Методы определения причин отдельных неисправностей генераторной системы трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

Методы определения причин отдельных неисправностей генераторной системы трактора Т-40М

 



А. Амперметр не показывает зарядки

Прежде всего необходимо убедиться в том, что амперметр исправен (при включении потребителей на неработающем двигателе показывает разрядку). Следует также проверить натяжение ремней привода генератора.

Далее нужно при работе двигателя на минимальных устойчивых оборотах при включенной батарее и отключенных потребителях кратковременно (на 1—2 с) замкнуть отрезком провода клеммы В к Ш реле-регулятора.

При этом возможно следующее:

1. Амперметр не показывает броска зарядного тока, при замыкании проводом клемм В и Ш искрения в точках соединения этого провода к клеммам не было.

В этом случае неисправность следует искать в генераторе.

2. Амперметр не показывает броска зарядного тока, но при замыкании проводом клемм В и Ш возникает сильная дуга, сам провод быстро нагревается.

В этом случае причиной отсутствия зарядки является короткое замыкание в цепи обмотки возбуждения на «Массу» — сработало реле защиты в реле-регуляторе. Необходимо, отключив включатель «Массы», устранить короткое замыкание. После этого зарядка должна восстановиться.

3. Амперметр при замыкании клемм В и Ш показывает бросок зарядного тока.

В этом случае неисправность заключается в реле-регуляторе:

и) самопроизвольное срабатывание реле защиты из-за разрегулировки реле защиты РЗ в сторону понижения, что определяется осмотром при снятии крышки реле-регулятора (контакты РЗ при этом замкнуты). Эта неисправность может быть устранена незначительным натяжением пружины реле защиты;

б) регулируемое напряжение, замеренное вольтметром, равно напряжению на аккумуляторной батарее. Эта неисправность устраняется регулировкой с контролем по вольтметру (см. выше). После регулировки должен появиться зарядный ток без замыкания клемм В и Ш;

 

в) внутренний обрыв в реле-регуляторе.

Реле-регулятор необходимо отправить для ремонта в мастерскую.

Б. Амперметр длительное время показывает большой зарядный ток (более 15—2 0 А).

Необходимо проверить уровень регулируемого напряжения в режиме номинальных оборотов двигателя после 10—20 мин его работы.

При этом:

а) если уровень регулируемого напряжения укладывается в приведенные выше пределы, то реле-регулятор исправен, а большой зарядный ток обусловлен тем, что батарея сильно разряжена или неисправна.

Если батарея исправна, а зарядный ток через один-два дня работы остается чрезмерно большим — более 6—7 А (длительно), следует уменьшить регулируемое напряжение на 0,3—0,4 Р вниз;

б) если уровень регулируемого напряжения выше требуемых пределов, то регулятор следует отрегулировать.

Если же регулятор не поддается регулировке (при ослаблении натяжения пружины регулируемое напряжение не снижается), то это означает, что регулятор неисправен.

Наиболее вероятным здесь является пробой транзистора (сопротивление перехода эмиттер—коллектор равно нулю).

Для проверки транзистора следует при остановленном двигателе, но включенном включателе «Массы» включить вольтметр или 12-вольтовую лампочку между клеммами Ш и «Массой» реле-регулятора и, нажимая пальцем поочередно на якорьки регулятора напряжения и реле защиты, замкнуть их контакты.

При исправном транзисторе стрелка вольтметра должна упасть до нуля, а лампочка погаснуть. Если же показание вольтметра при принудительном замыкании контактов не меняется (лампочка не гаснет), то это означает, что транзистор пробит.

В случае пробоя транзистора необходимо во избежание недопустимого перезаряда батареи отсоединить провод от одной из клемм реле-регулятора — В или Ш.

Отключать батарею при работающем двигателе нельзя, так как при этом резко возрастает напряжение, что вызовет сгорание потребителей (приборов, ламп и т. д.).

Работа трактора с неисправным реле-регулятором более 20 — 25 мин недопустима.

Реле-регулятор необходимо отправить в мастерскую для замены транзистора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..