Интерес моделистов и конструкторов-любителей к АВП

       Учебники - Транспорт     Модели и любительские суда на воздушной подушке (Ежи Бень) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

1.7.

Интерес моделистов и конструкторов-любителей к АВП



Прогресс в области проектирования и постройки промышленных образцов АВП не мог не вызвать интерес моделистов и конструкторов-любителей к постройке аппаратов небольших размеров, предназначенных для спортивных состязаний и туризма. После изучения аппаратов различных типов и схем создания воздушной подушки конструкторы-любители стали строить модели или небольшие аппараты, способные приподниматься над поверхностью. На современном этапе их волнует совершенствование конструкций и достижение высоких эксплуатационных качеств.

Вслед за моделями современных АВП началось создание моделей аппаратов будущего. Помощниками в деле развития моделизма АВП можно считать технические журналы, а также деятельность конструкторов и специальных фирм, которые предлагают моделистам готовые чертежи моделей, материалы для постройки аппаратов, а также наборы узлов для индивидуального моделирования. Некоторые любители предпочитают создавать собственные конструкции, используя смелые, новаторские решения, причем нередко они превосходят промышленные образцы.

 

 

 

Создание моделей АВП осуществляется в соответствии с общими законами, характерными для моделирования вообще. Часто при этом используется также достигнутый опыт в других областях моделирования. Хотя способы постройки моделей АВП и отличаются в принципе от способов создания других моделей, тем не менее двигатели для моделей, сама технология постройки, материалы и оборудование, а также системы управления либо приспособлены, либо целиком заимствованы из других областей моделирования.

Любительские аппараты на воздушной подушке с точки зрения их конструкции, технологии постройки и назначения в отличие от промышленных АВП обладают своими собственными оригинальными, характерными чертами. Поэтому они не похожи ни на один из традиционных транспортных средств настоящего времени. Их невозможно сравнить ни с автомобилем, ни с аэросанями, хотя АВП могут передвигаться по воде, как моторная лодка, по суше — как автомобиль, а по снегу — как сани.

Следует добавить также, что любительские АВП способны передвигаться по размокшему грунту, над лугами, кустарником, не повреждая их. Хотя высота парения любительских АВП и незначительна, они обладают многими качествами, которые роднят их с летательными аппаратами: у тех и других аппаратов много общего в конструкции, механике полета, оборудовании и внешней форме. Создатели тех и других аппаратов большое значение придают их обтекаемости, что способствует снижению аэродинамического сопротивления.

Любительские АВП для туризма и спорта, в сущности, предоставляют своим создателям возможность сконструировать средство передвижения, эксплуатация которого не ограничена ни характером поверхности (вода, суша, снег), ни временем года, ни атмосферными условиями. Эти аппараты могут развивать при движении над водой значительную скорость, что невозможно на традиционной моторной лодке, которая как бы «приклеена» к воде. Таким образом, АВП представляет собой новое слово в области спортивной и туристической техники.

Спорт и туризм с использованием любительских АВП имеют достаточно глубокие традиции в Западной Европе. Регулярно проводятся различные соревнования АВП, гонки любительских моделей и дальние походы на АВП, В Западной Европе существует организация, называемая «Ховер-клуб». Она объединяет владельцев и конструкторов-любителей АВП для обмена опытом, идеями, а также для организации соревнований, защищает интересы конструкторов-любителей АВП. Все национальные отделения «Ховер-клуба» объединены в Международную федерацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..