Уход за конечными передачами трактора Т-74

  Главная      Книги - Трактора     Трактор Т-74: Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Уход за конечными передачами трактора Т-74



1. Через каждые 60 час. работы трактора нужно проверять уровень масла.

Категорически запрещается использование замедленных передач на тракторах, оборудованных бульдозерами, погрузочными лопатами TJI-4 и другими агрегатами, навешиваемыми на трактор, так как это может привести к поломкам деталей трансмиссии.

2. Через каждые 480 час. работы трактора заменять масло в конечных передачах. После каждой разборки конечных передач заливать в ступицу ведомой шестерни 0,3 л масла (дополнительно к обычной заправке 1,4 л).

3. Через 960 час. работы трактора проверять осевой зазор конических роликоподшипников. Зазор проверять с помощью приспособления, показанного на рис. 41. Для этого необходимо;

а) снять крышку ведущего колеса;

б) расконтрить головки болтов и вывернуть болт 1;

в) надеть на упорную шайбу чашку приспособления и завернуть болт в свободное отверстие на торце, затянуть болт до отказа, обстукивая чашку;

г) измерить щупом в трех местах через прорези в приспособлении зазор между торцами шайбы и внутренним кольцом подшипника. Зазор должен быть в пределах 0,2—0,4 мм.

При увеличенном зазоре необходимо снять приспособление, упорную шайбу и удалить регулировочные прокладки соответствующей толщины; поставить шайбу с подобранным набором прокладок и равномерно затянуть два болта. После регулировки вновь проверить зазор при помощи приспособления.

После получения нормального зазора надо снять приспособление, затянуть третий болт и подтянуть остальные болты; законтрить головки болтов проволокой и установить на место крышку ведущего колеса.

Для обеспечения нормальной работы торцового уплотнения необходимо заменить войлочное кольцо при износе его до половины первоначальной толщины, то есть если кольцо будет расположено в колпаке на 10—11 мм ниже кромки внутренней стенки. Новое войлочное кольцо перед установкой должно быть пропитано раствором резинового клея, а затем плотно запрессовано во внутренний кожух так, чтобы рабочая поверхность войлочного кольца была плоской и утопала на 1 мм от кромки внутренней стенки кожуха. При этом нитки, которыми прошито войлочное кольцо, должны располагаться у стенок кожуха и не выходить на рабочую поверхность.
 

 

 

 

 

Рис. 41. Приспособление для проверки осевого зазора в конических роликоподшипниках конечной передачи:
1 — болт; 2 — чашка; 3 — шайба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..