставшиеся
на участке основных работ, выполняют: 17 чел. (бригада 14 и 5 чел.
бригады 10) рихтовку пути и подтягивание ослабших болтов и 37 чел.
(бригады 7—9 и 7 чел. бригады 10) — заполнение шпальных ящиков балластом
до полной высоты с оправкой балластной призмы.
На этом основные работы заканчиваются и после проверки состояния пути к
концу текущих суток устанавливается нормальная скорость для данного
участка.