Габарит подвижного состава подъездных путей на предприятиях

       Учебники - Транспорт     Электроподвижной состав промышленного транспорта: справочник (Балон Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ГАБАРИТЫ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

 

 

Габарит подвижного состава подъездных путей на предприятиях

 


Габариты подвижного состава—поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий наибольшие нормируемые износы.

 

 

Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для:

горизонтальных перемещений подвижного состава, возникающих вследствие конструктивных зазоров в элементах ходовых частей при допускаемых в эксплуатации наибольших износах с учетом извилистого движения в колее;

вертикальных перемещений, возникающих вследствие наибольших нормируемых износов ходовых частей и статического прогиба рессор под действием расчетной нагрузки.

Обозначения и область применения габаритов подвижного состава:

Т — для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог Союза ССР, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов С (с очертанием поверху для неэлектри-фицированных линий) и Сп;

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.69. Габарит подвижного состава 1-Т:
I — основное очертание габарита; 2 — только для сигнальных устройств; 3 — для выступающих частей, поручней, подлокотников, козырьков для стока воды, параванов и др. В открытом положении параваны должны вписываться в очертание для сигнальных устройств;
4 — для подвижного состава, который должен проектироваться и строиться после устранения соответствующих негабаритиостей сооружений и устройств (в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава) на всей сети железных дорог Союза ССР или на отдельных замкнутых направлениях по разрешению МПС, а при обращении подвижного состава только на территории промышленных и транспортных предприятий — по разрешению соответствующего министерства или ведомства при согласовании с МПС возможности и условия его пересылки по путям общей сети от завода-изготовителя до места назначения как негабаритного груза на своих осях

 

 

 

 

 

Тц — для цистерн, вагонов-самосвалов и Тпр — для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений и подвижного состава;

1-Т (рис. 1.69)—для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий;

1-ВМ (0-Т) 1—для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по магистральным и ряду других линий железных дорог — членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм, используемых для международных сообщений;

0-ВМ (01-Т)—для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по всем основным линиям железных дорог — членов ОСЖД колеи 1435 мм, с незначительными ограничениями только на отдельных участках;

02-ВМ (02-Т)м — для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам — членам ОСЖД колеи 1435 мм;

03-ВМ (03-Т) — для подвижного состава, допускаемого к обращению как по зсей сети железных дорог Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

Нижние очертания имеют четыре различных варианта для каждого габарита в зависимости от характера взаимодействия подвижного состава с устройствами механизированных сортировочных горок, вагонных замедлителей и подвагонных толкателей для надвига вагонов.

Для отдельных специализированных путей промышленных предприятий, где по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования габаритов, установленных Государственным стандартом, разрешается устанавливать специальные ведомственные габариты, утверждаемые соответствующими министерствами по согласованию с МПС. На железнодорожном транспорте предприятий черной металлургии такие специальные габариты установлены для районов доменных и сталеплавильных цехов. Предельные очертания специального подвижного состава, работающего в этом районе, даны на рис. 1.70. При строительстве нового подвижного состава, особенно локомотивов, следует учитывать, что их высота не должна превышать 4700 мм. Соответствие локомотивов и вагонов требованиям габарита подвижного состава проверяют при приемке их на заводе-изготовителе.

Испытания и приемку от завода-изготовителя вновь построенных локомотивов и вагонов осуществляют в соответствии с отраслевым стандартом Минтяжмаша (для тепловозов и вагонов) и отраслевым стандартом Минэлектротехпрома (для электровозов).

Первые опытные образцы проходят всесторонние испытания, включая прочностные, ходовые, эксплуатационные, тормозные и ремонтные. Локомотивы, кроме того, подвергают тягово-энергетическим и санитарно-гигиеническим испытаниям. После этого опытные образцы подвижного состава принимает специальная междуведомственная комиссия, состоящая из представителей предприятия-заказчика, предприятия-изготовителя и нейтральных организаций.

При серийном производстве каждый локомотив, выпускаемый заводом, подвергают контрольно-сдаточным испытаниям, объем которых установлен техническими условиями на изготовление, а также приемке ОТК завода и представителей предприятия-заказчика. Прохождение габаритных ворот при этом для определения соответствия основных размеров локомотивов габариту подвижного состава является обязательным.

 

 

 

 

Рис. 1.70. Верхнее очертание габарита специального подвижного состава:
1 — габарит чугуно- и шлаковозов; 2 — то же локомотива и тележек для мульд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..