Техническое обслуживание системы смазки двигателя трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Техническое обслуживание системы смазки двигателя трактора Т-40М



Давление масла в магистрали контролируйте по манометру 4 (рис. 18). Нормальное давление масла при прогретом двигателе и номинальных оборотах должно быть в пределах 1,5—3,5 кгс/см2. При давлении масла ниже 1,5 кгс/см2 двигатель остановите для выявления и устранения причин, вызывающих пониженное давление масла.

Редукционный клапан, находящийся с правой стороны картера, отрегулирован на давление 6 кгс/см2 (начало открытия). При износе коренных и шатунных подшипников и падении в магистрали давления масла ниже 1,5 кгс/см2 отрегулируйте его, поворачивая отверткой регулировочную пробку 3 (рис. 19) редукционного клапана. При повороте пробки вправо давление в системе повышается и наоборот.

Для обеспечения нормальной работы двигателя соблюдайте следующие правила:

1. Заливайте масло в масляный поддон двигателя чистой посудой через воронку с густой сеткой.

2. Применяйте масло, рекомендованное заводом.

Применение других масел запрещается.

3. Проверяйте уровень масла в картере двигателя, в случае необходимости доливайте масло до верхней метки «В» на масляном щупе. Проверку производите при неработающем двигателе через некоторое время после его остановки.

4. Если в поддон двигателя залито дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211—68 летом, а зимой М8Г по ТУ 38-1-01-46—70, замену его производите через каждые 480 мото-ч.
 

Если в поддон двигателя залито дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210—68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257—67 летом, а зимой М8В по ТУ 38-1-01-47—70, заменяйте его через каждые 240 мото-ч. Масло заменяйте через каждые 120 мото-ч, если поддон двигателя заправлен летом маслом по ГОСТ 8581—63 Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 или по МРТУ 38-1-234—66 с 6% присадки БФК, а зимой — по ГОСТ 8581—63 Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1 или по МРТУ 38-1-234—66 Дп-8.

5. Через каждые 240 мото-ч очищайте и промывайте центробежный масляный фильтр (центрифугу).

 

 

 

 

Рис. 18. Схема системы смазки:
1 — масляный фильтр (центрифуга); 2 — масляный радиатор; 3 — термометр;
4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — переключатель
«Зима—Лето»; 7 — промежуточная шестерня распределения; 8 — масляный насос; 9 — редукционный клапан.

 

 

 

 

Рис. 19. Редукционный клапан:
1 - гайка; 2 — прокладка; 3 — регулировочная пробка; 4 — пружина; 5 — шарик клапана; 6 - корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..