Сам сидит, встает на четвереньки, сам переворачивается, стоит с опорой.
Различает окружающих, рассматривает и переставляет игрушки, хлопает в ладоши, произносит слоги «ма»,»ба», выражает удивление и интерес в отношении новых предметов.
9-10 м.
Ползает, стоит и ходит с поддержкой
Реагирует на свое имя, понимает зaпреты, произносит слова «мама», «папа», берет предметы двумя пальцами, знает названия игрушек.
11-12 м.
Первые самостоятельные шаги, приседает за игрушкой.
Указывает части тела, ест сам ложкой, произносит отдельные слова, выполняет большое количество инструкций.
2 года
Бегает, влезает на стремянку, поднимается по лестнице.
Легко повторяет слова и фразы, понимает их смысл,в предложении по 3-4 слова. Различает цвета, понимает сюжет простых картин.
По оценке специалистов, человеческое здоровье на 20% определяется качеством окружающей среды, на 30% - генетически закрепленными признаками, на 50% - факторами социокультурного и психолого-педагогического порядка: взаимодействиями внутри макро- и микросоциальных сред, воспитанием, образом жизни, индивидуально-личностными особенностями, включая отношение к миру, другим людям, самому себе и т.д.. Дело не только в преобладании удельного веса этих факторов, но и в их активном влиянии на характер генетической и «средовой» детерминации здоровья, которая по мере развития человека становится все более специфицированной, «избирательной».
Список использованной литературы
1. Ананьев.Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1995.-284 с.
2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Владос, 2003. – 233 с.
3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М.: педагогика, 1995. – 294 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – 235 с.
5. Доскин В.А. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 2000. – 195 с.
6. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. – 254 с.
7. Комплексная система закаливания. – М.: НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, 2000. – 252 с.
8. Кутафин Ю.Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – 294 с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 467 с.
10. Минаева В.И. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М.: Просвещение, 1999. – 236 с.
11. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – 186 с.
12. Справочник по детской лечебной физкультуре /Под ред. Л. Фонарева. – М.: Педагогика, 2000. – 345 с.