Замена коренных и шатунных вкладышей кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора Т-40М

  Главная       Учебники - Трактора      Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АМ. Техническое описание (К.Н. Виноградов)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Замена коренных и шатунных вкладышей кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора Т-40М

 



Зазоры в подшипниках проверяйте путем измерения диаметров шеек вала и соответствующих им вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна).

Измерения производите в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

При зазоре в шатунных 0,4 мм и в коренных подшипниках

0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм перешлифуйте шейки вала и замените вкладыши.

Шейки коленчатого вала изготавливаются двух стандартов (номиналов), которые приведены в таблице 6.

Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру первого стандарта, специального обозначения не имеют.


ТАБЛИЦА 6

 

 

 

 

 

 

 

Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго стандарта, имеют на восьмой щеке обозначение «2КШ»,

На валах, коренные шейки которых изготовлены по первому стандарту, а шатунные — по второму, нанесено обозначение «2Ш». На валах, коренные шейки которых выполнены по второму стандарту, а шатунные — по первому, нанесено обозначение «2К». Номер стандарта вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждой половинки вкладыша.

На вкладышах первого стандарта нанесено обозначение «1H», на вкладышах второго стандарта — «2Н».

Устанавливать на вал вкладыши стандарта, не соответствующего условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.

При подборе коренных вкладышей обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера стандарта и марки двигателя), нанесенным на вкладыши.

В таблице 7 приведены номера вкладышей коренных подшипников.

Верхнюю и нижнюю половины вкладышей, поставляемые в запасные части, подбирают на заводе-изготовителе. Нарушение комплектности двух половин вкладышей недопустимо.

Кроме двух производственных стандартов, существует четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного, размера Р3, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка наносится на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.

При перешлифовке шеек коленчатого вала на ремонтный размер выдержите размеры шеек, указанные в таблице 6, и соответственно полученному ремонтному размеру после перешлифовывания подберите и установите вкладыши, как было указано ранее.

В процессе шлифования строго выдерживайте радиус кривошипа, равный 60±0,09 мм, и радиус переходных галтелей 5—0,5 мм, так как при увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня в клапан или головку цилиндра, а при уменьшении радиуса галтели вероятны поломки коленчатого вала. Острые кромки масляных каналов на шейках следует тщательно закруглять, а поверхности шеек и переходных галтелей полировать.

При сборке шатунных и коренных подшипников категорически запрещается производить:

а) шабровку рабочих поверхностей вкладышей;

б) подпиловку крышек коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышем и его постелью;

в) раскомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;

г) переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;

д) постановку шатунных болтов и шпилек подшипников с вытянутой или сорванной резьбой;

е) регулировку зазора в подшипниках неполной затяжкой шатунных болтов и гаек, шпилек коренных подшипников;

ж) стопорение гаек, шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при условии отсутствия трещин и смятия поверхности под гайку).

Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом валу, а также полости шатунных шеек очистите, промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом. При укладке коленчатого вала в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников обеспечьте надлежащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски тщательно зачистите.

Постели и наружные поверхности вкладышей протрите насухо, а шейки вала смажьте тонким слоем дизельного масла. При установке вкладыша в постель следите за тем, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда.

Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заеданий, а нижние головки шатунов должны перемещаться вдоль шеек от усилия руки или при легком постукивании по ним молотком.

При демонтаже двигателя замените тугоплавкую емазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенного в расточке маховика.
 

 

 

 

 

 

таблица 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..