ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК–160С. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Краны     ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК–160С. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.026-04 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА ОНК–160С. Руководство - часть 7

 

 

занных в таблице 4, следует руководствоваться схемой подключения
составных частей ОНК на кране (см. рисунки приложения В). При этом
измерение напряжения и электрического сопротивления проводят со-
ответственно при включенном и выключенном напряжении питания.
7.4.6 Поиск неисправностей, связанных с отказом линии связи,
следует выполнять в указанной ниже последовательности.
Поиск неисправностей осуществлять с помощью электроизмери-
тельного прибора, предназначенного для эксплуатации при тех клима-
тических условиях, при которых проводится поиск неисправности (на-
пример, с помощью прибора комбинированного Ц4352-М1, предназна-
ченного для эксплуатации в диапазоне рабочих температур от минус
10 до плюс 35 С, позволяющего измерять постоянное напряжение до
30 В, электрическое сопротивление до 1 кОм и имеющего класс точно-
сти 1,0).
Электроизмерительный прибор должен быть поверен.
При выключенном питании открыть крышку КПЧ, отключить разъем
датчика азимута.
Проверить отсутствие короткого замыкания (КЗ) между контактами
разъемов линии связи, затем сопротивление между контактами 6 и 7
разъема датчика азимута.
Полностью собранная линия имеет сопротивление (60±5) Ом (па-
раллельное соединение двух резисторов сопротивлением по 120 Ом,
находящихся в начале и в конце линии; один из этих резисторов нахо-
диться в БОИ, второй - в ДУЦ).
Включить питание проверить величину напряжения на линии связи.
Напряжение на проводах CANH (контакт 6) и CANL (контакт 7) исправ-
ной линии относительно минусового провода (контакт 4) должно быть
равно +(2,5±0,2) В.
Если напряжение отличается от указанного значения, последова-
тельно отсоединяя разъемы (при выключенном питании), определить
неисправный блок или датчик.
Проверить наличие постоянного напряжения (3,3±0,3) В, (5±03) В,
(24±8) В соответственно на контактах 1, 2, 3 разъема относительно
контакта 4.
На клеммах платы БОИ приняты следующие цифровые обозначе-
ния цепей:
Ж - цепь "+24 V";
C - цепь GND (ОБЩ);
Э - цепь ЭКРАН;
Б - цепь CANH;
Ф - цепь CANL.
После обнаружения неисправности необходимо заменить отказав-
ший блок.
7.4.7 Если ОНК не разрешает выполнять какое-либо движение
крана, необходимо сначала проверить правильность подключения
дискретных сигналов крана к БПК (см. п. 5.1.4) и убедиться, что про-
грамма ОНК разрешает выпол- ние этого движения (по наличию
66
цифры 1 в разряде соответствующего выходного реле) в меню "Диаг-
ностика".
Проверить правильность подключения выходных реле БПК.
7.4.8 Если после выполнения рекомендуемых в пп. 7.4.2-7.4.7 работ
устранить неисправность не представляется возможным, отказавшая
составная часть ограничителя должна быть направлена на ремонт за-
воду-изготовителю ОНК или сервисному предприятию.
7.4.9 Адреса предприятий, выполняющих сервисное обслуживание
и ремонт ОНК, приведены в перечне ЛГФИ.408844.009 Д3.
7.4.10 При описании отказа ограничителя и/или его составной
части в процессе эксплуатации необходимо подробно указывать ха-
рактер и условия проявления дефекта:
- наименование и адрес предприятия, предъявившего претензию;
- тип крана, на котором эксплуатируется ограничитель;
- номер модификации ОНК и его порядковый номер;
- время наработки ОНК в составе крана до отказа;
- код сообщения об отказе, выдаваемый на ИЖЦ;
- информацию, отображающуюся во всех трех информационных
окнах;
- состояние единичных индикаторов (светодиодов) ограничителя;
- описание ситуации при указываемом отказе (масса поднимаемого
груза; реальные значения длины стрелы, вылета и угла поворота; но-
мер грузовой характеристики и т. п.);
- другие сведения, способствующие поиску неисправности в отка-
завшей составной части (блоке или датчике) ограничителя.
