Техническое обслуживание системы смазки
двигателя трактора Т-40М
Давление масла в магистрали контролируйте по манометру 4 (рис.
18). Нормальное давление масла при прогретом двигателе и
номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При
давлении масла ниже 1,5 кгс/см2 двигатель остановите для
выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление
масла.
Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера,
отрегулирован на давление 6 кгс/см2 (начало открытия). При
износе коренных и шатунных подшипников и падении в магистрали
давления масла ниже 1,5 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая
отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 19) редукционного
клапана. При повороте пробки вправо давление в системе
повышается и наоборот.
Для обеспечения нормальной работы двигателя соблюдайте следующие
правила:
1. Заливайте масло в масляный поддон двигателя чистой посудой
через воронку с густой сеткой.
2. Применяйте масло, рекомендованное заводом.
Применение других масел запрещается.
3. Проверяйте уровень масла в картере двигателя, в случае
необходимости доливайте масло до верхней метки «В» на масляном
щупе. Проверку производите при неработающем двигателе через
некоторое время после его остановки.
4. Если в поддон двигателя залито дизельное масло М10Г по ТУ
38-1-211—68 летом, а зимой М8Г по ТУ 38-1-01-46—70, замену его
производите через каждые 480 мото-ч.
Если в поддон двигателя залито дизельное
масло М10В по ТУ 38-1-210—68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии
по МРТУ 38-1-257—67 летом, а зимой М8В по ТУ 38-1-01-47—70,
заменяйте его через каждые 240 мото-ч. Масло заменяйте через
каждые 120 мото-ч, если поддон двигателя заправлен летом маслом
по ГОСТ 8581—63 Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 или по
МРТУ 38-1-234—66 с 6% присадки БФК, а зимой — по ГОСТ 8581—63
Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1 или
по МРТУ 38-1-234—66 Дп-8.
5. Через каждые 240 мото-ч очищайте и промывайте центробежный
масляный фильтр (центрифугу).
|