Ýëåêòðîîáîðóäîâàíèå ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

       Ó÷åáíèêè - Òðàíñïîðò     Ñíåãîõîäû «Áóðàí» Ñ-640À1Ö, Ñ-640À1È, Ñ-640À1Â, Ñ-640À1Ã, Ñ-640À1ÈÏ, Ñ-640/3700, Ñ-640Ì, Ñ-640ÌÄ. Ðóêîâîäñòâî

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

ñîäåðæàíèå   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

3.6    

Электрооборудование ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

На снегоходе применена однопроводная система электрооборудования с номинальным напряжением 12В. Отрицательным полюсом являются ме­таллические части снегохода (масса).

Все элементы электрооборудования и их взаимосвязь показаны на принципиальной схеме: рис. 19 - для снегоходов «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В; рис.20 - для снегоходов «Буран» С-640А1И, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М и С-640МД.



Электронная бесконтактная система зажигания ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


В состав электрон­ной системы зажигания входят: маховик (ротор), основание (статор) 15.3749 с коммутатором 84.3734 или основание ИБТС.453786.001 с коммутатором ИБТС.453631.005. Указанные основания и коммутаторы взаимозаменяемы. Коммутаторы устанавливаются на передней стенке рамы сиденья.

Третий комплект основания ИБТС.453786.001-01 с коммутатором ИБТС.453631.006, устанавливаемым на корпус вентилятора, невзаимозаме­няем в части присоединительных размеров с двумя вышеуказанными.

Кроме перечисленных агрегатов, в состав системы зажигания входят трансформаторы ТЛМ-3, свечи зажигания А17ДВ-1, высоковольтный провод с помехоподавительным сопротивлением (колпачком свечи).



Статор 15.3749 (ИБТС.453786.001) ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


представляет собой (рис. 21) ли­тое алюминиевое основание 1, на котором смонтированы три катушки на трех сердечниках из электротехнической стали. Катушка 7 подсоединяется к выпрямительному устройству (на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) или к регулятору напряжения (на снегоходах «Буран» С-640А1И, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700, С-640М и С-640МД) и служит источ­ником тока для приборов освещения снегохода. Катушка 4 является датчи­ком сигналов (опережение зажигания) управления тиристором электронного коммутатора. Катушка 2 является зарядной катушкой конденсаторов в блоке коммутатора.

Статор неподвижно закреплен на картере двигателя двумя винтами. От статора отходят пять проводов: два от зарядной катушки (с изоляцией черно­го и красного цвета), один провод от катушки датчика управления опереже­нием зажигания (с изоляцией желтого или зеленого цвета), два от катушки освещения (с изоляцией белого или серого цвета). Указанные провода, за ис­ключением провода от датчика, оканчиваются штекерами, которые устанав­ливаются в шестиконтактную колодку, подсоединяемую к коммутатору и выпрямительному устройству (регулятору напряжения). Провод от датчика оканчивается наконечником, который через соединительную панель подклю­чается к коммутатору.

 

 

 


Рис. 20 - Схема электрооборудования (без электропуска):

\ 1- лампа АКГ12-60+55-1; 2 - фара 227.3711; 3 - колодка четырехконтактная; 4 - свеча зажигания А17ДВ-1; 5 - сопротивление подави-тельное 005.85.0600; 6- трансформатор ТЛМ-3; 7- основание магдино 15.3749; 8- колодка двухконтактная; 9- выключатель 12.02.3704-05; 10- лампа А12-1; 11 - выключатель зажигания 249.3710; 12 - переключатель света П305; 13 - аварийный выключатель зажигания; 14 - выключатель стоп-сигнала 13.3720 ручного тормоза; 15 - фонарь задний 64.3716; 16 - лампа А12-21-3; 17 - лампа А12-5; 18- коммутатор 84.3734; 19 - бесконтактный регулятор напряжения БРН 30.3702; 20- панель соединительная 15.3723; 21 - колодка шестиконтактная

пованного корпуса 1 с четырьмя бариевыми магнитами, имеющими высокие магнитные свойства, и чугунного диска 2, соединенного с корпусом четырь­мя болтами 6. Каждый из магнитов приклеен к внутреннему ободу корпуса и пластине 5 эпоксидным клеем и дополнительно закреплен с помощью двух латунных винтов 4. Ротор посажен на конический хвостовик цапфы коленча­того вала двигателя и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки и гайки, законтренной стопорной шайбой.

