содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
Уход за рамой и ходовой частью трактора Т-74
В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять состояние
креплений в соединениях рамы. При износе одной стороны цапф рамы их
следует повернуть на 180° для работы неизношенной стороной.
Уход за ходовой частью включает проверку уровня
масла и замену масла, натяжение гусеничных цепей и подтяжку болтовых
креплений.
При эксплуатации трактора необходимо:
1. Через 60 час. работы трактора проверять уровень масла в опорных
катках, направляющих колесах и под-держивающих роликах и при
необходимости доливать масло (рис. 42, 44) Уровни заправки полостей
подшипников следующие :
а) у поддерживающих роликов до положения заливного отверстия при 45°
выше горизонтальной плоскости (рис. 42, б);
б) у опорных катков до появления масла из зазора между наконечником
маслонагнетателя и стенкой канала
(рис. 43);
Рис. 42. Смазывание ступицы направляющего колеса:
а — слив отработанного масла; 6— заполнение свежим маслом.
Рис. 43. Смазывание ступицы опорных катков.
в) у направляющих колес до начала вытекания масла
через отверстие в крышке (рис. 44, б).
Заливать масло выше указанных уровней нельзя, так как это приведет к
нагреву масла.
2. Через 480 час. работы трактора полностью заменять масло в опорных
катках, направляющих колесах и поддерживающих роликах.
3. Периодически проверять затяжку гайки клина оси качания (рис. 45).
4. Периодически проверять натяжение гусеничной
цепи, ее провисание между поддерживающими роликами не должно превышать
80 мм.
Провисание гусеницы и регулировку натяжения следует проверять, установив
трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы нужно
отпустить контргайку регулировочной гайки, установленной в упорном
яблоке, и, отвертывая регулировочную гайку (рис. 46), подать коленчатую
ось вперед. Для сохранения резьбы от повреждений и облегчения
последующих натяжений гусеничной цепи надо после каждой регулировки
обматывать куском брезента открытую часть резьбы натяжного болта.
Если гусеничная цепь вытянулась настолько, что коленчатая ось,
установленная в крайнее переднее положение, уже не может натянуть ее до
нормального провисания 40 мм, то необходимо разъединить цепь и удалить
одно звено с пальцем.
5. При износе до 4 мм заменить пальцы гусеничных цепей и переставить
ведущие колеса с одной стороны на другую для работы неизношенной
стороной зубьев.
В случае сквозного износа звеньев по цевкам необходимо гусеницы
повернуть на 180° с перенесением левого полотна на правую сторону, а
правого — на левую.
6. Через каждые 960 час. работы трактора проверять
осевой зазор подшипников опорных катков и направляющих колес, а также
осевой зазор кареток подвесок на цапфах.
7. При длительных стоянках трактора (месяц и больше) шарниры очищают от
грязи, промывают и смазывают автотракторным маслом; перед установкой
кареток на цапфы после разборки тщательно очищают цапфы и втулки от
грязи и смазывают их тонким слоем масла.
Рис. 44. Смазывание поддерживающих роликов:
а — слив отработанного масла; б — заполнение свежим маслом.
содержание ..
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
..
|