Механизм для навешивания орудий трактора Т-40М и его техническое обслуживание

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

Механизм для навешивания орудий трактора Т-40М и его техническое обслуживание
 

 


Механизм для навешивания орудий (рис. 85) предназначен для соединения навесных и полунавесных машин и орудий с трактором, обеспечивая их правильное рабочее и транспортное положение.

Подъем и опускание механизма для навешивания производятся с помощью силового цилиндра, а правильное положение орудия обеспечивается регулировкой раскосов и центральной тяги.

Нижняя вилка 15 раскоса может быть соединена с продольной тягой болтом, установленным в отверстие вилки (как изображено на рисунке) или в прорезь. Установка вилки на прорезь производится тогда, когда трактор агрегатируется с широкозахватными орудиями, имеющими опорные колеса. В этом случае при работе машина имеет возможность копировать рельеф почвы по всей ширине захвата. Во всех остальных случаях нижняя вилка раскоса соединяется с Продольной тягой болтом, установленным в отверстие.

Для ограничения поперечных перемещений сельскохозяйственных орудий при переездах и в работе служат тяги блокировки 17. Тяги регулируются по длине и закреплены одним концом к продольным тягам 16, а вторым — к кронштейнам 18 блокировки.

При работе с плугом необходимо иметь небольшое горизонтальное перемещение продольных тяг в рабочем положении и жесткую блокировку тяг в транспортном положении. Эту роль в механизме блокировки выполняют упорные болты 19.

Регулировку натяжения блокировочных тяг производите в такой последовательности:

1. Ослабьте тяги блокировки так, чтобы при подъеме орудия в крайнее верхнее положение они остались ненатянутыми.

2. Отверните контргайку и выверните болт до тех пор, пока его торец не будет заподлицо с нижней плоскостью кронштейна 18. В таком положении болт 19 законтрите контргайкой.
Проделайте те же операции по установке кронштейна блокировочных тяг со второй стороны.

3. Поднимите орудие в крайнее верхнее положение и произведите натяжение блокировочных тяг. В натянутом положении тяг надежно законтрите трубчатые гайки контргайками. Такая установка блокировки дает возможность смещения орудия в рабочем положении примерно на 120 мм в ту и другую сторону. Нельзя допускать натяжения блокировочных тяг 17 в каком-то промежуточном положении продольных тяг (заниженном), так как при переводе рукоятки распределителя в положение «Подъем» может произойти поломка деталей механизма блокировки.

В тех случаях, когда трактор работает в агрегате с орудиями и машинами, не допускающими смещения в боковом направлении (посев, обработка междурядий и т. п.), натяжение блокировочных тяг производите в любом положении продольных тяг, а упорные болты 19 заворачивайте в кронштейн 18 так, чтобы они не касались корпуса трансмиссии при крайнем верхнем положении продольных тяг. Такое положение упорных болтов позволяет блокировать продольные тяги в любом положении.

Натяжение блокировочных тяг в крайнем верхнем (транспортном) положении производите, стоя сбоку механизма для навешивания орудий во избежание несчастного случая при самопроизвольном опускании орудия.

Для работы тракторов Т-40М и Т-40АМ с навесными машинами, требующими привод от вала отбора мощности (с удлинителем), тракторы должны иметь низкую наладку (агротехнический просвет 500 мм), а блокировочные тяги переставляются на кронштейны, закрепленные на корпусах конечных передач. В этом случае блокировочные тяги остаются натянутыми как в рабочем положении орудия, так и в транспортном. Работу тракторов Т-40М, Т-40АМ с прицепными машинами с использованием ВОМ производите после установки жесткого прицепного устройства.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 85. Механизм для навешивания орудий:
1 — силовой цилиндр; 2 — кронштейн цилиндра; 3 — кронштейн; 4 — кронштейн поворотного вала; 5 — болт; 6 — кривошип;
7 — рычаг; 8 — захват; 9 — поворотный вал; 10 — масленка; 11 — кронштейн центральной тяги; 12 — верхняя вилка раскоса; 13 — винт раскоса; 14 — центральная тяга; 15 — нижняя вилка раскоса; 16 — продольная тяга; 17 — тяга блокировки; 18 — кронштейн блокировки; 19 — упорный болт; 20 — ось продольных тяг

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..