Автоматическая сцепка и ее техническое
обслуживание трактора Т-40М
Для агрегатирования трактора с навесными орудиями и машинами,
имеющими замок автосцепки, прикладывается автосцепка СА-1 (рис.
89). В нижней части треугольника автосцепки с наружной и
внутренней сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка
устанавливается в отверстия шарниров продольных тяг 1. Верхняя
часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги
быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в
отверстие кронштейна или в паз. Центральную тягу рекомендуется
присоединять к пазу.
При этом рамка находится в наклоненном от трактора положении и
этим облегчается навешивание орудия. В случае недостаточного
транспортного просвета или неравномерности хода рабочих органов
машины центральная тяга должна быть присоединена к отверстиям
кронштейна.
Агрегатирование трактора с машиной
производите в следующей последовательности:
1. Подъезжайте на тракторе задним ходом к машине, стремясь
расположить его перпендикулярно агрегатируемой машине.
2. Опустите механизм навески с автосцепкой несколько ниже, чем
замок агрегатируемой машины, и, продолжая движение задним ходом,
подъезжайте к машине до упора вершины треугольника сцепки в
связь замка.
3. Поднимите механизм навески со сцепкой, при этом собачка 4 под
действием пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение.
Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляется в
кабине трактора, а трос остается не натянутым в любом положении
механизма навески.
Для разъединения агрегатируемой машины с трактором выполните
операции в такой последовательности:
1. Подъезжайте к месту стоянки машины.
2. Переведите рычаг распределителя в плавающее положение, что
позволит плавно опустить машину. Затем за кольцо троса
переместите рукоятку автосцепки на себя до отказа и, удерживая
рукоятку в таком положении, выведите из замка машины автосцепку,
переместив рычаг распределителя в положение «Опускание».
3. Включите передачу и отъезжайте от машины.
В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор
замка. Для плотности соединения необходимо с помощью
эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины,
установить минимальный зазор между упором и носком собачки.
Сцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в
сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с замком,
наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до
15°.
В случае присоединения центральной тяги к круглым отверстиям и
наклона машины назад перед навешиванием необходимо удлинить
центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до
первоначального положения.
Техническое обслуживание автосцепки заключается в проверке и при
необходимости смазке солидолом ролика 8 через масленку 7.
При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие
собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания
автосцепки при неожиданных поворотах рукоятки.
|