РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ЭКИПИРОВКУ

       Учебники - Транспорт     Электроподвижной состав промышленного транспорта: справочник (Балон Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73 

 

 



8.5.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД И ЭКИПИРОВКУ



Расходы на содержание локомотивных бригад складываются из основной и дополнительной заработной платы, отчислений на социальное страхование, а также стоимости спецодежды, спецмыла и др.

Расходы на экипировку включают основную и дополнительную заработную плату рабочих, занятых экипировкой электровозов и тяговых агрегатов, обслуживанием и ремонтом экипировочных устройств; расходы на материалы для обмывки и обтирки электровозов, для ремонта и смазки экипировочных устройств; расходы на песок для песочниц, топливо для сушки песка, электроэнергию.

В ряде отраслей промышленности специальными приказами утверждены нормативы численности рабочих железнодорожных цехов, в том числе локомотивных бригад (табл. 8.9). На основе нормативов определяется численность работников локомотивных бригад для всех видов движения и выполняемых работ. Числен-

ность рабочих для подмены на периоды отпуска и болезни определяется в соответствии с трудовым законодательством и планом по труду.


 

 

 


Оплата труда работников локомотивных бригад производится по фактически выполняемой работе по часовым тарифным ставкам (табл. 8.10).

 

 

Таблица 8.7. Распределение суммарной трудоемкости по профессиям, видам ремонта и технического обслуживания электровозов и тяговых агрегатов, %

 

Вид работы

Профессия

Группа

произвол-

Тяговые агрегаты днзель-генераторной установки

Электровозы и тяговые агрегаты без днзель- генераторной устааовки

ственного

процесса

TP-3

ТР-2

ТР-1

то-з

ТР-3

ТР-2

ТР-1

то-з

Разборка и сборка локомоти­вов

Слесари по ремонту подвиж­ного состава

IB

30,5

33,5

27,5

40,0

19,6

20,1

18,0

11,0

 

Слесари-электрики

IB

6

7

12

10,3

15,8

20,3

22,2

36,4

 

Мойщики, уборщики подвиж­ного состава

ив

4,1

6,5

4,2

6,4

4,3

5,8

11,6

14,0

Ремонт топливной аппара­туры

Слесари по ремонту топлив­ной аппаратуры

IB

6,1

7,1

3,3

6,0

Ремонт фильтров

Рабочие по очистке и вывер­ке деталей

IIB

0,8

0,5

1,3

1,3

Ремонт автотормозного обо­рудования

Слесари по ремонту тормоз­ного оборудования

IB

3,9

7,0

10,7

7,0

6,1

11,8

3,6

Ремонт контрольно-измери­тельных приборов

Слесари по ремонту конт­рольно-измерительных прибо­ров

Аккумуляторщики

IB

1,6

3,0

2,3

2,9

1,5

- 3,1

6,2

7,8

Ремонт аккумуляторов

ШБ

1,8

2,1

2,1

2,2

1,3

1,1

1,9

2,8

Ремонт агрегатов и узлов двигателя

Слесари специализированных бригад

IB

8,6

13,3

8,3

5,4

                   

Ремонт секций холодильни­ков

То же

IB

2,0

0,7

0,2

0,5

                   

Ремонт электрических машин

Слесари электромашинного отделения

IB

12

7,5

11,0

6,0

14,4

12,6

4,6

1,2

Ремонт роликовых букс

Слесари специализированных бригад

IB

2,4

0,2

0,6

0,3

1,7

1,5

0,7

0,2

Обточка колесных пар

Токари

IB

1,3

2,9

3,8

Ремонт электроаппаратов

Слесари-электрики по ремон­ту электрооборудования

IB

2,3

1,2

2,6

3,8

7,9

3,8

2,5

2,0

 

 

Внд работы

Профессия

Группа

производ­

Тяговые агрегаты днзель-генераторной установки

Электровозы и тяговые агрегаты без днзель- генераторной установки

ственного

процесса

ТР-3

ТР-2

ТР-1

то-з

ТР-3

ТР-2

ТР-1

то-з

Ремонт радиосвязи

Слесари-электрики по ремон­ту электрооборудования

1,0

0,9

3,0

2,5

1,2

3,1

5,0

6,2

Механическая обработка де­

Токари

IB

3,5

2,4

4,2

0,9

4,8

2,8

0,6

1,0

талей

Фрезеровщики

IB

0,4

 

 

0,5

0,3

 

