Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227   ..

 

 

Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении

Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении

Содержание

Введение

Период

Возраст

Критерии периодизации

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность

Личностное новообразование

Новорожденность

0—1 мес.

Взрослый® Ребенок

Физиологические отправления

Способность активно бодрствовать, перцептивная память

Младенчество

1мес—1год

То же

Эмоциональное общение

То же

Раннее детствj

1—3 года

Взрослый=Ребенок

Предметно-манипулятивная

Потребность в ориентировке, речь, система «Я»

Дошкольное детство

3—7 лет

Ребенок -> Взрослый

Сюжетно-ролевая игра

Внутренняя позиция, соподчинение мотивов

Глава

Возраст

Физическое развитие

Психическое развитие

1-2 м.

В положении на животе удерживает голову, поворачивает ее в стороны.

Фиксирует взором предметы, улыбается, гулит.

3-5 м.

Хорошо держит голову, поворачивается на бок, сидит с поддержкой, приподнимает верхнюю часто туловища.

Захватывает предметы, следит за движущимися предметами, узнает мать, смеется, четко произносит гласные звуки.

6-8 м.

Сам сидит, встает на четвереньки, сам переворачивается, стоит с опорой.

Различает окружающих, рассматривает и переставляет игрушки, хлопает в ладоши, произносит слоги «ма»,»ба», выражает удивление и интерес в отношении новых предметов.

9-10 м.

Ползает, стоит и ходит с поддержкой

Реагирует на свое имя, понимает зaпреты, произносит слова «мама», «папа», берет предметы двумя пальцами, знает названия игрушек.

11-12 м.

Первые самостоятельные шаги, приседает за игрушкой.

Указывает части тела, ест сам ложкой, произносит отдельные слова, выполняет большое количество инструкций.

2 года

Бегает, влезает на стремянку, поднимается по лестнице.

Легко повторяет слова и фразы, понимает их смысл,в предложении по 3-4 слова. Различает цвета, понимает сюжет простых картин.

3 года

Одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки

Запоминает стихи и песенки, появляются вопросы «зачем?», «когда ?», имеет понятие о количестве предметов.

Мама

Папа

Ребенок

№ п\п

Фамилия ребенка

Группа

Признаки недомогания

Подпись

Возраст детей

Теплое время, тыс.

Холодное время, тыс.

З года

От11до12 12,5-13,5

9-9,5 10-10,5

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

М

П

М

П

М

П

М

П

М

П

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

Пр

М

Пр

М

Пр

М

Пр

М

Пр

М

Фамилия, имя ребенка

Веселый

Печальный

Испуганный

Сердитый

Удивленный

Фамилия, имя ребенка

Радость

Грусть

Страх

Гнев

Удивление

Фамилия, имя ребенка

Ответы ребенка

Фамилия, имя ребенка

Ответы ребенка

Формы организации физкультурно-оздоровительных мероприятий:

Заключение

Разнообразные медицинские, демографические, социологические и др. данные, отражающие динамику состояния здоровья российских дошкольников в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая «антропологическая катастрофа» - уже не тревожащая перспектива, а суровая реальность наших дней. Как известно, постнатальный цикл закладки психофизиологического фундамента здоровья приходится на дошкольные годы.

Одна из возможностей решения связана с гуманитаризацией всей проблематики психического и физического здоровья современного ребенка-дошкольника.

По оценке специалистов, человеческое здоровье на 20% определяется качеством окружающей среды, на 30% - генетически закрепленными признаками, на 50% - факторами социокультурного и психолого-педагогического порядка: взаимодействиями внутри макро- и микросоциальных сред, воспитанием, образом жизни, индивидуально-личностными особенностями, включая отношение к миру, другим людям, самому себе и т.д.. Дело не только в преобладании удельного веса этих факторов, но и в их активном влиянии на характер генетической и «средовой» детерминации здоровья, которая по мере развития человека становится все более специфицированной, «избирательной».


Список использованной литературы

1. Ананьев.Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1995.-284 с.

2. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Владос, 2003. – 233 с.

3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М.: педагогика, 1995. – 294 с.

4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – 235 с.

5. Доскин В.А. Биологические ритмы растущего организма. – М.: Медицина, 2000. – 195 с.

6. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. – 254 с.

7. Комплексная система закаливания. – М.: НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, 2000. – 252 с.

8. Кутафин Ю.Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – 294 с.

9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 467 с.

10. Минаева В.И. Развитие эмоций дошкольников: занятия, игры. – М.: Просвещение, 1999. – 236 с.

11. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – 186 с.

12. Справочник по детской лечебной физкультуре /Под ред. Л. Фонарева. – М.: Педагогика, 2000. – 345 с.

13. Усов И.Н. Здоровый ребенок. Справочник педиатра. – Минск, 1994. – 543 с.

14. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – 480 с.

15. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: Просвещение, 2000. – 221 с.


[1] Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Педагогика, 2003. – С. 45.

[2] Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М.: Владос, 2005. –С. 122.

[3] Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 2000. – С. 68.

[4] Фридман Л. М. Психология детей и подростков. – М.: Академия. 2004. – С. 233.

[5] Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Логос, 2004. – С. 43.

[6] Кутафин Ю. Ф. особенности физического развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. – С. 146.

[7]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227   ..

 

Мероприятия

Возрастные группы

Периодичность

Кто проводит

Обследование

1. Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей

Все

2 раза в год

(сентябрь, май)

Ст. медсестра Воспитатель по физической культуре

Специалисты детской поликлиники, ст. медсестра

Двигательная деятельность

1. Утренняя гимнастика

Все

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатель по физической культуре

Мероприятия

Возрастные группы

Периодичность

Кто проводит

Лечебно-профилактические мероприятия

1. Витаминотерапия

Все

2 раза в год курсом 20 дней

Ст. медсестра

Нетрадиционные методы оздоровления

1. Музыкотерапия

Все

На занятиях в изостудии, физкультурных, в группе, перед сном в спальне (по назначению врача)

Музыкальный руководитель Воспитатель изостудии Воспитатель группы

Закаливание

1. Контрастные воздушные

Все

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели, воспитатель

Организация вторых завтраков

6. Соки натуральные или фрукты

Все

Ежедневно

Мл. воспитатели, воспитатели