Проверка подвижности шплинта в отверстии кожуха заводного венца дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

12.4.9.

Проверка подвижности шплинта в отверстии кожуха заводного венца дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330



Проверьте подвижность шплинта 2 (рис. 108). Подвижность шплинта проверяется проворачиванием его за головку. При отсутствии подвижности шплинта очистите отверстие от грязи. При вытекании масла из отверстия, закрытого пробкой, проверьте состояние щеток и коллектора стартера, так как скопление масла в кожухе заводного венца приводит к забрызгиванию стартера, замасливанию его обмоток, коллектора и щеток.
 

 

 

 

Рис. 108. Сливная пробка в корпусе привода гидронасосов, шплинт в отверстии кожуха заводного венца трактора Т-330:
1 сливная пробка; 2 — шплинт

 

 

12.4.10. Проверка уровня масла в редукторе привода гидронасосов дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330 и дозаправка его

Снимите сапун 6 (рис. 109) с заправочной горловины редуктора. Выньте масломерную линейку и проверьте уровень масла по меткам на линейке. Если уровень масла у нижней метки линейки, дозаправьте масло- в редуктор заправочным агрегатом МЗА-З (или с помощью ведра и воронки) через заправочную горловину до верхней метки линейки.

 

 

 

Рис. 109. Масляный фильтр дизеля трактора Т-330:
1-крышка фильтра; 2— гайка; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — пробка;
5-сливная пробка; 6 — сапун редуктора привода гидронасосов

 

 

12.4.11, Замена масла в редукторе привода гидронасосов

Выверните пробку 1 (см. рис. 108) из сливного отверстия. Слей-» те масло и заверните пробку. Снимите сапун 6 (см. рис. 109) с заправочной горловины. Выньте масломерную линейку и залейте свежее масло до верхней метки линейки.
 

 

12.4.12. Промывка масляного фильтра дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

Выверните пробку 5 (см.-рис. 109) из сливного отверстия в корпусе фильтра и слейте отстой. Отверните гайку 2 и снимите крышку 1 фильтра. Достаньте поочередно фильтрующие секции (рис, по), промойте их дизельным топливом, пользуясь волосяной кистью из ЗИПа трактора или специальным форсуночным приспособлением [давление топлива 0,25—0,3 МПа (2,5—3 кгс/см2)].

Внимание

 Запрещается применять металлические предметы и ветошь для очистки и обтирки фильтрующих секций.

Промойте корпус фильтра, промывочное топливо слейте через сливное отверстие, не. допуская его попадания во внутренние каналы фильтра. Промойте крышку фильтра. Установите снятые детали и сборочные единицы фильтра.

Если насос МЗН-2 не создает давления 0,1 МПа (1 кгс/см2) при предпусковой прокачке смазочной системы, необходимо также про-мыть дизельным топливом клапан фильтра и канал клапана, для чего следует отвернуть пробку 4 (см. рис. 109) и вынуть клапан.
 

 

Рис. 111. Сапун дизеля трактора Т-330:
1 — крышка сапуна; 2 — труба

 

 

 

12.4.13. Промывка фильтра сапуна дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

Отверните болты крепления трубы 2 (рис. 111) сапуна к кожуху заводного венда (через четвертый люк левого борта рамы трактора). Отверните гайки крепления крышки 1 сапуна и снимите ее вместе с трубой, отделите трубу. Промойте крышку в сборе с фильтрующим элементом дизельным топливом. Дайте стечь дизельному топливу, установите крышку с трубой на корпус сапуна, закрепите трубу сапуна.

 

 

12.4.14. Промывка центрифуги дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330


Отверните гайку 3 (рис. 112) колпака и снимите колпак. Отвернув гайку 4, снимите ротор и установите его в тиски так, чтобы бобышки с соплами располагались между губками тисков. Не зажимая губок, отверните гайку ротора, крепящую крышку к основанию ротора. Вытащите вставку. Очистите ротор от осадка деревянным скребком. Проверьте, не засорены ли сопла, при необходимости прочистите их медной или латунной проволокой диаметром 2 мм. Промойте детали в дизельном топливе. Соберите ротор в обратной последовательности. Затяните гайку 4 моментом 30— 50 Н-м (3—5 кгс-м). При сборке ротора проверьте отсутствие повреждений уплотнительного кольца и смажьте его солидолом, проверьте совпадение меток на крышке и основании ротора. Проверьте подвижность трубки 17 (см. рис. 27). Под действием усилия 70 Н (7 кгс) она должна перемещаться в крайнее верхнее положение. При проверке подвижности трубки пользуйтесь деревянными или медными упорами. При заедании трубки отверните ось ротора и промойте ее и корпус в дизельным топливе. Проверьте наличие
зазора между кольцом и расточкой в корпусе, а также его подвижность. При сборке ось ротора должна быть затянута моментом

0,25—0,3 кН-м (25—30 кгс-м), на шестигранник оси должно быть отогнуто не менее двух лепестков отгибной шайбы, остальные лепестки—на корпус. Проверьте вращение ротора от руки. Ротор должен вращаться легко, без заеданий. Установите колпак и затяните гайку креплеиия колпака моментом 0,02—0,028 кН-м (2 2,8 кгс-м). После сборки проверьте ее работу по времени выбега.

Время выбега не менее 40 с.

 

Рис. 112. Центрифуга (колпак снят) трактора Т-330:
1-колпак; 2-ротор; 3, 4, 6-гайки; 5-шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..