 


Коммутатор ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

Коммутатор электронный тиристорный 84.3734 и ИБТС.453631.005 представляет собой корпус, внутри которого расположена печатная плата с элементами схемы коммутатора. Для внешних соединений со схемой элек­трооборудования снегохода коммутатор снабжен шестиконтактным разъе­мом, подсоединенным к разъему статора, и двухконтактным разъемом для выключения зажигания. Для соединения массы коммутатора с массой снего­хода (двигателя) предусмотрен отдельный провод (с изоляцией белого цвета) с наконечником, подсоединяемый под винт крепления коммутатора на крон­штейне. Второй отдельный провод (с изоляцией голубого цвета) от коммута­тора через соединительную панель подключается к трансформаторам ТЛМ-3.

Отличие коммутатора ИБТС.453631.006 от вышеприведенных заклю­чается в конструкции корпуса и присоединительных размерах.


между центральным и боковым электродами должен составлять 0,5...0,6 мм. Регулировку зазора следует производить подгибанием бокового электрода без нажима на центральный электрод. Несоблюдение данного указания мо­жет привести к разрушению изолятора свечи и выходу ее из строя. В резьбо­вое отверстие головки цилиндра свеча устанавливается с медно-асбестовой прокладкой. Момент затяжки свечи не должен превышать 2...3 кгс-м.




Подавительное сопротивление (колпачок свечи) ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


Колпачок свечи представляет собой многоомное керамическое сопротивление, залитое в кар-болитовом корпусе. С металлизированными торцами сопротивления контак­тируют два вывода: контактный винт, которым колпачок свечи наворачива­ется на высоковольтный провод, и контактная втулка с пружиной. Контакт­ной втулкой подавительное сопротивление надевается на свечу зажигания и удерживается на ней с помощью пружины. Корпус подавительного сопро­тивления заключен в металлический экран. Подавительное сопротивление уменьшает помехи радиоприему, эрозию электродов свечи и влияние преды­дущего разряда на последующий.



Электрический стартер ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


Применяемый на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В электрический стартер СТ362А представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи. Вал якоря стартера вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). Электрическая схема питания стартера однопроводная, вторым проводом служит «масса» снегохода.

Стартер СТ362А (рис. 23) состоит из корпуса 24, в котором крепятся полюса 21 с катушками возбуждения 23, крышки 20 со стороны привода, крышки 6 со стороны коллектора, якоря 22 с коллектором 1 торцового типа, привода 19 и закрепленного на корпусе электромагнитного тягового реле. В пазах пакета якоря уложены обмотки, концы которых присоединены к кол­лектору 1. Крышка со стороны коллектора имеет четыре гнезда, в которых находятся щетки. Две изолированные щетки 5 соединены с обмоткой возбу­ждения, а две неизолированные щетки 2 - с «массой» стартера.

Тяговое реле вводит шестерню привода в зацепление с шестерней вала двигателя, автоматически включая стартер на полное напряжение аккумуля­торной батареи. Катушка реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей.




Реле стартера 73.3747 ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

(на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) предназначено для уменьшения силы тока в цепи включения стартера. Для присоединения проводов на основании имеются клеммы. Дополнительное


                  зажигание включено - кнопка должна выступать от первоначального положения примерно на 7 мм.

Выключатель расположен на приборном щитке и крепится к нему дву­мя пружинными фиксаторами.



Выключатель 12.02.3704-05 (замок зажигания) ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


используется в целях исключения пуска двигателя посторонними лицами.

Выключатель состоит из металлического корпуса с вмонтированной в нем контактной группой, замковой части и ключа, связанных с контактной группой. Выключатель имеет четыре фиксированных положения, из которых на снегоходе задействовано одно положение «1» (клеммы «АМ» и «КЗ» вы­ключателя).

Перед пуском двигателя ключ выключателя должен находиться в по­ложении «1» (подготавливается электрическая цепь включения зажигания).



Аварийный выключатель зажигания ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

предназначен для аварийной остановки двигателя. Выключатель состоит из выключателя 13.3720 и шнура. Шнур с одной стороны оканчивается алюминиевой чекой с резиновым упором, с другой карабином крепления.

Выключатель крепится на панели приборов специальной гайкой, верхняя часть которой выполнена полусферой. Шток выключателя проходит сквозь резьбовое отверстие гайки и выступает над ней. Резиновый упор с чекой надевается на сферическую часть гайки крепления выключателя до плоскости шестигранника гайки. При этом чека перемещает шток выключа­теля вниз, и контакты последнего размыкаются - зажигание включено. Чека удерживается в этом положении за счет усилия обжатия резиновым упором сферической поверхности гайки крепления выключателя.