8 Техническое обслуживание
8.1 Общие указания
Техническое обслуживание
(ТО) предусматривает выполнение
операций по поддержанию работоспособного и исправного состояния
ограничителя ОНК-160С в течение его срока службы. ТО обеспечивает
постоянную готовность ограничителя к эксплуатации, безопасность
работы крана.
Установленная настоящим руководством периодичность обслужи-
вания ограничителя должна соблюдаться при любых условиях экс-
плуатации и в любое время года.
ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслужи-
ванием крана.
При ТО ограничителя соблюдать меры безопасности, предусмот-
ренные при проведении технического обслуживания крана.
Для проведения ТО необходимо своевременно подготовить тре-
буемые материалы, приборы и инструменты. Кран поместить в крытое,
не задымленное, а зимой - в утепленное помещение.
67
8.2 Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от перио-
дичности и объема работ подразделяется на следующие виды:
- ежесменное ТО (ЕО);
- первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное ТО (СО).
8.3 Порядок технического обслуживания
8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание
ЕО производится машинистом перед началом работы.
ЕО предусматривает следующие виды работ:
- внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи;
- проверка функционирования ограничителя: отсутствие поврежде-
ний ИЖЦ, сигнальных и единичных индикаторов, элементов коммута-
ции;
- проверка работоспособности ограничителя путем подъема кон-
трольного груза и сравнения показаний массы и вылета, отображае-
мых на ИЖЦ, с реальными значениями массы поднимаемого груза и
установленного (по рулетке) вылета. Отличие сравниваемых значений
не должны превышать: по массе груза ±5 %; по вылету ±1,5 %.
8.3.2 Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1)
ТО-1 производится наладчиком приборов безопасности не реже 1
раза в месяц.
ТО-1 предусматривает проверку ограничителя контрольными гру-
зами (см. п. 8.3.5) и, при необходимости, подстройку ОНК по резуль-
татам его проверки.
8.3.3 Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2)
ТО-2 производится наладчиком приборов безопасности не реже 1
раза в квартал.
ТО-2 предусматривает выполнение работ ЕО и ТО1, и коррекцию,
при необходимости, хода часов (см. п. 7.3.5).
8.3.4 Сезонное техническое обслуживание
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону экс-
плуатации крана.
СО производится машинистом (работы по п. 8.3.4, а-г) и наладчи-
ком приборов безопасности (работы по п. 8.3.4, д-ж).
СО предусматривает следующие виды работ:
а) работы ЕО;
б) проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъе-
мов;
в) проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лако-
красочных покрытий;
г) устранение обнаруженных недостатков;
д) проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 8.3.5);
е) подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его про-
68
верки по п. 8.3.5;
ж) корректировку, при необходимости, хода часов (см. п. 7.3.5);
з) считывание, при необходимости, информации о наработке крана
по п. 7.3.4;
и) считывание, при необходимости, информации с РП в соответст-
вии с инструкцией ЛГФИ.301412.101 И1 (входит в комплект поставки
считывателя СТИ-3).
СЧИТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ С ОНК (С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ПЛОМБИРОВА-
НИЕМ) ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК, ОТВЕТ-
СТВЕННЫЙ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ ПО ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ РЕГИСТРАТОРОВ ПАРА-
МЕТРОВ, НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
8.3.5 Проверка ограничителя с контрольными грузами
ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ, УКАЗАННЫЕ В П. 8.3.5, ДОЛ-
ЖЕН ПРОВОДИТЬ НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
При выполнении операций по п. 8.3.5 использовать:
- набор аттестованных испытательных грузов, масса которых
измерена с погрешностью не более 1 %;
- рулетку измерительную металлическую класса точности 2 по
ГОСТ 7502-98 (например, ЗПК3-100АУЛ/1). Длина рулетки при изме-
рении вылета должна быть не менее максимального значения вы-
лета для данного типа крана.
