содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
1.2.4.
Советские АВП (суда на воздушной подушке)
После постройки в 1962 г. первых советских СВП «Радуга» и «Нева» в СССР
проводятся интенсивные исследования в области создания АВП. В 1967 г.
поступили в эксплуатацию амфибийные СВП «Сормович» и скеговое «Заря», а
в 70-е гг. закончена постройка еще нескольких типов СВП.
СВП «Сормович» (рис. 12) берет на борт 50 пассажиров, оно предназначено
для перевозок по внутренним водным путям со скоростью до 140 км/ч.
Воздушная подушка создается осевым нагнетателем через двухрядное
кольцевое сопло с гибким ограждением высотой около 1 м. Для движения
применены два воздушных винта изменяемого шага, помещенные в кольца. В
потоке воздуха за воздушными винтами установлено по два руля
направления. Нагнетатели и воздушные винты приводятся во вращение от
газотурбинного двигателя мощностью 1970 кВт.
Скеговое СВП «Заря» (рис. 13) принимает на борт 48 пассажиров, развивает
скорость 34 км/ч. Эго СВП предназначено для внутренних мелководных
водоемов и может эксплуатироваться только в летнее, время, когда
поверхность рек не покрыта льдом. Главная энергетическая установка
состоит из дизельного мотора мощностью 173 кВт, который приводит во
вращение центробежный нагнетатель, создающий воздушную подушку, и
водометный движитель, обеспечивающий движение.
В настоящее время проводятся работы по созданию и
опытной эксплуатации АВП нового поколения, пригодных для пере-
- возки большого количества пассажиров, а также грузов и снаряжения и
предназначенных для различных климатических условий.
Рис. 12. Советское судно на воздушной подушке «Сормович».
1— кабина экипажа; 2—салон для 50 пассажиров; «3—крыща; 4 — вход на
судно; 5—буфет; 6—туалет; 7—кладовая; 8—багажное отделение; переборка;
10—рули направлений; 17 —воздушный винт; 12—газотурбинный двигатель.
Рис. 13. Снеговое СВП «Заря».
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|