Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650   ..

 

 

Любимая сказка как отображение актуальной жизненной ситуации

Любимая сказка как отображение актуальной жизненной ситуации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Глава 1. Теория сказки и психотерапевтической метафоры.

1.1. Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов.

2. Организация и методы исследования

Глава 3 . Результаты исследования 3.1. Роль сказки и любимого персонажа в картине мира детей в разной

жизненной ситуации

Здоровые дети

Категории

Кластер

Кластер

Кластер

« Любимый персонаж в картине мира ребенка»

«Сказка в картине мира ребенка»

Кластер «Я в картине мира ребенка»

ценности

уроки

отношения

Семья, дочь, девочки, взрослые

мальчики, дети, папа, сын.

временная перспектива

жизнь,

прошлое, настоящее

эмоциональные состояния

счастье

интерес

ключевые понятия

герой,

, сказка,

я

Дети, лежащие в больнице без родителей

Кластер

Кластер

Категории

«Я и любимый персонаж в картине мира ребенка»

«Сказка в картине мира ребенка»

ключевые понятия

Любимый персонаж

Сказка

ценности

обязанности, жизнь доверие

отношения

Я, семья

Взрослые, родители,

временная перспектива

настоящее

эмоциональные состояния

удовольствие

интерес

Дети, лежащие в больнице с родителями

Категории

Кластер

Кластер

Кластер

« Любимый персонаж в картине мира ребенка»

«Сказка в картине мира ребенка»

Кластер «Я в картине мира ребенка»

ценности

доверие

отношения

учитель

Семья,

временная перспектива

Будущее, прошлое

эмоциональные состояния

Счастье, удовольствие.

радость, дочь,

ключевые понятия

любимый персонаж

сказка

Я

Наличие любимой сказки, %

Тип любимой сказки

Волшебная сказка, %

Поучительная история, %

Научно-

Дети лежащие в больнице без родителей

50

37

50

13

Дети лежащие в больнице с родителями

50

57

43

0

Здоровые дети

75

40

54

6

Роли

Дети лежащие в больнице без родителей %

Дети лежащие в больнице с родителями %

Здоровые дети %

Не выделяет

0

0

0

Суперприз

0

0

14

Отправитель, мб и + и -

12,5

7

47

Герой

94

93

100

Ложный герой

0

20

0

Антагонист, вредитель, злодей

6

27

33

Даритель

12,5

14

13

Помощник героя

50

47

47

Помощники Злодея

0

7

0

функция сказки

Болеющие

Болеющие

Здоровые дети %

Подготовительный этап (отлучка, нарушение запрета, подвох)

6

13

20

Завязка (вредительство или недостача), начинающееся противодействие

19

6

40

Ход действия (отправка первая функция дарителя, реакция героя, перемещение в иное царство)

19

13

47

Получение волшебного средства

38

13

0

Получение волшебного средства "на халяву", находит в себе силы

19

13

13

Борьба (с антагонистом, вредителем)

6

13

13

Героя спасает кто-то, а не он сам

33

20

13

Победа, начальная беда или недостача ликвидируются

12

20

40

Последействие, погоня, трансфигурация - новый облик героя

6

13

6

Наказание злодея

12

13

20

Свадьба, воцарение, получение суперприза

6

6

6

Получение подарка на халяву

31

6

6

Болеющие дети в больнице без родителей

Болеющие дети в больнице с родителями

Здоровые дети

Главный герой

73

62

75

Отправитель

9

0

0

Ложный герой

0

0

0

Антагонист, вредитель, злодей

0

0

0

Даритель

18

15

0

Помощник героя

0

23

25

Помощник антигероя

0

0

0

Болеющ

Болеющие

Здоровы е дети %

Подготовительный этап (отлучка, нарушение запрета, подвох)

0

0

0

Завязка (вредительство (или недостача)

25

0

0

Ход действия (отправка первая функция дарителя (испытание) перемещение в иное царство)

0

17

11

Получение волшебного средства

12.5

8

0

Борьба с антагонистом, вредителем

12.5

0

11

Победа, начальная беда или недостача ликвидируется

12.5

25

22

Последействие, погоня, трансфигурация - новый облик героя

12.5

8

34

Наказание злодея

0

0

Момент без функций, описание бытовой ситуации

0

33

11

Свадьба, воцарение, получение суперприза

25

9

11

Глава 3.3. Соотношение образов «Я», «Жизни» и «Любимого персонажа» в сознании ребенка

