Двигатель снегохода Буран С-640

 

       Учебники - Транспорт     Снегоходы «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М, С-640МД. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

3

УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ снегохода Буран С-640

3.1    

Двигатель снегохода Буран С-640

На снегоходе установлен двухцилиндровый, двухтактный с петлевой кривошипно-камерной продувкой, карбюраторный двигатель РМЗ-640 при­нудительного воздушного охлаждения.

Основным механизмом двигателя (рис. 2) является кривошипно-шатун-ный механизм, предназначенный для преобразования прямолинейного воз­вратно-поступательного движения поршней во вращательное движение ко­ленчатого вала.

Коленчатый вал. Трехопорный коленчатый вал состоит из правой 46 и левой 3 цапф, щек 8 с кривошипным пальцем и среднего вала 49, соеди­ненных между собой прессовыми посадками. Опорами коленчатого вала служат три шарикоподшипника 4, установленные на среднем валу и шейках цапф. Расположенные в канавках наружных обойм подшипников и лаби­ринтных уплотнений резиновые кольца 6 и 47 служат для выравнивания на­грузок на опорных подшипниках коленчатого вала. Осевое перемещение ко­ленчатого вала ограничивается упором подшипников цапф в стопорные кольца 7, установленные в соответствующих канавках картера. Выходящие из кривошипных камер картера концы коленчатого вала уплотнены манже­тами 5. Необходимое радиальное давление уплотняющей кромки манжеты и ее постоянный контакт с валом обеспечиваются спиральной браслетной пру­жиной.

Шатуны 12 обеспечивают шарнирную связь поршня с коленчатым ва­лом. Основными элементами шатуна являются верхняя (поршневая) и ниж­няя (кривошипная) головки и связывающий их стержень двутаврового сече­ния. В отверстиях верхней и нижней головок шатуна установлены игольча­тые подшипники 16 и 9. Радиальный зазор в подшипниках верхней и нижней головок составляет 0,012...0,024 мм. Указанный зазор обеспечивается сорти­ровкой по диаметру на размерные группы роликов подшипников, поршневых и кривошипных пальцев, соответствующих отверстий шатунов. Маркировка группы отверстий шатуна выполнена на стержне под каждой головкой. От­верстия, выполненные в нижней головке шатуна, а также лыски на торцовой поверхности головки служат для смазки подшипников.


32 - шайба регулировочная; 33 - шпонка сегментная; 34 - гайка; 35 - валик вентилято­ра; 36 - шкив ведущий; 37 - шпонка сегментная; 38 - ручной стартер; 39 - болт; 40- гайка; 41 - шпилька; 42- ротор магдино; 43 - статор магдино; 44- шпилька; 45 - гайка; 46 - цапфа правая; 47 - кольцо уплотнительное; 48 - лабиринт; 49 - вал средний; 50- гайка; 51 - электростартер; 52 - гайка; 53 - шпилька; 54 - выхлопной коллектор; 55 - шпилька; 56 - гайка; 57 - прокладка; 58 - гайка; 59 - шпилька; 60 - свеча зажигания; 61 - впускной коллектор; 62 - кольцо уплотнительное; 63 - пере­ходник; 64 - гайка; 65 - шпилька; 66 - карбюратор; 67 - шпилька; 68 - гайка; 69 - воз­духоочиститель; 70 - винт; 71 - топливный насос; 72 - трубка топливная; 73 - болт (за­глушка); 74 - втулка; 75 - шайба; 76 - гайка; 77 - шпилька; 78 - шестерня

Для поршневых колец на боковой поверхности головки проточены две кольцевые канавки. Стальные стопорные штифты в канавках препятствуют повороту поршневых колец и фиксируют замок каждого кольца в определен­ном положении. Вследствие этого замки поршневых колец не попадают в окна цилиндра во время движения поршня, что предохраняет кольца от поло­мок. В средней части поршня имеются приливы (бобышки) с отверстиями для установки поршневого пальца. Для стопорных колец поршневого пальца в отверстиях бобышек выполнены кольцевые канавки с выемками. Два не­больших отверстия на каждой бобышке поршня предназначены для подачи смазки на трущиеся поверхности соединения поршневой палец поршень.