Строгальщики

IB

0,7

1,3

0,9

0,3

 

Шлифовщики

IB

0,3

0,2

 

Сверловщики

IB

0,2

0,4

0,5

Кузнечные

Кузнецы-молотобойцы

ИБ

1,0

0,5

0,7

0,9

2

1,1

1,4

2,0

Г альванические

Хромировщики

ШБ

1,5

0,6

 

 

Медницкие

Медники

ШБ

0,4

 

 

 

 

 

 

Заливочные

Заливщики

ШБ

0,2

1,1

0,6

0,8

Сварочные

Электросварщики

ПБ

0,6

1,0

0,5

0,2

3,7

2,5

1,4

2,4

Г азосварщики

НБ

0,5

0,4

0,5

0,2

1,6

0,9

0,3

0,2

Столярные

Столяры

1,2

0,7

0,7

0,4

0,8

0,9

1,0

Малярные

Маляры

ШБ

1,9

1,0

1,4

3

0,9

0,6

1,0

3 аготовительные

Слесари в заготовительных цехах

IB

0,4

0,2

0,3

0,2

3,8

4,4

3,7

4,0

Ремонт токоприемников

Слесари по ремонту токопри­емников

ШБ

1,2

1,2

1,0

1,0

2,1

1,7

3,4

4,0

Подсобные

Разнорабочие

IB

1,6

2,0

1,6

2,0

1,8

1,3

2,1

2,2

Итого

100

100

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

Таблица 8.8. Годовой расчетный фонд времени при пятидневной рабочей неделе

 

 

 

 

Фонд времени

 

 

 

для оборудования

для рабочих мест

 

Показатель

 

при работе в смены

 

 

для

рабочего

 

одну

две

три

одну

две

три

персо­

нала

Число рабочих часов в смену

8,2

8,2

8,0

8,2

8,2

8,0

8,2

Календарное число часов ра­боты в год Годовой фонд времени, ч:

2070

4140

6210

2070

4140

6210

2070

при нормальных условиях труда

2030

4015

5960

2070

4140

6210

1860

в горячих отделениях

2010

3975

5840

2070

4140

6210

1820

прн вредных условиях тру­да

1775

3510

5160

1830

3660

5940

1610

Примечания. I. К работающим в нормальных условиях относятся слесари, столя­ры, станочники, рабочие по очистке и выверке деталей, мойщики, уборщики, разнорабочие, жестянщики.

2.                 К рабочим горячих отделений относятся кузнецы, молотобойцы, сварщики.

К работающим во вредных условиях относятся заливщики, медики, хромировщики, маляры и аккумуляторщики.

 

 

 

 

Таблица 8.9. Нормативы численности на локомотиво-составительскую бригаду в целом (на один локомотив рабочего парка), установленные для предприятий черной металлургии

 

Условия, определяющие норматив

Норматив,

чел./смена

Металлургические заводы и комбинаты, имеющие доменное

2,5

и сталеплавильное производство

 

Коксохимические заводы

3,0

Горнорудные и огнеупорные предприятия, имеющие карьер­

 

ные перевозки:

 

на вывозке горной массы

2,0

на маневровой, вывозной и хозяйственной работах

2,5

Металлургические заводы, не имеющие доменного или ста­

3,0

леплавильного производства, трубные, метизные, ферросплав­

 

ные, огнеупорные, не имеющие карьерных перевозок

 

Примечания. 1. В число локомотивов рабочего парка включаются все локомотивы, находящиеся в эксплуатации (на поездной, маневровой и хозяйственной работах), на эки­пировке, техническом обслуживании, а также в горячем резерве.

2. Численность машинистов-ииструкторов определяется дополнительно к нормативу из расчета один машинист-инструктор на 12—15 локомотивов рабочего парка.

 

 

 

 

Таблица 8.10. Часовые тарифные ставки для работников локомотивных бригад, предприятий промышленного- железнодорожного транспорта министерств н ведомств народного хозяйства при семичасовом рабочем дне (коп.)

