МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

       Учебники - Транспорт     Электроподвижной состав промышленного транспорта: справочник (Балон Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Глава 7.

МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

 

 


7.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НОРМИРОВАНИЮ промышленных электровозов и тяговых агрегатов

 

 

 

Нормирование расхода материалов и запасных частей включает в себя разработку и утверждение норм расхода на производство продукции по установленной номенклатуре. Нормирование расхода сырья и материалов осуществляется по методикам и инструкциям, которые разрабатываются и утверждаются на основе Основных положений по нормированию расхода и запасов сырья и материалов в производстве, утвержденных постановлением Госплана СССР от 30.11.79. № 188.

Нормы расхода материалов и запасных частей классифицируются по следующим основным признакам: периоду действия (оперативные или текущие, перспективные), виду материалов (черных, цветных металлов, лакокрасочных материалов, пиломатериалов, монтажных проводов и т. д.), масштабу применения (индивидуальные и групповые), степени укрупнения номенклатуры (по специфике И сводные).

Оперативные нормы разрабатываются на небольшой период времени — год. Перспективные нормы расхода разрабатываются на 5 и более лет по определенной номенклатуре и используются при разработке планов экономического и социального развития на перспективный период.

Индивидуальные нормы определяют расход материалов и запасных частей на производство или ремонт единицы продукции. Они служат основой для расчета групповых норм расхода по министерствам, ведомствам, союзным республикам, объединениям и предприятиям. Индивидуальные нормы расхода разрабатывают на основе конструкторской и технологической документации.

Групповые нормы являются средневзвешенными величинами расхода по установленной номенклатуре на производство или ремонт одноименных видов продукции (электровозов, грузовых вагонов, металлорежущих станков и т. д.) по министерствам, объединениям, предприятиям.

Нормы расхода сырья и материалов разрабатывают расчетно-аналитическим и опытным методами. Расчетно-аналитический метод предусматривает определение норм расхода сочетанием технико-экономических расчетов с анализом условий потребления при прогрессивных показателях использования материальных ресурсов в производстве. Этим методом нормы рассчитываются на основе данных конструкторско-технологической документации на изготовление или ремонт изделий с учетом использования прогрессивных материалов, восстановления и повторного использования путем прямого расчета по технологии. Опытный метод заключается в определении норм расхода на основе данных, полученных замером в производственных условиях. В практике нормирования, при невозможности определения норм расчетно-аналитическим или опытным методом, используют отчетно-статистический метод, который является менее обоснованным и не обеспечивает внедрение новой техники и прогрессивной технологии.

Многими предприятиями изготавливаются частично новые запасные части для нужд технического обслуживания и ремонта электровозов и тяговых агрегатов, в этих условиях необходимо разрабатывать нормы расхода материалов на их изготовление.

Разрабатываются нормы расхода готовых запасных частей, деталей и изделий на замену изношенных при ремонте и техническом обслуживании, а также нормы расхода материалов непосредственно на ремонт и эксплуатацию подвижного состава.

Индивидуальные нормы расхода материалов и запасных частей на ремонт и техническое обслуживание электроподвижного состава промышленного транспорта разрабатываются по сериям и видам технических обслуживаний и ремонтов локомотивов.

 

В соответствии с ГОСТ 2.602—68 нормы расхода материалов и запасных частей относятся к номенклатуре ремонтных обязательных документов, которые разрабатываются на основе: данных рабочей конструкторской и технологической документации, стандартов и технических условий на изготавливаемые и поставляемые электровозы и тяговые агрегаты, эксплуатационной и остальной ремонтной документации; ремонтопригодности электроподвижного состава и его составных частей; материалов по исследованию и изучению неисправностей, возникающих при эксплуатации и испытаниях, а также технологических процессов ремонта; анализа продолжительности сроков эксплуатации; заданий по снижению норм расхода; имеющихся отчетных данных о фактическом расходе на передовых предприятиях, эксплуатирующих электроподвижной состав.

Порядок разработки, согласования и утверждения ремонтных документов на изделия всех отраслей промышленности установлен ГОСТ 2.609—79. Ремонтные документы на текущий ремонт и техническое обслуживание разрабатываются предприятием-разработчиком одновременно с остальной конструкторской документацией, предназначенной для изготовления и испытания опытного образца изделия. Согласовываются эти документы с заказчиком изделия и (или) основным потребителем и утверждаются министерством-разработчиком изделия.

Ремонтные документы на капитальные ремонты разрабатывает предприятие-разработчик изделия, они согласовываются с заказчиком и производителем ремонта и утверждаются министерством-разработчиком изделия. По требованию заказчика и при согласии разработчика ремонтные документы может разрабатывать заказчик изделия, которые должны быть согласованы с разработчиком и утверждены министерством-заказчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..