Зазор между юбкой поршня и цилиндром на холодном двигателе со­ставляет 0,14...0,16 мм. Если двигатель перегреть, поршень может заклинить в цилиндре.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни выпускаются трех раз­мерных групп: М, С, Б (малый, средний, большой). Обозначение размерной группы нанесено на внутреннем пояске юбки поршня. По диаметру отвер­стия под поршневой палец поршни сортируются на две размерные группы; группа маркируется белой или черной красками. При смене поршня необхо­димо ставить поршень соответствующей группы.

Поршни установлены в цилиндре так, чтобы П-образные выемки юбки поршня совпадали с каналами продувки в картере, а отверстия в бобышках под поршневой палец - с подшипником верхней головки шатуна. Разница поршней по массе, установленных на один двигатель, не более 3 г.

Поршневое кольцо двигателя снегохода Буран С-640


На поршни установлены по два поршневых коль­ца 17, изготовленных из высокопрочного чугуна. На двигателях могут при­меняться кольца трапециевидного или прямоугольного сечений.

В замке кольца предусмотрен тепловой зазор, так как во время работы поршневое кольцо расширяется от нагревания. После установки колец в ци­линдр двигателя зазор должен составлять: 0,40...0,55 мм - для колец трапе­циевидного сечения и 0,25...0,45 мм - для колец прямоугольного сечения. Для получения указанных зазоров допускается подпиловка торцов замка.

Зазор между торцами кольца и канавками при сжатии кольца до диа­метра 76 мм должен быть 0,06...0,15 мм для колец трапециевидного сечения и 0,080.. .0,115 мм - для колец прямоугольного сечения.

Так как поршневые кольца работают при очень высокой температуре, масло, попадая в зазор между перегретым кольцом и канавкой поршня, кок­суется, то есть образуется нагар и отложение смолистых веществ, что приво­дит к пригоранию колец. Это вызывает ухудшение пусковых качеств двига­теля и понижение развиваемой двигателем мощности. Если нагар свое­временно не удалять, то двигатель может выйти из строя. Наибольшую склонность к пригоранию имеет верхнее кольцо. Пригорание поршневых колец чаще всего происходит от перегрева двигателя при его неправильной эксплуатации, а также из-за износа кольца или цилиндра.

Поршневой палец двигателя снегохода Буран С-640

предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном. В отверстиях бобышек поршня поршневой палец установлен с плотной посадкой. По наружному диаметру поршневые пальцы сортируются на две размерные группы. Группа маркируется белой или черной красками на торце пальца. При сборке палец с поршнем подбирают одной группы.

Цилиндры двигателя снегохода Буран С-640


Установленные на двигателе левый 13 и правый 21 цилин­дры невзаимозаменяемы между собой и состоят из алюминиевой рубашки и запрессованной в нее чугунной гильзы. Чтобы обеспечить селективную сбор­ку сопряжения гильза-поршень, цилиндры выпускаются трех размерных групп. Размерные группы обозначены буквами: М, С, Б и ударным способом нанесены на пояске нижнего фланца цилиндра. При смене цилиндра необхо­димо ставить цилиндр соответствующей группы.

Нижним фланцем цилиндр устанавливается на картер двигателя, на верхний фланец ставится головка цилиндра. Между головкой и цилиндром установлена уплотнительная сталеасбестовая прокладка 18. При переборках двигателя прокладка может использоваться повторно. Паронитовая проклад­ка 11 уплотняет стык между нижним фланцем цилиндра и опорной плоско­стью картера. На картере каждый цилиндр с головкой закреплен с помощью четырех шпилек.