Карабин зацепляется за любую петлю (под пуговицу) верхней одежды или специально нашитую петлю в удобном для водителя месте (например, в районе груди или левой кисти руки). При падении водителя с движущегося снегохода чека с резиновым упором соскакивает со сферической поверхно­сти гайки, и шток выключателя перемещается вверх, замыкая контакты зажигание выключено.

 

 

Выключатель электростартера ВК322 ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

кнопочного типа (на снегохо­дах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) предназначен для включения стартера (через промежуточное реле). Выключатель состоит из пластмассового корпуса, в котором установлен контакт, и подвижной кнопки с контактом. При нажатии на кнопку выключателя контакты их соединяются, и поступает сигнал на промежуточное реле стартера, далее на соленоид стартера, то есть на включение электростартера. При отпускании кнопки электрическая цепь

разомкнется,   и   тяговое   реле   выключится   под   действием   возвратной пружины.

 

 

Фара ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


находится в передней части капота снегохода. Фара типа 227.3711 применяется на снегоходах «Буран» С-640А1Ц, С-640А1И, С-640А1В, С-640А1Г, С-640А1ИП, С-640/3700 и крепится к капо­ту с помощью трех винтов.

Фара (рис. 24) состоит из корпуса 5, ободка 1 и оптического элемента 4. Патрон лампы крепится в оптическом элементе двумя пружинами. Между корпусом фары и оптическим элементом установлено основание 3, имеющее свободу перемещения относительно корпуса за счет пружины и двух регули­ровочных винтов 2. Оптический элемент устанавливается на основание в оп­ределенном положении с помощью трех фиксаторов, сверху одевается обо­док, который крепится тремя винтами 6. Винты 2 служат для регулировки фары в горизонтальном и вертикальном положениях. Из корпуса фары выхо­дят два провода, заканчивающиеся штекерными разъемами.


1 - патрон лампы; 2 - винт; 3 - отражатель; 4 - основание; 5 - прокладка; 6 - стекло; 7 - лам­па А12-21-3; 8-лампа А12-5; 9-винт


На снегоходах «Буран» С-640М и С-640МД применена фара 423.3711. Корпус фары изготовлен из пластмассы с запрессованными винтами, исполь­зуемыми для крепления фары на капоте. Рассеиватель приклеен к корпусу так, что полностью защищает фару от попадания влаги и пыли. Параболиче­ский отражатель из стального листа, лакированный и по­крытый алюминием, закреп­лен на регулировочных эле­ментах, позволяющих при помощи винтов регулировать положение светового пучка в вертикальном и горизонталь­ном направлениях. Галоген­ная лампа типа АКГ 12-60+55 имеет на цоколе три вывода для подсоединения штекерно­го разъема. Лампа крепится в отражателе с помощью пру­жинной защелки и закрыта снаружи защитным резино­вым чехлом.



Задний фонарь 64.3716 ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

расположен на задней ручке и крепится к ней двумя винтами 2. Фонарь (рис. 25) состоит из основания 4, лампы А12-21-3, лампы А12-5, патронов 1, отражателя 3 и стекла 6, которое крепится к основанию двумя винтами 9. Уплотнение между стеклом и основанием осуществляется прокладкой 5.

Для замены перегоревшей лампы необходимо снять стекло, отвернув два крепежных винта, и заменить лампу.

Фара-прожектор 17.3711 установлена на снегоходах «Буран» С-640А1ИП и С-640/3700 и предназначена для освещения участков местно­сти и объектов, расположенных вне зоны, освещаемой основной фарой.


Фара-прожектор (см. рис. 26) состоит из обода 3 с полуразборным опти­ческим элементом и га­логенной лампой 1, рас-сеивателя 2, защелки 4 и штекеров для присоеди­нения проводов. Корпус 5 соединен с ободом вин­том. На задней части кор­пуса установлена рукоят­ка 6, с помощью которой можно управлять фарой в горизонтальной и верти­кальной плоскостях.