Вылет должен быть установлен по рулетке с погрешностью не
более 2 см.
Рулетка должна быть поверена.
Работы по п. 8.3.5 вести в режиме наибольшей грузоподъемности.
Примечание - Допускается проводить проверку ограничителя по
методике и на вылетах, указанных в руководстве по эксплуатации кра-
на, а также добиваться срабатывания ограничителя путем увеличения
вылета.
Выполнить работы по п. 6.4.
Если ограничитель не удовлетворяет п. 6.4, выполнить настройку
ОНК по п. 5.
Закрыть и опломбировать крышку кнопки НАСТРОЙКА.
Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя
и крана.
9 Упаковка, правила хранения и транспортирования
9.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ
9.014-78 для условий хранения группы изделий III-1, вариант времен-
ной защиты ВЗ-10 или В3-14 с предельным сроком защиты без пере-
консервации шесть месяцев.
9.2 Законсервированный ограничитель и эксплуатационную доку-
ментацию упаковывать в ящики по ГОСТ 2991-85.
Перед упаковыванием огра- чителя транспортную тару вы-
69
стлать бумагой битумированной ГОСТ 515-77 или парафинированной
ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бумаги были выше краев
тары на величину, большую половины длины и ширины ящика.
В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содер-
жащий:
- наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- наименование или обозначение (шифр) изделия;
- перечень составных частей изделия и их количество;
- дату упаковывания;
- штамп упаковщика и контролера.
9.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов
должны соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) по ГОСТ 15150-
69 для изделий исполнения группы У: температура воздуха от минус
50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при
температуре плюс 25 С.
Хранение ограничителей производить в закрытых складских поме-
щениях в упаковке предприятия-изготовителя в нераспечатанном ви-
де.
В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли,
кислот, щелочей и других агрессивных примесей.
Срок хранения ограничителей - не более шести месяцев.
9.4 Ограничители допускают транспортировку всеми видами крытых
транспортных средств в соответствии с ГОСТ 20790-93 и правилами
перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
Условия транспортирования в части воздействия климатических
факторов должны соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ
15150-69: температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относи-
тельная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25 С.
Расстановка и крепление ящиков с ОНК в транспортных средствах
должны исключать возможность их перемещения, ударов, толчков и
воздействия атмосферных осадков.
9.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков
с ограничителями не более чем в три ряда. Ящики должны находиться
в положении, соответствующем манипуляционным знакам.
70
Приложение А
(обязательное)
Перечень модификаций ограничителя ОНК-160С
Привязка модификаций ОНК -160С к кранам указана в таблице1
ЛГФИ.408844.026 ПС
71
риложение Б
(обязательное)
Режимы работы ограничителя ОНК-160С на кранах
Режимы работы ОНК соответствуют режимам работы крана ,
которые приведены в документации на кран. Ниже приведены
примеры рабочих режимов на некоторые модификации ОНК.
А.1 Режимы работы ОНК-160С-06
Краны КЖ-461, КЖ-462, КДЭ-163
Код "Р-0" - L=15 м, без выносных опор, кратность запасовки 6, D1=0.
Код "Р-1" - L=15 м, на выносных опорах, кратность запасовки 6, D1=1.
Код "Р-2" - L=20 м, без выносных опор, кратность запасовки 4, D1=0.
Код "Р-3" - L=20 м, на выносных опорах, кратность запасовки 4, D1=1.
Код "Р-4" - L=15 м, на выносных опорах, грейфер, кратность запасовки
1, D1=0 или 1.
Краны КЖ-561, КЖ-562, КДЭ-251, КДЭ-253
Код "Р-0" - L=15 м, без выносных опор, кратность запасовки 10, D1=0.
Код "Р-1" - L=15 м, на выносных опорах, кратность запасовки 10, D1=1.
Код "Р-2" - L=20 м, без выносных опор, кратность запасовки 6, D1=0.
