Техническое обслуживание реле-регулятора РР 362-Б трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

 

 

Техническое обслуживание реле-регулятора РР 362-Б трактора Т-40М

 

 

Техническое обслуживание реле-регулятора заключается в следующем.
 


При температуре окружающего воздуха +5°С и выше винт посезонной регулировки установите в положение «Лето».

При устойчивой отрицательной температуре окружающего воздуха (ниже +5°) винт установите в положение «Зима». Кроме

 

того, винтом посезонной регулировки пользуйтесь в следующих случаях:

а) если при летней эксплуатации в положении винта «Лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторных батарей (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигателя), винт установите в положение «Зима» с тем, чтобы, не вскрывая реле-регулятора, повысить уровень регулируемого напряжения;

б) если при зимней эксплуатации в положении винта «Зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита, снижение уровня электролита на 10 мм и более за 240 мото-ч), винт установите в положение «Лето», чтобы, не вскрывая реле-регулятора, снизить уровень регулируемого напряжения.

При мойке трактора следует избегать прямого попадания струй воды на реле-регулятор и генера-г о р.

Запрещается даже кратковременное соединение изолированных клемм генератора и реле-регулятора с «Массой» (например, с целью проверки «н а искр у»).

Проверяйте регулировку реле-регулятора на тракторе при техническом обслуживании № 3 и только при необходимости, а на стенде в мастерской — через 2880 мото-ч работы (при очередном техническом обслуживании № 3).

Для проверки необходимо иметь вольтметр со шкалой до 20 или 30 В, класс точности не ниже 1,5.

Проверяйте при включенной аккумуляторной батарее, которая к этому моменту должна быть заряжена. Вольтметр включите между клеммой В реле-регулятора и «Массой».

Запустите двигатель и частоту его вращения доведите до номинальной.

Если к моменту замера напряжения трактор не работал и ре-ле-регурятор был холодным, необходимо прогреть двигатель в течение 10—20 мин, затем, включив все лампы фар, замерить регулируемое напряжение.

Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2—14,0 В при установке винта посезонной регулировки в положение «Лето».

Следует также проверить напряжение между клеммой В генератора и «Массой». Превышение напряжения более чем на 1,5 В относительно замеренного на реле-регуляторе указывает на неисправность сети (большое переходное сопротивление в проводах и в болтовых соединениях из-за слабой затяжки).

Отрегулируйте реле-регулятор на тракторе:

1. Когда при проверке регулируемое напряжение не укладывается в приведенные выше пределы, указанные для соответствующего положения винта посезонной регулировки, и при этом наблюдается следующее:
 

а) продолжительное время значительный перезаряд аккумуляторных батарей при положении винта посезонной регулировки «Лето» (независимо от времени эксплуатации трактора).

В этом случае отрегулируйте регулятор напряжения при положении винта «Лето» на 13,2—13,5 В;

б) продолжительное время значительный недозаряд аккумуляторной батареи при положении винта «Зима» (независимо от времени эксплуатации).

В этом случае отрегулируйте регулятор напряжения при положении винта «Зима» на 14,5—14,8 В.

2. Когда регулируемое напряжение укладывается в требуемые пределы, но при эксплуатации в условиях жаркого лета наблюдается значительное выкипание электролита (уровень снижается более чем на 10 мм за 240 мото-ч работы).

В этом случае целесообразно снизить регулируемое напряжение до 12,6—12,8 В при положении винта «Лето».

Регулируйте реле-регулятор на тракторе в таком порядке:

1. При отключенном включателе «Массы» осторожно снимите крышку реле-регулятора, чтобы не повредить его электромагнитные узлы внутренней поверхностью крышки.

Резиновую уплотнительную прокладку при этом не следует снимать с основания.

2. Включите вольтметр между клеммой В реле-регулятора и «Массой», запустите двигатель и доведите частоту его вра'щения до номинальной. После 10—20 мин. работы двигателя в этом режиме включите все лампы фар и отрегулируйте с контролем по вольтметру.

3. Регулировка заключается в увеличении натяжения регулировочной пружины регулятора напряжения PH, если необходимо повысить напряжение, и в ослаблении натяжения, если необходимо снизить напряжение. Эту операцию выполняйте подгибкой хвостовика пружины с помощью регулировочной вилки, имеющей прорезь. Хвостовик введите в прорезь вилки и, плавно поворачивая рукоятку вилки, произведите натяжение или ослабление пружины. Контроль за регулируемым напряжением производите при этом по вольтметру. При отсутствии регулировочной вилки пользуйтесь плоскогубцами с тонкими губками.

4. После регулировки остановите двигатель, отключите «-.Массу» и осторожно наденьте крышку. Тщательно заверните все винты крепления крышки. Затем еще раз проверьте регулируемое напряжение при закрытой крышке реле.

Регулируйте только подгибом регулировочного крючка. Не допускается о т в и н ч и в а нии  винтов, крепящих контактную группу PH и Р3.

При снятии крышки нельзяя допускать попадания внутрь реле-регулятора грязи, пыли, частиц масла и т. п. Попадание грязи между

контактами регулятора напряжения может вывести из строя реле-регулятор.

Исправность генераторной установки (генератора, реле-регулятора н реле блокировки) проверяйте по контрольной лампе включателя «Массы», установленной на щитке приборов слева. Контрольная лампа загорается при включении «Массы» перед пуском двигателя. При исправной генераторной установке, при запуске двигателя стартером лампа должна погаснуть, а после запуска пусковым двигателем лампа только пригасает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..