1 - лампа АКГ12-55 (Н1); 2 - рассеиватель; 3 - ободок с оптическим элементом; 4 - защелка; 5 - корпус; 6 - рукоятка управления фарой-прожектором; 7 - ста­кан (кронштейн); 8 - пружина; 9 - тарелка; 10 - полый поворотный болт; 11 - втулка; 12 - накладка; 13 - винт


Фара-прожектор ус­тановлена в специальном кронштейне с помощью полого болта, внутри ко­торого проходит электри­ческий провод, пружины, тарелки и двух гаек. К ка­поту снегохода кронш-

тейн крепится тремя вин­тами 13.


Работа системы освещения ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

При вращении маховика в обмотке ка­тушки освещения наводится ЭДС, способная создать переменный ток в под­ключенной к обмотке нагрузке. При максимальных оборотах маховика мощ­ность, вырабатываемая обмоткой освещения, достигает 70 Вт при напряжении 12 В, что необходимо для питания электроламп приборов освеще­ния и подзарядки аккумуляторной батареи. Так как для зарядки аккумулятора требуется постоянный ток, магдино работает в комплекте с выпрямительным устройством ВУ-3. Включать освещение рекомендуется после выхода двига­теля на устойчивые обороты. Следует иметь в виду, что при отключенной ак­кумуляторной батарее (на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) на­пряжение на лампах будет более 12 В, и лампы будут работать с перекалом, что приведет к их перегоранию.

Переключение света фары с ближнего на дальний производится пере­ключателем П305.



Предохранитель 13.3722 ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

(на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) предназначен для защиты системы наружного освещения и элек­трической цепи управления электростартером от перегрузок и короткого за­мыкания.

Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. В случае срабатывания предохранителя необходимо найти и устранить неис­правность в системе освещения или электрической цепи электростартера. Включение вышеуказанных систем до устранения неисправности может вы­вести предохранитель из строя.

Предохранитель установлен на внутренней стороне передней стенки рамы сиденья.



Выключатель 13.3720 стоп-сигнала ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

предназначен для включения це­пи лампы «стоп-сигнала» ручного тормоза снегохода. Выключатель 13.3720 является выключателем нажимного типа. Конструктивно представляет собой металлический корпус, в котором установлены контакты, подвижный шток и два штекера для подсоединения в электрическую схему снегохода. Непод­вижные контакты соединены со штекерами, подвижные - со штоком. При нажатии на рычаг управления ручного тормоза шток перемещается и замыка­ет контакты выключателя, выдавая напряжение на лампу «стоп-сигнала».

Выпрямитель ВУ-3 ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

(на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) предназначен для выпрямления переменного тока, индуктируемого в катуш­ках освещения магдино при вращении маховика, в постоянный. Кроме того, выпрямитель не допускает разрядки аккумуляторной батареи, если напряже­ние, генерируемое в катушках магдино, ниже напряжения аккумулятора. Вы­прямитель установлен на передней стенке рамы сиденья. Расположение вы­водов ВУ-3: клеммы переменного тока - слева, клемма постоянного тока -справа вверху.


Аккумуляторная батарея ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

(на снегоходах «Буран» С-640А1Ц и С-640А1В) служит для питания электрической энергией электростартера и наружного освещения при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

На снегоходе установлена аккумуляторная батарея 6СТ-50А с номи­нальным напряжением 12 В и емкостью 50 А/ч при 20-часовом режиме раз­ряда. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи должно прово­диться согласно инструкции по эксплуатации батареи, приложенной к снего­ходу.



Электропроводка ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

Для соединения всех агрегатов электрооборудова­ния снегохода в общую схему применен, в основном, провод низкого напря­жения марки ПГВА-ХЛ-0,75 с изоляцией из морозостойкого пластиката. Электростартер соединен с плюсовой клеммой аккумулятора проводом ПГВА-16, минусовая клемма аккумулятора соединена с массой проводом АМГ-16. Высоковольтные провода - марки ПВВ. Для удобства монтажа про­вода (кроме проводов высокого напряжения) объединены в жгуты.



Электрические разъемные соединители ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640


(штекерные разъемы) пред­назначены для монтажа жгутов и изделий автотракторного электрооборудо­вания и автоэлектроники. Электрический соединитель состоит из сочленяю­щихся розетки и вилки. Вилка состоит из изолирующей колодки и штыревых контактов (штырей). Розетка состоит из изолирующей колодки и гнездовых контактов (гнезд).

В зависимости от количества ячеек под контакты, соединители подразделяются на одноконтактные, двухконтактные и так далее.

