Особенности двигателей мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)
Двигатель ДМ-1-01. устанавливаемый на
мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в нем использован карбюратор
модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100
приведен на рис. 22.
Особенности регулировки карбюраторов описаны в разделе диагностики и
ремонта двигателя.
Двигатели ДМ-1, устанавливаемые на мотоблоках «Каскад», в зависимости от
варианта их исполнения имеют конструктивные особенности, указанные в
примечании к разделу 1. Одно из принципиальных отличий - использование
принудительной смазки большой головки шатуна для повышения ресурса
работы двигателя.
Работа устройства принудительной смазки соединения шатунной шейки
коленчатого вала с большой головкой шатуна иллюстрируется рис. 23.
Масло попадает в зону щитка 6, посаженного на коленчатый вал. За счет
центробежных сил примеси, имеющиеся в масле, оседают на внутренней
цилиндрической поверхности щитка, а очищенное масло под давлением через
канал 4 подвода масла, выходной конец которого заглушён заглушкой 7, и
ниппель 3 поступает в соединение шатуна с коленчатым валом.
Мотоблоки модели МБ 69412 имеют систему освещения для расширения зоны
видимости при работе в условиях недостаточной освещенности.
Двигатели этих мотоблоков оснащены магнето, имеющим в статоре катушки
освещения, электрическое напряжение от которых с помощью тумблера может
быть подано на фару.
Система зажигания таких двигателей содержит датчик импульсов,
электронный коммутатор, высоковольтный трансформатор, напряжение от
которого через высоковольтный провод подается на свечу.
Двигатели ДМ 1-01 и ДМ-1 могут иметь другие отличия от ДМ-1Д, не
существенные для понимания их работы, диагностики неисправностей и
ремонта. Так, например, у двигателей ДМ 1-01 и ДМ-1Д увеличена емкость
топливного бака, изменены элементы его крепления, конструкция воздушного
фильтра и глушителя.