 

 

Широкая колея

Место работы локомотивной бригады

Для

сдельщиков

Для повре­менщиков

1. В карьерах (разрезах) угольной, сланцевой и цементной промышленности, черной н цветной метал­лургии, предприятий горной химии, по добыче асбес* та, графита, соли и на вывозке угля, сланца, руды, флюсов, огнеупорного сырья и породы из карьеров (разрезов):

машинисты локомотивов

100,5

93,9

помощники машинистов локомотивов

78,0

72,9

2. В технологическом потоке основного производ­ства металлургических, трубиых и ферросплавных преддриятий черной и цветной металлургии: машинисты локомотивов

98,8

92,4

помощники машинистов локомотивов

76,7

71,7

3. В самостоятельных предприятиях промышленно­го железнодорожного транспорта (в погрузочно­транспортных управлениях объединенных железно­дорожных хозяйств) министерств, ведомств и других организаций и в железнодорожных цехах предприя­тий угольной, сланцевой, цемевтиой, электроэнерге­тической, лесной и торфяной промышленности, чер­ной и цветной металлургии, предприятий по добыче и обогащению асбеста, графита, озокерита, слюды, соли (кроме работ, перечисленных в пп. 1 и 2), мор­ских портах:

а) при выполнении работ с передаточными и вы­возными поездами и на подталкивании; машинисты локомотивов

95,5

83,3

помощники машинистов локомотивов

74,2

69,3

б) при выполнении маневровой работы на реша­ющих участках производства и в напряженных ма­невровых районах: машинисты локомотивов

92,4

86,3

помощники машинистов локомотивов

70,5

67,0

в) на остальных маневровых районах:

машинисты локомотивов

86,3

80,7

помощники машинистов локомотивов

67,0

62,7

4. В железнодорожных цехах остальных предприя­тий и организаций:

а) при выполнении работ с передаточными и вы­возными поездами и на подталкивании: машинисты локомотивов

92,4

86,3

помощники машинистов локомотивов

70,5

65,9

б) при выполнении маневровой работы на реша­ющих участках производства и в напряженных ма­невровых районах: машинисты локомотивов

89,3

83,5

помощники машинистов локомотивов

69,3

64,8

в) при выполнении маневровой работы в осталь­ных маневровых районах: машинисты локомотивов

83,5

78,0

помощники машинистов локомотивов

63,7

59,6

 

 

 

 

За время выполнения работ локомотивами предприятий и цехов промышленного железнодорожного транспорта на станциях и железных дорогах (работающих по единой технологии) оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по часовым тарифным ставкам, установленным для оплаты труда соответствующих рабочих на магистральном железнодорожном транспорте. За класс квалификации рабочим локомотивных бригад выплачивается ежемесячная надбавка к тарифной ставке повременщика в следующих размерах, % от ставки: машинисту локомотива I класса— 15, II класса— 10, III класса — 5.

Помощникам машинистов, имеющим право управления локомотивом, надбавка выплачивается в размере 5% тарифной ставки повременщика. При переводе машинистов локомотивов I и II классов на должность машиниста-инструктора и дежурного по депо выплата надбавки за класс квалификации сохраняется. Машинистам-инструкторам локомотивных бригад ставки заработной платы устанавливают в размере высшей тарифной ставки машиниста закрепленных за ними локомотивных бригад.

Ряд промышленных министерств утвердили и ввели в действие по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам, ЦК профсоюза отраслевые Положения о порядке присвоения класса квалификации машинистам локомотивов железнодорожного транспорта.

Локомотивные бригады составляют самую многочисленную группу рабочих промышленного транспорта. Фактическая численность локомотивных бригад по отчету за 1983 г. по ряду предприятий промышленности составляет от 21 до 38,7% общего контингента рабочих (табл. 8.11). Машинисты локомотивов составляют 14,4—20,7%, а нх помощники — 4,8—18,9%. Существенный разрыв численности по ряду предприятий промышленности между машинистами и их помощниками объясняется переходом на управление электроподвижным составом одним машинистом без помощника. Значительный опыт эксплуатации электровозов и тяговых агрегатов одним машинистом накоплен комбинатами «Ураласбест», Соколовско-Сорбайским горно-обогатительным, Магнитогорским металлургическим, «Печен-ганикель» и др.

 

 

Фонд заработной платы определяют умножением численности локомотивных бригад на среднемесячный заработок одного работника. В фонд заработной платы включаются все предстоящие выплаты работникам списочного (штатного) и несписочного (нештатного) состава. При расчете фонда заработной платы определяют основную и дополнительную заработную плату. В основвую заработную плату входят оплата труда по тарифной ставке, сдельный приработок, премии, доплаты (за работу в ночное время, в праздничные дни и др.); в дополнительную — оплата отпусков, рабочего времени, связанного с выполвением государственных обязанностей, и др.