Розетка семиконтактная ñíåãîõîäà Áóðàí Ñ-640

В случае буксировки пассажирского прицепа категории 802 по ГОСТ Р 50944-96 снегоход должен быть оборудо­ван розеткой семиконтактной типа 12N по ГОСТ 9200-76 и электрожгутом для подсоединения к ней электросхемы снегохода.

Розетка устанавливается на задней рукоятке снегохода в правом нижнем углу на предусмотренном для нее кронштейне с тремя крепежными отверстиями диаметром 5,5 мм и резиновой изолирующей втулкой по центру розетки.

Для установки розетки:

                  снимите трубки, изолирующие жилу провода на жгуте, предназначен­ном для подсоединения к розетке;

                  выведите этот жгут (состоит из двух проводов) к розетке через рези­новую втулку, в отверстие которой проведены провода к заднему фонарю снегохода;

                  пропустите жгут розетки через резиновую втулку на ее кронштейне крепления и присоедините провода к розетке: зеленый провод к штырю V (габаритный огонь), желтый провод - к гнезду VI (сигнал торможения);

                  закрепите розетку на кронштейне тремя винтами М5х30 и гайками М5 с пружинными шайбами.

Предварительно зачистите место на кронштейне под установку одной из гаек до металлического блеска. Через указанное место «масса» снегохода (минусовой провод) будет соединена с гнездом III розетки. Если в кон­струкции розетки не предусмотрено соединение гнезда 'font-size:14.0pt; '>III с ее корпусом, то необходимо к гнезду III подсоединить отдельный провод, второй конец которого соединить с «массой» снегохода в удобном месте.


раме снегохода с отверстиями на рукоятке; вставьте в отверстия рукоятки винты Мбх30; установите с внутренней стороны рамы сиденья на болты шайбы и заверните самоконтрящиеся гайки;

                  перед установкой заднего фонаря зачистите лакокрасочное покрытие на кронштейне задней ручки снегохода вокруг отверстия диаметром 7 мм крепления заднего фонаря до металлического блеска (2 места диаметром 10 мм). Отогните вниз фиксатор штекера и снимите соединительную изоли­рующую колодку с обоих проводов фонаря. Указанные провода пропустите через отверстие в кронштейне задней ручки снегохода и через резиновую втулку в задней спинке сиденья. Закрепите двумя винтами М5х16 задний фо­нарь на кронштейне задней ручки снегохода, подложив под головки винтов пружинные и плоские шайбы. Отогните вверх на 30...45° фиксаторы штеке­ров и вставьте их в изолирующие колодки до щелчка. Затем соедините зеле­ный провод от жгута снегохода с голубым проводом (габаритный огонь) зад­него фонаря и желтый провод жгута снегохода с красным проводом (стоп-сигнал) заднего фонаря и убедитесь в правильности подсоединения проводов заднего фонаря переключением света и нажатием на рычаг тормоза;

в) проверьте наличие масла в картере коробки реверса, при необходи­мости долейте его до требуемого уровня;

г) проведите расконсервацию двигателя, для чего:

                  отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и вывер­ните свечи;

                  проворачивая коленчатый вал, поставьте поршни в такое положение, чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты (поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне);

                  залейте в каждый цилиндр через свечные отверстия в головках по 100... 120 см3 чистого бензина или топливной смеси;

                  выдержите поршни в таком положении 1...2 мин, затем выверните сливные пробки картера и слейте смесь. Поставьте пробки на место, хорошо затяните;

                  прокрутите коленчатый вал ручным стартером 8...10 раз при полно­стью открытом дросселе для осушения полостей цилиндров и картера;

                  промойте свечи зажигания бензином, просушите, установите на место и присоедините к ним высоковольтные провода;

д) на снегоходах С-640А1Ц и С-640А1В снимите аккумуляторную ба­тарею и приведите ее в рабочее состояние, руководствуясь инструкцией по эксплуатации на аккумуляторную батарею. Установите аккумулятор на место


Внимание!

Не переполняйте бак. Во время движения при наклонах снегохода топливо может вытечь. Не заправляйте бак полностью, если собираетесь поставить снегоход в теплое помещение. При повышении температуры окружающего воздуха и нагреве топлива оно может вытекать из-под крышки горловины бака.

Помните, что бензин является легко воспламеняющейся жидко­стью, а пары бензина при определенной концентрации взрывоопасны. Возгорание пролитого топлива может стать причиной пожара. Поэтому всегда вытирайте насухо все подтеки топлива и масла на снегоходе.

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..