УКАЗАНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРА Т-330

  Главная      Учебники - Трактора, бульдозеры     Трактор Т-330 46-5ТО. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (Егоров Ю.Д.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

12А.

УКАЗАНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРА Т-330

 


Узлы и агрегаты необходимо разбирать в порядке выполнения каждой операции ТО в определенной последовательности. Узлы и агрегаты следует собирать в обратной последовательности. При проведении работ ТО необходимо:

 

1) тщательно очищать от пыли и грязи места, подлежащие техническому обслуживанию;

2) Сливать масло сразу после остановки прогретого трактора,, пока оно теплое и хорошо стекает;

3) перед заправкой трактора при температуре окружающего воздуха ниже —10°С прогревать заправляемое масло до температуры 30—40°С;

4) выжигать смолистые отложения и продукты сгорания в турбине турбокомпрессора на режиме 2/3—3/4 номинальной мощности в течение 1,5—2 ч перед остановкой дизеля на проведение технического ухода после 500 и 1000 моточасов.

 

 

12.4.1. Проверка уровня масла в картере дизеля трактора Т-330 и дозаправка его


Установите трактор на ровной горизонтальной площадке и не ранее чем через 10 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер, проверьте его уровень следующим образом:

1) откройте щитки облицовки над дизелем и лючок в кожухе системы охлаждения дизеля;

2) выньте масломерную линейку (рис. 103) и проверьте уро-
вень масла в картере дизеля; нормальный уровень масла — между метками линейки. При. уровне масла в картере ниже нижней метки работа дизеля запрещается, так как при этом падает давление масла в смазочной системе дизеля. Для заправки дизеля маслом снимите крышку с маслозаливной горловины на масляном фильтре дизеля и с помощью заправочного агрегата M3A-S (или ведра и воронки) залейте масло до верхней метки линейки. По окончании заправки установите крышку на горловину. Перелив масла выше верхней метки линейки не допускается

 

 

12.4.2. Замена масла в смазочной системе дизеля 8ДВТ-330 трактора Т-330

Промывка сетки центрального маслоприемника дизеля
 Для замены масла сделайте следующее:

1) выверните болты и снимите крышку 2 (рис. 104) в защитное кожухе на днище трактора под дизелем;

2) отверните пробку 1 (рис. 105) в крышке 3 поддона дизеля торцовым шестигранным ключом 7812-0385 и вверните шланг 47-27- 102СП;

3) отверните на два-три оборота пробку 2 и слейте масло в -емкость;

4) заверните пробки в обратной последовательности;

5) заправьте свежее масло в дизель.

Для промывки сетки центрального маслоприемника:

1) слейте масло из картера дизеля;

2) отверните гайки крепления крышки 3 и снимите ее вместе '€ маслоприемником;

3) отверните болты крепления маслоприемника к крышке, размерите его, промойте сетку дизельным топливом.

Масляную систему дизеля Промывайте только при первой за-•мене масла в смазочной системе дизеля следующим образом:

1) слейте масло из смазочной системы дизеля;

2) залейте свежее, подогретое до 15—30°С масло до уровня нижней метки на масломерной линейке;

3) прокачайте смазочную систему насосом для заправки масла до того момента, когда в главной масляной линии давление станет равным 0,1 МПа (1 кгс/см2);

4) пустите дизель и проработайте не менее 10 мин с частотой вращения коленчатого вала 1400—1600 об/мин до достижения в главной масляной линии температуры 70°С;

5) остановите дизель, слейте масло;

6) заправьте свежее масло.

 

 

 

 

Рис- 104. Крышки люков для слива масла из дизеля и гидротрансформатора трактора Т-330:
I — крышка люка для слива масла из гидротрансформатора; 2 — крышка люка для слива масла из дизеля


Рис. 105. Сливные пробки в поддоне дизеля трактора Т-330:
1 — пробка сливного отверстия; 2 — пробка; 3 — крышка

 

 

 

 

12.4.3.

Проверка уровня масла в регуляторе топливного насоса и дозаправка (дизель 8ДВТ-330)

 


Выверните пробку 2 (рис. 106) из контрольного отверстия и проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться у его нижней кромки. Для дозаправки необходимо вывернуть пробку 1 из заливного отверстия и долить масло до необходимого уровня.

Внимание! На дизелях 8ДВТ-330, начиная с заводского номера 2383, установлен топливный насос с централизованной смазочной системой, поэтому проверку уровня и дозаправку масла в регулятор производить не следует. Заправляют регулятор и топливный насос маслом на новом дизеле или после переборки насоса (0,8 л).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..