Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83   ..

 

 

Учебно-тематическое планирование к курсу Органическая химия в 10классе по новому учебнику ОС Габриеляна

Учебно-тематическое планирование к курсу Органическая химия в 10классе по новому учебнику ОС Габриеляна

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Тема

Кол-во часов

Сроки

Повторные темы

Внеклассные занятия

Из предыдущего курса

Данного курса

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

Повторение (2 часа)

1.

Периодический закон и периодическая система Д, И, Менделеева в свете строения атома.

Повторить знания учащихся о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома; характеристику элемента.

Строение атома, хар-ка элемента.

Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома.

Конспект, сравнить эл-ты №16 и №34, таблица

2.

Виды химической связи. Типы кристаллических решёток.

Обобщить и систематизировать знания о видах химической связи, типах кристаллических решёток

Химическая связь: ионная, ковалентная, типы кристаллических решёток

Уметь определять вид химической связи и типы кристаллических решёток в простых и сложных веществах, записывать схемы образования связи.

Конспект, сравнить эл-ты №12 и №35, опред. вид связи и тип крист. Решётки, составить схемы образ. О2

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

Тема №1. Теория химического строения органических соединений (8 часов)

3.

Предмет органической химии.

Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии.

Органическая химия, органические вещества

Уметь разъяснять смысл термина "органическая химия", давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова.

Д.1. Вещества вода, сахар, мел, серная кислота, растительное масло, уксусная кислота, железо (гвозди), парафин (свеча.

§ 1 упр. №1-7 стр. 9

4.

Основные положения теории хим. Строения.

Ознакомить уч-ся с основными положениями теории А.М. Бутлерова

Химическое строение, струк-

Уч-ся должны знать основные положения теории; что такое химическое строение; запивать молекулярные и структурные формулы.

Д. 1. Модели молекул СН4

§2 упр.№1-4 стр. 14

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

5.

Строение атома углерода.

Повторить и расширить имеющиеся у уч-ся знания о строении атома углерода и видах хим. связи, подчеркнув, что ковалентная связь является характерной для орган. в-в; рассмотреть валентные состояния атома С.

Возбужденное состояние атома, ковалентная связь, гибридизация орбиталей.

Уметь писать электрон. и графическую формулу атома углерода; уметь опред-ть вторичный, третичный и четвертичный атом углерода; уметь объяснять три валентных состояния атома углерода.

§ 3,4 упр. №1-5 стр. 20, №1-4 стр. 24

6.

Классификация органических соединений.

Дать первоначальное представление о классификации органических веществ познакомить с признаками классификации и названиями различных классов соединений.

Структурные формулы.

Уметь называть признаки классификации органич. веществ (состав веществ, строение углеродного скелета, функциональная группа, молекулярная масса)

¨§ 5. упр. № 1-5 стр. 35.

7.

Основы номенклатуры.

Познакомить учащихся с принципами номенклатуры ИЮПАК

номенклатура

Уметь давать название веществам по формулам; начать формирование навыков: формула<=>название.

§ 6 упр.№ 1-2 стр. 37

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

8.

Изомерия, её виды

На основе знаний уч-ся о химическом строении молекул органических в-в дать понятие об изомерии и изомерах; показать как влияет химическое строение веществ на их физические и химичес. свойства

Изомерия, изомер, виды изомерии.

Уметь составлять структурные формулы изомеров бутана, пентана, этанола; давать определение изомерам; учащиеся должны знать, что свойства веществ зависят от их строения

§ 7. упр. № 1-3 стр. 41

9.

Типы химических реакций в органической химии.

Рассмотреть четыре типа химических реакций органических веществ: замещения, присоединения, элиминирования, и изомеризации.

Реакции: 1.замещения, 2. присое- динения, 3.элиминирова- ния,4 изомеризации

Уметь определять к какому типу реакций относятся предложенные реакции, в чём особенности основных типов реакций; какие реакции характерны для алканов и алкенов.

§8 упр. №1-4

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

10

Механизм реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов.

Познакомить уч-ся с 3 основными типами реагир. Частиц - свободными радикалами, нуклеофилами, электрофилами и тремя соответствующимиим типами механизмов реакций.

Ковалентная связь, гомолитический и гетеролитичес- кий разрыв связи, нуклеофилы, электрофилы.

Уметь объяснять что такое гомо - и гетеролитический разрыв ковалентной связи; для каких механизмов образования связи они характерны, что называется элекрофилами и нуклеофилами.

§9 упр. 1-4 стр. 55

Тема № 2 "Углеводороды" (21час)

11.

Алканы. Состав, строение номенклатура

Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов.

Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана.

Знать понятия гомолог, гомологический ряд; состав, строение, название углеводородов ряда метана, уметь устанавливать связь

Л.О.№1. Изготовление моделий углеводородов ряда метана.

§11 стр.67-70

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

12.

Химические свойства талканов

На основе представлений о составе и строении предельных углеводородов, рассмотреть особенности их химических свойств: реакции замещения, горения, в различных условиях, термического разложения и изомеризации алканов, правила тех. безопасн.

Реакции: замещения, изомеризации, горения, эламинирования, углеводородный радикал.

Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие химические свойства алканов; составлять формулы хлорзамещённых метана, давать им названия и области применения; объяснять зависимость между свойствами и практическим применением углеводородов и их производных.

Д.1. Взрыв смеси метана с воздухом.

§11 упр.№9-12 стр.73-77

13.

Способы получения и применения алканов.

