Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407   ..

 

 

Использование игровых технологий на начальном этапе обучение

Использование игровых технологий на начальном этапе обучение

Введение

Игра «Брейн-ринг»

Для игры требуется вертушка, карточки, красочно оформленные, с заданиями (с одной стороны весёлая аппликация или рисунок, с другой – задание по теме: составьте диалог по теме…, прочитайте стихотворение…, задайте вопросы по теме, ответьте на следующие вопросы…. Карточки раскладываются вокруг вертушки. Класс делится на две команды, выбирается жюри. Капитаны команд вытягивают карточки для своих команд. Условия игры можно поменять – каждый ученик играет сам за себя. Жюри оценивает ответы. Музыкальная пауза разнообразит урок.

Игра «Заседание парламента»

На рассмотрение «депутатов» представлен проект школы будущего. Сначала «депутаты» проходят регистрацию, затем приступают к первому чтению текста про себя. Дается определённое время и установка: «Прочитайте документ, чтобы обсудить его».

Выбирается автор проекта документа, которому ученики задают интересующие их вопросы. Обмен мнениями проекта: положительное и отрицательное. Депутаты высказывают свое мнение о проекте.

Работа над текстом

- прочитать и сделать выборочный перевод

- выписать слова и выражения, отражающие основную мысль главы

- передать основное содержание одним предложением

- выписать ключевые слова для пересказа

- подобрать Wortfamilie к словам

- выписать из главы глаголы, обозначающие разный способ передвижения

- составить подробный план главы

- пересказать прочитанное по плану

- описать рисунок к тексту и выразить свое мнение о нем

- оценить поступки героев со своей точки зрения

- предложить разные варианты продолжения событий

- передать содержание от лица разных героев

- прослушать отрывок из текста и сказать, о ком или о чём идет речь, кто из героев сказал эту речь

- прочитать или сказать, как автор выразил чувства героя или изобразил те или иные события, какие были использованы для этого слова и выражения, почему

- инсценировать отрывок из главы

Игры на уроках немецкого языка.

Игры, предлагаемые ниже, на различение и запоминание немецких букв и слов, на развитие мышления и логической памяти могут быть использованы на обычных уроках в школе. Анализ игровой деятельности на уроках показал, что игра вызывает большой интерес у детей и существенно помогает им в изучении иностранного языка.

I. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов

Игра 1:

Цель игры: развитие графо-моторных навыков, воображения

Ход игры: ученики слушают учителя, объясняющего написание буквы и стараются изобразить ее в своих тетрадях по образцу: буква l похожа на морскую волну, нарисуй её: lll… Волны утихают (буква l становится всё меньше и меньше). Волны утихли и буква l превратилась в «е»

Игра 2:

Цель игры: развитие навыков буквенного гнозиса, синтеза слов

Ход игры: учитель предъявляет ряд букв и просит учеников разложить их в алфавитном порядке, тогда получится знакомое слово. Можно предложить записать его в тетради. Например: o,t,r,d - dort

Игра 3:

Цель игры: развитие буквенного анализа слов, внимания

Ход игры: учитель предъявляет набор букв и картинку с изображением какого-нибудь предмета. Ученики должны выбрать те буквы, которые необходимы для составления слова, обозначающего предмет на картинке и записать его. Например: H,l,d,u,a,s,m (Haus)

Игра 4:

Цель игры: развитие буквенного гнозиса

Ход игры: учитель просит учеников правильно соединить прямыми линиями заглавные и соответствующие им маленькие буквы. Например:

D A U I Q

a u d q i

Игра 5:

Цель игры: развитие пространственной ориентировки, памяти

Ход игры: учитель складывает в коробку (мешок Деда Мороза) вырезанные из плотного картона буквы немецкого алфавита, а ученики должны назвать, какую букву они вытащили из мешка, коробки.

Игра 6:

Цель игры: развитие фонематического слуха, умение концентрироваться

Ход игры: ведущий шепчет сидящему с краю на ухо слово на немецком языке. Следующий игрок шепчет это слово своему соседу и т.д. игра ведётся на две команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок передает названное слово последующему игроку.

II . Игры на развитие памяти и внимания

Игра 1:

Цель игры: развитие волевого внимания, восприятия

Ход игры: звучит музыка, дети маршируют и выполняют команды учителя: Händehoch! Händenieder! Учитель прекращает команды и дети должны выполнить движения в том же порядке на те же такты музыки.

Игра 2:

Цель игры: развитие внимания, воображения, моторики

Ход игры: учитель в воздухе пишет простые слова, ученики читают и записывают в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

Игра 3:

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики

Ходигры: Was fehlt?

Игра 4 :

Цель игры: развитие памяти, внимания, повторение лексики

Ходигры: Wieviel Stühle sind im Raum 22? Wieviel Klassen sind in unserer Schule?

Игра 5:

Цель игры: развитие внимания, мышечной моторики, повторение лексики

Ходигры: Setzt dich bitte! Stehe auf, bitte! Ich stehe auf. Ichsetzemich

Игра 6:

Цель игры: развитие памяти, внимания

Ходигры: Wie ist das Buch?