Код "Р-3" - L=20 м, на выносных опорах, кратность запасовки 6, D1=1.
Код "Р-4" - L=15 м, на выносных опорах, грейфер, кратность запасовки
1, D1=0 или 1.
Краны КЖ-661, КЖ-662
Код "Р-0" - L=15 м, без выносных опор, кратность запасовки 12, D1=0.
Код "Р-1" - L=15 м, на выносных опорах, кратность запасовки 12, D1=1.
Код "Р-2" - L=20 м, без выносных опор, кратность запасовки 8, D1=0.
Код "Р-3" - L=20 м, на выносных опорах, кратность запасовки 8, D1=1.
Кран КЖС-16
Код "Р-0" - L=15 м, без выносных опор, кратность запасовки 6, D1=0.
Код "Р-1" - L=15 м, на выносных опорах, кратность запасовки 6, D1=1.
Код "Р-2" - L=20 м, без выносных опор, кратность запасовки 4, D1=0
Код "Р-3" - L=20 м, на выносных опорах, кратность запасовки 4, D1=1.
Код "Р-4" - L=15 м, грейфер кратность запасовки 1, D1=0,1.
Код "Р-5" - L=15 м, без выносных опор под контактным проводом,
кратность запасовки 6,
D1=0.
Код "Р-6" - L=15 м, на выносных опорах под контактным проводом,
кратность запасовки 6,
D1=1.
А.2 Режимы работы ОНК-160С-10
Код "Р-0" - стреловое, стрела 31
м, гуська нет.
72
Код "Р-1" - стреловое, стрела 31 м, гусек 10 м, главный подъем, D1=1.
Код "Р-2" - стреловое, стрела 31 м, гусек 10 м, вспомогательный подъ-
ем, D1=0.
Код "Р-3" - стреловое, стрела 43 м, гусек 10 м, главный подъем, D1=1.
Код "Р-4" - стреловое, стрела 43 м, гусек 10 м, вспомогательный подъ-
ем, D1=0.
Код "Р-5" - стреловое, стрела 61 м, гусек 10 м, главный подъем, D1=1.
Код "Р-6" - стреловое, стрела 61 м, гусек 10 м, вспомогательный подъ-
ем, D1=1.
Код "Р-7" - стреловое, стрела 73 м, гусек 10 м, главный подъем, D1=1.
Код "Р-8" - стреловое, стрела 73 м, гусек 10 м, вспомогательный подъ-
ем, D1=0.
А.2 Режимы работы ОНК-160С-10
Код "Р-9" - башенное, башня 31 м, маневровый гусек 16 м.
Код "Р-10" - башенное, башня 31 м, маневровый гусек 34 м.
Код "Р-11" - башенное, башня 31 м, маневровый гусек 52 м.
Код "Р-12" - башенное, башня 42 м, маневровый гусек 16 м.
Код "Р-13" - башенное, башня 42 м, маневровый гусек 34 м.
Код "Р-14" - башенное, башня 42 м, маневровый гусек 52 м.
Код "Р-15" - башенное, башня 61 м, маневровый гусек 16 м.
Код "Р-16" - башенное, башня 61 м, маневровый гусек 34 м.
Код "Р-17" - башенное, башня 61 м, маневровый гусек 52 м.
Код "Р-18" - башенное, башня 73 м, маневровый гусек 16 м.
Код "Р-19" - башенное, башня 73 м, маневровый гусек 34 м.
Код "Р-20" - башенное, башня 73 м, маневровый гусек 52 м.
