Уход за рамой и ходовой частью трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 



Уход за рамой и ходовой частью трактора Т-74



В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять состояние креплений в соединениях рамы. При износе одной стороны цапф рамы их следует повернуть на 180° для работы неизношенной стороной.

 

 

Уход за ходовой частью включает проверку уровня масла и замену масла, натяжение гусеничных цепей и подтяжку болтовых креплений.

При эксплуатации трактора необходимо:

1. Через 60 час. работы трактора проверять уровень масла в опорных катках, направляющих колесах и под-держивающих роликах и при необходимости доливать масло (рис. 42, 44) Уровни заправки полостей подшипников следующие :

а) у поддерживающих роликов до положения заливного отверстия при 45° выше горизонтальной плоскости (рис. 42, б);

б) у опорных катков до появления масла из зазора между наконечником маслонагнетателя и стенкой канала
(рис. 43);

 

 

 

 

 

Рис. 42. Смазывание ступицы направляющего колеса:
а — слив отработанного масла; 6— заполнение свежим маслом.

 

 

 

Рис. 43. Смазывание ступицы опорных катков.

 

 

 

 

 

в) у направляющих колес до начала вытекания масла через отверстие в крышке (рис. 44, б).

Заливать масло выше указанных уровней нельзя, так как это приведет к нагреву масла.

2. Через 480 час. работы трактора полностью заменять масло в опорных катках, направляющих колесах и поддерживающих роликах.

3. Периодически проверять затяжку гайки клина оси качания (рис. 45).

4. Периодически проверять натяжение гусеничной
цепи, ее провисание между поддерживающими роликами не должно превышать 80 мм.

Провисание гусеницы и регулировку натяжения следует проверять, установив трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы нужно отпустить контргайку регулировочной гайки, установленной в упорном яблоке, и, отвертывая регулировочную гайку (рис. 46), подать коленчатую ось вперед. Для сохранения резьбы от повреждений и облегчения последующих натяжений гусеничной цепи надо после каждой регулировки обматывать куском брезента открытую часть резьбы натяжного болта.

Если гусеничная цепь вытянулась настолько, что коленчатая ось, установленная в крайнее переднее положение, уже не может натянуть ее до нормального провисания 40 мм, то необходимо разъединить цепь и удалить одно звено с пальцем.

5. При износе до 4 мм заменить пальцы гусеничных цепей и переставить ведущие колеса с одной стороны на другую для работы неизношенной стороной зубьев.

В случае сквозного износа звеньев по цевкам необходимо гусеницы повернуть на 180° с перенесением левого полотна на правую сторону, а правого — на левую.
 

6. Через каждые 960 час. работы трактора проверять осевой зазор подшипников опорных катков и направляющих колес, а также осевой зазор кареток подвесок на цапфах.

7. При длительных стоянках трактора (месяц и больше) шарниры очищают от грязи, промывают и смазывают автотракторным маслом; перед установкой кареток на цапфы после разборки тщательно очищают цапфы и втулки от грязи и смазывают их тонким слоем масла.

 

 

 

 

 

Рис. 44. Смазывание поддерживающих роликов:
а — слив отработанного масла; б — заполнение свежим маслом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..