Головки цилиндров. двигателя снегохода Буран С-640


Левая 20 и правая 23 головки цилиндров изго­товлены из алюминиевого сплава. В теле головки камеры сгорания выполне­но резьбовое отверстие для установки свечи зажигания. Во избежание недо­пустимой деформации головки и цилиндра при сборке гайки шпилек затяги­вают крест-накрест в два приема: сначала предварительно, а затем оконча­тельно с моментом затяжки 2,0...2,5 кгс-м. При этом сначала должны быть за­тянуты гайки крепления впускного коллектора. Затягивать или подтягивать гайки следует на холодном двигателе.



Картер двигателя снегохода Буран С-640

является главной корпусной деталью двигателя.

Картер состоит из двух половин, изготовленных из алюминиевого сплава. Между собой половины картера соединены шпильками, ввернутыми в его верхнюю половину; гайки крепления половин картера затянуты с мо­ментом 3,0...3,5 кгс-м. Обе половины картера обрабатываются совместно и поэтому невзаимозаменяемы. Каждый цилиндр с головкой цилиндра крепит­ся к картеру четырьмя шпильками, ввернутыми в резьбовые отверстия опор­ного фланца. Плоскости разъема картера при сборке смазаны герметиком.

Выходящие из кривошипных камер концы коленчатого вала уплотнены са-моподжимными манжетами. Кривошипные камеры изолированы друг от друга лабиринтными уплотнениями, установленными с обоих торцов средне­го опорного подшипника коленвала.

Основание магдино и корпус вентилятора устанавливаются на фланец правой стороны картера; к фланцу корпус вентилятора крепится четырьмя шпильками, а основание магдино - двумя винтами. На приливе в верхней части картера двумя винтами закреплен топливный насос. На снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В для крепления кронштейна электростартера с задней стороны картера имеется прилив с двумя шпильками. Четыре шпиль­ки, ввернутые в приливы нижней половины картера, служат для крепления двигателя к подмоторному основанию. Два резьбовых отверстия предназна­чены для слива масла и топлива при расконсервации двигателя и промывке картера. Для обеспечения герметичности картера под головки болтов 73, ввернутых в эти отверстия, установлены медные прокладки.

Охлаждение двигателя снегохода Буран С-640. У работающего двигателя температура голо­вок не должна превышать 200 °С. Так как двигатель закрыт капотом, и охла­ждение его встречными потоками воздуха через решетки капота недостаточ­но, для поддержания температуры двигателя в пределах, обеспечивающих его нормальную работу на всех эксплуатационных режимах, служит система воздушного охлаждения, которая включает в себя осевой нагнетательный вентилятор и кожухи обдува.

Основу вентилятора составляет крыльчатка 24, посаженная неподвиж­но на валик 35. В корпусе крыльчатка установлена на двух шарикоподшип­никах 25, имеющих двустороннее уплотнение и заполненных на заводе-изготовителе рабочей смазкой. Крыльчатка приводится в действие клиновым ремнем 30 от ведущего шкива 36, закрепленного на трех шпильках 41 ротора магдино. На конце валика крыльчатки на шпонке установлен ведомый шкив, состоящий из двух профилированных дисков-полушкивов 29. Гайка крепле­ния шкива затянута с моментом 5...6 кгс-м. Корпус 28 вентилятора установ­лен на четыре шпильки фланца с правой стороны картера двигателя. На вхо­де вентилятора установлен пластмассовый воздухозаборник 31.

Натяжение ремня осуществляется за счет перестановки регулировоч­ных шайб 32, находящихся между полушкивами, на наружную сторону зад­него полушкива. При этом вершина угла ручья, смещаясь от центра, увели­чивает рабочий диаметр ведомого шкива и тем самым натяжение ремня. При эксплуатации двигателя необходимо периодически проверять натяжение вентиляторного ремня. Под усилием 4±0,5 кгс ремень должен прогибаться на 6...15 мм. Слишком слабое натяжение вызывает пробуксовку ремня на высо-ких числах оборотов двигателя и его расслоение от нагревания, сильное на­тяжение выводит из строя подшипники крыльчатки. Попадание смазки на ремень не допускается, так как она разрушает ремень и вызывает его пробук­совку.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..