Игра 7:

Цель игры: развитие памяти, внимания, снятие закомплексованности, развитие координации движения

Ход игры: учитель по всему классу раскладывает несколько предметов, названия которых ученики знают по-немецки. Вызвавшийся участвовать в игре ученик внимательно следит за раскладыванием предметов. Затем ему завязывают глаза, и он начинает собирать предметы в порядке, предлагаемом ему учителям, например: IchnehmedasBuch. Ученик берёт этот предмет, называя его на немецком языке.

Игра 8:

Цель игры: развитие памяти, внимания, быстроты реакции, временных представлений

Ход игры: ученики получают карточки с названиями дней недели (времён года, месяцев). По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра 9:

Цель игры: развитие произвольного внимания, самоконтроля, быстроты реакции, моторики

Ход игры: дети выполняют команды учителя: Stehtauf! Setzteuch! Одно из движений запретное. Дети должны повторить все движения (выполнить команды), кроме запретного.

III . Игры на развитие мышления

Игра 1:

Цель игры: развитие умения классифицировать, сопоставлять

Ход игры: из нескольких карточек, на которых напивсаны отдельные буквы, слоги, слова, знаки препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и назвать его.

Игра 2:

Цель игры: развитие мышления

Ход игры: учитель представляет несколько картинок. Ученик должен установить последовательность событий, изображённых на них, разложить их в логическом порядке и составить по каждой картинке предложение, попытаться составить рассказ.

Игра 3:

Цель игры: развитие мышления, логики

Ход игры: ученик получает задание сосчитать устно, сколько будет 30 – 3? Получив ответ (27), учитель просит продолжать «дорожку» (27-3=24, 24-3=21) и т.д. до 0, проговаривая примеры вслух.

Игра 4:

Цель игры: развитие умения классифицировать

Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишние. Например:dieStadt, dasBuch, laufen, dasKino... лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

Игра 5:

Цель игры: развитие мышления, активизации лексики

Ход игры: дается ряд признаков(groß, blau...). Нужно подобрать какое-либо слово (или несколько слов), обладающие данными признаками

Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке.

Игра 6:

Цель игры: развитие мышления, воображения

Ход игры: учитель читает небольшой текст основанный на знакомом материале. Ученики слушают и делают небольшие рисунки. Затем по рисункам воспроизводят текст. Кто делает это лучше всех.

Заключение

В ходе работы было изучено большое количество литературы по проблеме «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе». Игра, на мой взгляд, является самой важной деятельностью младшего школьника.

Игровая деятельность, организация в специальное внеурочное время, и игровые моменты урока дают ребенку ощущение свободы при выборе игры и возможность разрядки от нормативного дисциплинарного напряжения во время урока.

В настоящее время эта тема актуальна для педагогических работников, для работников дошкольных учреждений и в общем для всех тех, кто занимается обучением детей.

В процессе работы мы изучили психолого – педагогическую и методическую литературы по данной теме, которая помогает развить познавательный интерес к иностранному языку. Систематизировали материал о дидактической игре и возможности ее применения на уроках иностранного языка, Подобрали игры на формирование лексических, грамматических и речевых навыков. Способствующие лучшему усвоению иностранного языка.

Итак игра это не личное дело ребенка, это общее дело тех, кто занимается образованием ребенка и кто учится. Это также и дело большой особенной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании его личности.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. / Г.С. Абрамова. - М., 1998.

2. Абрамова, И.В. Игры на уроке немецкого языка / И.В. Абрамова // Иностранные языки в школе: научно – методический журнал. -2004. -№1. – С.44-46

3. Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет / Ш.А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1986. – 159С.

4. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н.П. Аникеева. – Новосибирск Агентство печати и информации «Момент истины», 1994. – 95С.

5. Баранов, С.П. Педагогика / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, В.А. Сластенин. – М.:Просвещение, 1982.

6. Былеева, Л Игра. Игра! / Л: Былеева, В Табарко. – М.: Молодая гвардия, 1988.

7. Ветер, Л.А. Психология / Л.А. Ветер, В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 149С.

8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. - СПб.,1997.

9. Газман, О.С. В школу с игрой / О.С. Газман, Н.С. Харитонова. – М.: Просвещение, 1991. – 51С.

10. Казанцев, И.В. Игры на уроке немецкого языка в классах выравнивания / И.В. Казанцев // Иностранный язык в школе: научно – методический журнал. – 1999. - №6. – С22.

11. Коломенских Я. Л. Детская психология. / Я. Л. Коломенских, Е. А. Панько. - Минск, Университетское, 1988, - 223с.

12. Крутецкий, В.Л. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1986.

13. Лащикова, И.И. Игры на развитие воображения и фантазии / И.И. Лащикова // Иностранные языки в школе: научно – методический журнал. – 2002. - №6. – С.47.

14. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. / О. В. Лишин. - М.: Институт практической психологии, 1997. – 256 с.

15. Менчинская Н. А. проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. / Н. А. Менчинская. - М.: Институт практической психологии, 1998. – 448 с.

16. Немов. Р. С. Психология / Р. С. Немов. - М.: Владос, 2002. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с.

17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2005. – 738 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407   ..