 

 

Таблица 8.11. Показатели заработной платы и численности локомотивных бригад по ряду предприятий промышленности, эксплуатирующих электроподвижный состав, %

Номер

предприятия

Удельный вес

заработной

платы

в общей сумме эксплуатацион­ных расходов

Численность

локомотивных

бригад

от общего

контингента

рабочих

В том

числе

Номер

предприятия

1 Удельный вес заработной платы

в общей сумме i эксплуатацион- | иых расходов

Численность

локомотивных

бригад

от общего

контингента

рабочих

В том

числе

машинистов

помощников

машиниста

машинистов

помощников

машиниста

I

37,0

30,8

20,7

10,1

6

28,6

25,6

14,4

11,2

2

38,4

38,7

19,8

18,9

7

28,1

36,8

20,5

16,3

3

27,5

28,6

14,9

13,7

■8

38,1

31,4

16,7

14,7

4

27,9

20,9

16,1

4,8

9

30,9

37,6

18,9

18,7

5

30,3

27,0

14,4

12,6

10

32,8

34,1

20,2

13,9

 

 

 

В планируемый фонд заработной платы не включают премии, не предусмотренные действующими системами оплаты труда (по социалистическому соревнованию, за рационализаторские предложения и др.)- Не предусматривается также оплата простоев н сверхурочных работ и не учитывается то обстоятельство, что за время болезни работники оплачиваются не из фонда заработной платы, а из фонда социального страхования.

В основу расчета плановой среднемесячной заработной платы принимают ее отчетную сумму по данному предприятию. Выплата из фонда материального поощрения планируется отдельно.

Отчетную среднемесячную заработную плату корректируют с учетом роста производительности труда и увеличения средней заработной платы. Рост производительности труда должен опережать рост заработной платы. Удельный вес заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов по предприятиям промышленности, эксплуатирующим электроподвижной состав на железнодорожном транспорте, составляет 27,5—38,4% (см. табл. 8.11). Расходы на содержание локомотивных бригад как высокооплачиваемой категории рабочих составляют основную ее часть.

На каждом предприятии переходу на обслуживание локомотивов машинистами без помощников предшествовал ряд крупных организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, поддержание на должном уровне эксплуатационной надежности локомотивов, материальное стимулирование машинистов (дополнительная оплата за совмещение профессий), содержание в чистоте локомотивов, обеспечение качественного их технического обслуживания, дистанционной выгрузки вагонов-самосвалов, контроля сходов' вагонов поезда, звуковой, световой сигнализацией и др.

Переход на обслуживание локомотивов меньшей численностью бригад дает возможность сократить дорогостоящие трудовые ресурсы, повысить производительность и уменьшить расходы на содержание локомотивных бригад.

Важно добиться такого положения, чтобы бригады обеспечивали выполнение текущих заданий при высокопроизводительном использовании современных тяговых средств при минимальных трудовых и денежных затратах. Неотъемлемой частью этой работы должно стать развитие социалистического соревнования в бригадах, нацеленное на получение высоких конечных результатов работы, воспитание коммунистического отношения к труду, реализацию творческих способностей каждого члена бригады.

Списочный состав работников открытых и закрытых пунктов экипировки приведен в табл. 8.12 и 8.13, принимаемый в зависимости от числа обслуживаемых локомотивов и вагонов.

 

 

 

Таблица 8.12. Списочный штат работников открытых пунктов экипировки

 

 

                                                                                          Число обслуживаемых локомотивов

Профессия

Электровозы

Тепловозы

1—10

11-15

16 и более

1-10

11—+15

16 и более

Мастер пункта экипировки и техниче­ского обслуживания

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий на раздаче топлива и смазоч­ных материалов

1

1

4

1

2

4

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий по сушке песка

 

1

1

 

1

1

Итого

1

2

6

1

3

6

 

 

 

Таблица 8.13. Списочный штат работников закрытых пунктов экипировки и технического обслуживания локомотивов и вагонов

Профессия

Штат при обслуживании до 8 локомоти­вов и 100 вагонов ра­бочего парка

Заведующий закрытым пунктом экипировки и технического обслуживания

1

Слесарь технического обслуживания локомотивов

2

Осмотрщик вагонов

7

Слесарь по ремонту вагонов

4

Рабочий по сушке песка

1

Рабочий по раздаче топлива и смазочных материалов

1

Уборщица

1

Итого

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72  73