Автоматическая сцепка и ее техническое обслуживание трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

Автоматическая сцепка и ее техническое обслуживание трактора Т-40М



Для агрегатирования трактора с навесными орудиями и машинами, имеющими замок автосцепки, прикладывается автосцепка СА-1 (рис. 89). В нижней части треугольника автосцепки с наружной и внутренней сторон приварены пальцы 2, которыми автосцепка устанавливается в отверстия шарниров продольных тяг 1. Верхняя часть треугольника крепится к заднему шарниру центральной тяги быстросъемным пальцем. Палец тяги может быть установлен в отверстие кронштейна или в паз. Центральную тягу рекомендуется присоединять к пазу.

При этом рамка находится в наклоненном от трактора положении и этим облегчается навешивание орудия. В случае недостаточного транспортного просвета или неравномерности хода рабочих органов машины центральная тяга должна быть присоединена к отверстиям кронштейна.

Агрегатирование трактора с машиной производите в следующей последовательности:

1. Подъезжайте на тракторе задним ходом к машине, стремясь расположить его перпендикулярно агрегатируемой машине.

2. Опустите механизм навески с автосцепкой несколько ниже, чем замок агрегатируемой машины, и, продолжая движение задним ходом, подъезжайте к машине до упора вершины треугольника сцепки в связь замка.

3. Поднимите механизм навески со сцепкой, при этом собачка 4 под действием пружины 6 заходит в паз замка, фиксируя соединение.

Кольцо троса через заднее открывающееся окно закрепляется в кабине трактора, а трос остается не натянутым в любом положении механизма навески.

Для разъединения агрегатируемой машины с трактором выполните операции в такой последовательности:

1. Подъезжайте к месту стоянки машины.

2. Переведите рычаг распределителя в плавающее положение, что позволит плавно опустить машину. Затем за кольцо троса переместите рукоятку автосцепки на себя до отказа и, удерживая рукоятку в таком положении, выведите из замка машины автосцепку, переместив рычаг распределителя в положение «Опускание».

3. Включите передачу и отъезжайте от машины.

В процессе работы носок собачки 4 должен опираться на упор замка. Для плотности соединения необходимо с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, установить минимальный зазор между упором и носком собачки.

Сцепка обеспечивает свободное навешивание машин, смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, машин с замком, наклоненным вперед до 15°, и машин, отклоненных в сторону до 15°.

В случае присоединения центральной тяги к круглым отверстиям и наклона машины назад перед навешиванием необходимо удлинить центральную тягу, а после навешивания укоротить ее до первоначального положения.

Техническое обслуживание автосцепки заключается в проверке и при необходимости смазке солидолом ролика 8 через масленку 7.

При хранении автосцепки в замке машины рекомендуется в отверстие собачки вставлять шплинт, что исключит случаи выпадания автосцепки при неожиданных поворотах рукоятки.

 

 

 

 

Рис. 89. Сцепка автоматическая:
1 — продольная тяга; 2 — палец; 3 — рамка; 4 собачка; 5 — кронштейн; 6 — пружина; 7 — масленка; 8 — ролик; 9 — рукоятка; 10 — трос; А — отверстие; В - паз
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..