73
Приложение В
(обязательное)
Схемы подключения составных частей ОНК-160С к кранам
А1
А2
Блок
220-1 В
«БОИ»
3
24В
отображения
4
ОБЩ
220-2 В
информации
5
Экран
«БОИ-160С»
Заземление
6
CAN H
К
П2.1
7
CAN L
К1.1
9
П2.2
58
Реле подъема груза
П2.1
20
П2.2
59
В1
П1.1
К1
19
56
1
3,3В
Реле подъема груза
П1.2
«R»
57
Датчик
20
2
ОБЩ
угла
К2
17
46
3
Азимут 1
Реле опускания стрелы
поворота
47
4
Азимут 2
18
K3
3
32
Реле поворота влево
4
33
В2
K4
25
54
Реле поворота вправо
1
24В
55
26
Датчик
«CAN»
2
ОБЩ
K5
1
30
угла
3
CAN H
Реле подъёма стрелы
31
наклона
4
CAN L
2
Полный опорный
D1
15
1
«ДУГМЦ»
контур
Общ
16
Г1
D2
23
4
Резерв
Общ
24
Г4
D3
31
16
Резерв
Г16
Общ
32
В3
Датчик
усилия
БПК
цифровой
«ДУЦ»
Рисунок В.1 - Схема подключения составных частей ОНК-160С-06 на
кранах КЖ-462, КЖ-562, КЖ-662
74
А1
А2
Блок
«БОИ»
220-1 В
3
24В
отображения
4
ОБЩ
220-2 В
информации
5
Экран
Заземление
«БОИ-160С»
6
CAN H
7
CAN L
К
В1
П2.1
К1.1
58
9
П2.2
Реле подъема груза
П2.1
Датчик
20
П2.2
59
азимута
1
3,3В
П1.1
«R»
К1
19
56
«ДА»
4
ОБЩ
Реле подъема груза
П1.2
57
5
Экран
К2
46
8
Азимут 1
17
Реле опускания стрелы
47
В2
9
Азимут 2
18
K3
3
32
Датчик
Реле поворота влево
усилия
4
33
«ДСТЦ»
1
24В
K4
54
25
«САN»
Реле поворота вправо
К1
2
ОБЩ
55
26
K5
30
3
CAN H
1
Реле подъёма стрелы
31
4
CAN L
2
подъем
D1
15
1
главной лебедкой
Общ
16
Г1
D2
23
4
В3
Резерв
Датчик угла
Общ
24
Г4
стрелы
D3
16
31
Резерв
«ДУГМЦ»
Г16
К2
Общ
32
В4
К3
Датчик
БПК
угла гуська
«ДУГМЦ-02»
Заглушка
На кране в стреловом исполнении заглушка устанавливается на разъ-
ем 2 датчика В3. Датчик В4 и жгут К3 не устанавливаются
Рисунок В.2 - Схема подключения составных частей ОНК-160С-10
на кране МКТ-250 в башенном исполнении
75
А1
А2
Блок
«БОИ»
3
24В
220-1 В
отображения
4
ОБЩ
220-2 В
информации
5
Экран
«БОИ-160С»
Заземление
6
CAN H
7
CAN L
К
П2.1
К1.1
9
58
В1
Реле подъема груза
П2.1
П2.2
20
П2.2
59
1
3,3В
П1.1
«R»
К1
56
Датчик
19
П1.2
2
ОБЩ
Реле подъема груза
57
азимута
20
«ДА»
К2
3
17
46
Азимут 1
Реле опускания стрелы
47
4
Азимут 2
18
K3
3
32
Реле поворота влево
В2
4
33
1
24В
K4
54
25
Датчик
«CAN»
2
ОБЩ
Реле поворота вправо
55
26
угла
K5
стрелы
3
CAN H
1
Реле подъёма стрелы
30
31
«ДУГМЦ»
4
CAN L
2
D1
15
1
Общ
16
Г1
D2
23
4
«ДУЦ»
1
24В
Резерв
Общ
Г4
2
ОБЩ
24
D3
31
16
Резерв
Г16
3
CAN H
Общ
32
4
CAN L
В3
Датчик
угла гуська
«ДУГМЦ-01»
3
4
1
2
Э
В4
КОС-01
Датчик
усилия
цифровой
«ДУЦ»
24В
ОПК
фара
Рисунок В.3 - Схема подключения составных частей ОНК-160С-26
на кране ДЭК-321
76

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..