содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
12.4.9.
Проверка подвижности шплинта в отверстии кожуха
заводного венца дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330
Проверьте подвижность шплинта 2 (рис. 108). Подвижность шплинта
проверяется проворачиванием его за головку. При отсутствии подвижности
шплинта очистите отверстие от грязи. При вытекании масла из отверстия,
закрытого пробкой, проверьте состояние щеток и коллектора стартера, так
как скопление масла в кожухе заводного венца приводит к забрызгиванию
стартера, замасливанию его обмоток, коллектора и щеток.
Рис. 108. Сливная пробка в корпусе привода
гидронасосов, шплинт в отверстии кожуха заводного венца трактора Т-330:
1 сливная пробка; 2 — шплинт
12.4.10. Проверка уровня масла в редукторе
привода гидронасосов дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330 и дозаправка его
Снимите сапун 6 (рис. 109) с заправочной горловины редуктора. Выньте
масломерную линейку и проверьте уровень масла по меткам на линейке. Если
уровень масла у нижней метки линейки, дозаправьте масло- в редуктор
заправочным агрегатом МЗА-З (или с помощью ведра и воронки) через
заправочную горловину до верхней метки линейки.
Рис. 109. Масляный фильтр дизеля трактора Т-330:
1-крышка фильтра; 2— гайка; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 —
пробка;
5-сливная пробка; 6 — сапун редуктора привода гидронасосов
12.4.11, Замена масла в редукторе привода
гидронасосов
Выверните пробку 1 (см. рис. 108) из сливного отверстия. Слей-» те масло
и заверните пробку. Снимите сапун 6 (см. рис. 109) с заправочной
горловины. Выньте масломерную линейку и залейте свежее масло до верхней
метки линейки.
12.4.12. Промывка масляного фильтра дизеля
8ДВТ-330 трактора Т-330
Выверните пробку 5 (см.-рис. 109) из сливного отверстия в корпусе
фильтра и слейте отстой. Отверните гайку 2 и снимите крышку 1 фильтра.
Достаньте поочередно фильтрующие секции (рис, по), промойте их дизельным
топливом, пользуясь волосяной кистью из ЗИПа трактора или специальным
форсуночным приспособлением [давление топлива 0,25—0,3 МПа (2,5—3
кгс/см2)].
Внимание
Запрещается применять металлические предметы
и ветошь для очистки и обтирки фильтрующих секций.
Промойте корпус фильтра, промывочное топливо слейте через сливное
отверстие, не. допуская его попадания во внутренние каналы фильтра.
Промойте крышку фильтра. Установите снятые детали и сборочные единицы
фильтра.
Если насос МЗН-2 не создает давления 0,1 МПа (1 кгс/см2) при
предпусковой прокачке смазочной системы, необходимо также про-мыть
дизельным топливом клапан фильтра и канал клапана, для чего следует
отвернуть пробку 4 (см. рис. 109) и вынуть клапан.
Рис. 111. Сапун дизеля трактора Т-330:
1 — крышка сапуна; 2 — труба
12.4.13. Промывка фильтра сапуна дизеля 8ДВТ-330
трактора Т-330
Отверните болты крепления трубы 2 (рис. 111) сапуна к кожуху заводного
венда (через четвертый люк левого борта рамы трактора). Отверните гайки
крепления крышки 1 сапуна и снимите ее вместе с трубой, отделите трубу.
Промойте крышку в сборе с фильтрующим элементом дизельным топливом.
Дайте стечь дизельному топливу, установите крышку с трубой на корпус
сапуна, закрепите трубу сапуна.
12.4.14. Промывка центрифуги дизеля 8ДВТ-330
трактора Т-330
Отверните гайку 3 (рис. 112) колпака и снимите колпак. Отвернув гайку 4,
снимите ротор и установите его в тиски так, чтобы бобышки с соплами
располагались между губками тисков. Не зажимая губок, отверните гайку
ротора, крепящую крышку к основанию ротора. Вытащите вставку. Очистите
ротор от осадка деревянным скребком. Проверьте, не засорены ли сопла,
при необходимости прочистите их медной или латунной проволокой диаметром
2 мм. Промойте детали в дизельном топливе. Соберите ротор в обратной
последовательности. Затяните гайку 4 моментом 30— 50 Н-м (3—5 кгс-м).
При сборке ротора проверьте отсутствие повреждений уплотнительного
кольца и смажьте его солидолом, проверьте совпадение меток на крышке и
основании ротора. Проверьте подвижность трубки 17 (см. рис. 27). Под
действием усилия 70 Н (7 кгс) она должна перемещаться в крайнее верхнее
положение. При проверке подвижности трубки пользуйтесь деревянными или
медными упорами. При заедании трубки отверните ось ротора и промойте ее
и корпус в дизельным топливе. Проверьте наличие
зазора между кольцом и расточкой в корпусе, а также его подвижность. При
сборке ось ротора должна быть затянута моментом
0,25—0,3 кН-м (25—30 кгс-м), на шестигранник оси должно быть отогнуто не
менее двух лепестков отгибной шайбы, остальные лепестки—на корпус.
Проверьте вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без
заеданий. Установите колпак и затяните гайку креплеиия колпака моментом
0,02—0,028 кН-м (2 2,8 кгс-м). После сборки проверьте ее работу по
времени выбега.
Время выбега не менее 40 с.
Рис. 112. Центрифуга (колпак снят) трактора
Т-330:
1-колпак; 2-ротор; 3, 4, 6-гайки; 5-шайба
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|