Проверка зазоров штифтового спуска часов

  Главная      Книги - Часы     Руководство по ремонту часов (Дональд Де Карль) - 1965 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ШТИФТОВЫЙ СПУСК ЧАСОВ

 

 

Проверка зазоров штифтового спуска часов

 


Если нет признаков, что причиной неполадок были какие-либо внешние факторы, то осмотр механизма начинают с проверки зазоров. В этом случае снимать баланс не требуется. При частично заведенной пружине баланс поворачивают на полный оборот, так что зуб ходового колеса освобождается, после чего надо проследить, чтобы штифт вилки упал на плоскость покоя зуба ходового колеса (фиг. 56, а). Затем баланс еще немного поворачивают, чтобы зуб ходового колеса провел штифт до основания зуба. Эту проверку проводят с обоими штифтами до полного оборота колеса, т. е. всеми его пятнадцатью зубьями.

Если зацепление произошло неправильно, т. е. штифт вилки упал на импульсную плоскость зуба, следует загнуть язычок А платины (фиг. 65 и 67) по направлению к ходовому колесу. Для этого язычок захватывают длинными жесткими пинцетами и слегка

ударяют по ним. Эту операцию можно провести без опасений, так как штифты находятся в исходном положении. Зазоры в штифтовом спуске относительно большие, так как здесь не нужны жесткие допуски, требуемые для обычного анкерного спуска. Однако каждый спуск должен обеспечить хорошую точность хода независимо от его конструкции. При загибе язычка платины может быть слегка нарушена прямолинейность штифтов, что не существенно, так как это отклонение незначительно.

 

При проверке зацепления важно, чтобы зуб ходового колеса упал на штифт в точке над линией центра штифта (фиг. 56). Если зуб падает на штифт, как показано на фиг. 56, б, ходовое колесо сдвинет налету вперед, так что копье будет тереться о ролик, что аналогично неправильному зацеплению (фиг. 56, в). Следующим этапом проверки будет определение правильности падения зуба ходового колеса на все штифты. Для разъединения зуба ходового колеса баланс поворачивают на полный оборот и замечают вели-
чину, на которую опускался зуб, до того как он был остановлен штифтом. Баланс поворачивают обратно, пока зуб не упадет на другой штифт, и замечают величину этого падения. Если эти величины не одинаковы, то нужно согнуть то плечо вилки, на котором происходит неправильное взаимодействие. Если расстояние падения выходного штифта больше этого же расстояния у входного штифта, плечо вилки загибают в сторону входного штифта. В некоторых конструкциях плечо, несущее штифт, изгибается очень легко. Для этого изготовляют специальный инструмент (фиг. 57). Берут металлическую проволоку длиной около 100 мм

и диаметром 1 мм, Опиливают, как показано на рисунке, и вставляют инструмент в деревянную ручку. Операцию проводят, как показано на фиг. 58. В этом случае также не обязательно вынимать вилку из механизма. Однако следует напомнить, что цапфы оси вилки очень тонки и гибки, так что более удобно выполнять эту операцию на вынутой вилке. Неко-торые вилки более жесткие (фиг. 66) и в этом случае нужно вынуть их и загнуть пинцетом. Там, где это невозможно, следует сделать надрез напильником в точке 2, как показано на фиг. 59, и изогнуть вилку ударом молотка.
 

 

 

 

Фиг. 56.
а — надежное положение покоя зуба. Зуб падает над линией центра штифта палеты; б — ненадежное положение покоя, когда зуб падает ниже линии центра; в — неправильное положение. Зуб ударяется о штифт палеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..