Здоровые дети

Дети, лежащие в больнице с родителями

Дети, лежащие в больнице без родителей

1

Изменение конца на иной

6.6

0

0

2

Изменение конца на более позитивный

1

6,6

25

3

Изменение конца на более негативный

0

0

6

4

Дополнение героями не из сказки

26.6

40

25

5

Нарушена/ изменена последовательность событий

6.6

40

31

6

Переход из одной сказки на другую

0

30

6

7

Упоминание не всех персонажей сказки

20

26,6

44

T-test for Dependent Samples

Я

Любимый персонаж

t

p

Веселый/Грустный - Я

1,38

0,74

Веселый/Грустный - Любимый персонаж

1,75

1,49

-0,70

0,50

Добрый/Злой - Я

1,25

0,46

Добрый/Злой - Любимый персонаж

1,63

1,06

-0,89

0,40

Хороший/Плохой- Я

1,00

-

Хороший/Плохой- любимый персонаж

1,25

0,46

-1,53

0,17

Счастливый/ Несчастный - Я

1,00

-

Счастливый/ Несчастный- любимый персонаж

2,13

1,36

- 2,35

0,05

Красивый/Некрасивый- Я

1,00

-

Красивый/Некрасивый- любимый персонаж

1,25

0,46

-1,53

0,17

Умный/Глупый- Я

1,00

-

Умный/Глупый - любимый персонаж

1,38

0,74

-1,43

0,20

Уверенный/ Неуверенный - Я

1,00

-

Уверенный/ Неуверенный - любимый персонаж

2,38

2,39

-1,63

0,05

Сильный/ Слабый - Я

1,00

-

Сильный/ Слабый - любимый персонаж

4,63

2,72

-3,77

0,01

Любимый/ Нелюбимый - Я

1,00

-

Любимый/ Нелюбимый - любимый персонаж

1,25

0,71

-1,00

0,35

Большой/ Маленький - Я

2,00

1,60

Большой/ Маленький - любимый персонаж

5,25

2,71

-2,76

0,03

T-test for Dependent Samples

Я

Любимый персонаж

t

p

Веселый/Грустный - Я

2,50

2,78

Веселый/Грустный - Любимый персонаж

1,44

1,31

1,56

0,04

Добрый/Злой - Я

1,31

0,79

Добрый/Злой - Любимый персонаж

2,06

2,14

- 1,86

0,05

Хороший/Плохой- Я

1,88

1,75

Хороший/Плохой- любимый персонаж

1,69

1,30

0,41

0,69

Счастливый/ Несчастный -Я

1,69

1,49

Счастливый/ Несчастный- любимый персонаж

1,56

1,46

0,26

0,80

Красивый/Некрасивый -Я

2,13

2,25

Красивый/Некрасивый- любимый персонаж

1,56

1,55

0,79

0,44

Умный/Глупый- Я

2,06

2,14

Умный/Глупый - любимый персонаж

1,69

1,58

0,51

0,62

Уверенный/ Неуверенный - Я

1,81

2,07

Уверенный/ Неуверенный - любимый персонаж

1,75

1,57

0,14

0,89

Сильный/ Слабый - Я

2,13

1,36

Сильный/ Слабый – любимый персонаж

2,38

2,03

- 0,50

0,62

Любимый/ Нелюбимый - Я

2,38

2,70

Любимый/ Нелюбимый - любимый персонаж

1,25

1,06

1,43

0,05

Большой/ Маленький - Я

2,31

1,54

Большой/ Маленький - любимый персонаж

2,19

1,80

0,22

0,83

T-test for Dependent Samples

Я

Любимый персонаж

t

p

Веселый/Грустный - Я

1,67

1,45

Веселый/Грустный - Любимый персонаж

1,60

1,24

0,14

0,89

Добрый/Злой - Я

1,20

0,41

Добрый/Злой - Любимый персонаж

1,33

0,72

-0,62

0,55

Хороший/Плохой - Я

1,00

-

Хороший/Плохой - любимый персонаж

1,80

1,66

1,87

0,08

Счастливый/ Несчастный - Я

1,20

0,41

Счастливый/ Несчастный- любимый персонаж

1,20

0,68

0,00

1,00

Красивый/Некрасивый- Я

1,27

0,80

Красивый/Некрасивый- любимый персонаж

1,40

0,91

- 0,43

0,67

Умный/Глупый- Я

1,40

1,12

Умный/Глупый - любимый персонаж

1,73

1,16

- 0,84

0,42

Уверенный/ Неуверенный - Я

1,33

0,72

Уверенный/ Неуверенный - любимый персонаж

2,07

2,34

- ,09

0,29

Сильный/ Слабый - Я

1,27

0,59

Сильный/ Слабый - любимый персонаж

2,00

1,73

-1,55

0,14

Любимый/ Нелюбимый - Я

1,07

0,26

Любимый/ Нелюбимый - любимый персонаж

1,20

0,77

-0,81

0,43

Большой/ Маленький - Я

1,73

1,49

Большой/ Маленький - любимый персонаж

2,40

1,59

1,23

0,24

T-test for Independent Samples

Больные без родителей

Здоровые дети

t-value

p

Веселый/Грустный

1,67

1,67

-

1,00

Добрый/Злой

1,67

1,56

0,27

0,79

Хороший/Плохой

1,44

1,22

0,78

0,44

Счастливый/ Несчастный

1,22

2,00

- 1,58

0,13

Красивый/Некрасивый

1,67

1,22

1,22

0,24

Умный/Глупый

1,67

1,33

0,76

0,46

Уверенный/ Неуверенный

2,44

2,22

0,18

0,86

Сильный/ Слабый

1,89

4,33

- 2,40

0,03

Любимый/ Нелюбимый

1,22

1,22

-

1,00

Большой/ Маленький

2,22

5,11

- 2,92

0,01

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650   ..

 

T-test for Independent Samples

Больные без родителей

Здоровые дети

t-value

p

Веселый/Грустный

1,44

1,67

- 0,41

0,69

Добрый/Злой

2,06

1,56

0,66

0,51

Хороший/Плохой

1,69