Рассмотреть основные способы получения алканов: 1 выделение алканов из природного сырья ,2 изомеризация, 3 гидрирование, 4 синтез Вюрца, 5гидролиз карбидов,

Синтез Вюрца,

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие основные способы получения алканов; использовать знания о способах получения в решении цепочек превращений веществ.

Д. Таблица "Применение предельных углеводородов".Матрица №1

§11 стр. 70-72,стр.78-80,

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

14.

Решение задач на вывод формул.

Научить уч-ся решать задачи и выводить молекулярные формулы углеводородов, зная % состав элементов, относительную плотность, общую формулу; совершенствовать понятия молярной массы, массовой доли элементов в веществе при решении задач, анализировать результаты решения.

Общая формула, истинная формула, простейшая формула, основные алгоритмы решения задач.

Уметь находить молекулярные формулы углеводородов: а) по%

Д. Магнитные карточки с основными формулами для расчётов.

Карточки с задачами.

15.

Циклоалканы

Дополнить знания уч-ся в причинах многообразия органических веществ на примере свойств атомов углерода образовывать замкнутые цепи- циклы закрепить понятие углеводородного радикала, рассмотреть состав, строение, свойства циклоалканов.

Циклоалкан,

Знать и уметь называть предложенные циклопарафины, уметь отличать их по составу от

§ 15 упр. № 1-4 стр.121

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

16.

Общение знаний

Обобщить и систематизировать знания по темам: "Теория химического строения", "Алканы"

Уч-ся должны уметь составлять формулы предложенных углеводородов, давать названия, указывать их принадлежность к классу веществ; составлять уравнения реакций, характеризующих свойства углеводородов, указывать тип, проводить расчёты на вывод формул веществ.

Повторить

17.

Контрольная работа №1 по теме "Теория химического строения, Алканы"

Контроль и учёт знаний по изученному материалу: проверить знания уч-ся о гомологах, изомерах, составлении стр. формул, названий по систем. номенклатуре алканов и циклоалканов, составлению уравнений химических реакций, харак их свойства, проводить расчёты на нахождение мол. формул.

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

18.

Алкены. Состав, строение, номенклатура.

Познакомить уч-ся с качественном и количественном составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологичес - кой разности СН2

Общая формула, непредельные углеводороды,

Знать отличие по составу и строению углеводородов алканов и алкенов, уметь составлять структурные и электронные формулы непредельных углеволородов, указывать изомеры из предложенного перечня веществ, записывать формулы гомологов ряда этилена и давать им названия ; сравнивать с помощью моделей пространственное строение этана и этилена.

Д. 1. Шаростер-жневые модели алкенов.

§12 стр. 82-85

19.

Химические свойства алкенов.

На основе представлений о составе и строении алкенов рассмотреть особенности их химических свойств; познакомить уч-ся с понятием полимер ;

Реакции:

Уметь сравнивать по составу и хим. свойствам алканы и алкены; составлять реакции горения, присоединения, полимеризации, объяснять условия смещения хим.

Д.1.Показ образцов изделий из поли

§12 стр. 87-96

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

развивать и совершенствовать знания о химических свойствах углеводородов.

равновесия на примере реакций гидрирования и дегидрирования углеводородов, проводить качественную реакцию на непредельные углеводороды.

этилена, взаимодействие с бромной водой и р-ром

20.

Получение и применение алкенов.

Познакомить уч-ся с основными способами получения алкенов: крекинг нефтепродук-

Крекинг нефтеродуктов.

Учащиеся должны знать 5 основных способов получения алкенов; уметь писать соответствующие уравнения реакций; уметь использовать их при решении цепочек превра-

Д. Схема №3 "Применение этилена",

§ 12 стр. 85-86, стр.96-98

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

21.

Алкины. Состав, строение.

Познакомить уч-ся с гомологическом рядом алкинов, общей форму-

Общая формула алкенов, ацетилен, тройная связь

Знать отличие алкинов по составу и строению от других углеводородов ; уметь составлять структурные и электронные формулы; указывать изомеры из прдложенного перечня ве-

Д. Получение ацетилена из карбида каль-

§13 стр. 99 – 102 упр.№ 1-3 стр. 108.

22.

Химические свойства алкинов.

Познакомить уч-ся с химическими свойствами алкинов на примере ацетилена: реакции присоединения (галогенирования, гидрогалогенирования, гидротации- реакция Кучерова, гидрирования), тримеризация ацетилена в бензол, окисление алкинов.

Реакции присоеденения, тримеризации.

Учащиеся должны знать и уметь писать реакции, характеризующии основные химические св-ва алкинов: реакции присоединения, окисления, горения и три- меризации ацетилена; конкретизировать знания о применении ацетилена

Д.1. Взаимодей- ствие С2

§ 13 стр. 102-106 упр.№4-8 стр.108

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

23.

Алкадиены.

Познакомить уч-ся с общей формулой, строением, изомерией, номенклатурой и свойствами алкадиенов.

Общая фомула алкадиенов, кратные связи, свойства.

Уметь составлять химические урав. реакций, характеризующ. св-ва бутадиена указывать их тип, уметь составлять стр., молекулярные. и электронные формулы алкадиенов, называть их, знать способы получения.

Д.1.Шаростержневые молеку-

§14 до стр. 114, упр.№1-4 стр.116

24.

Натуральный и синтетический каучук. Резина.

На примере натурального каучука уч-ся должны получить практически важные сведения о материалах, с которыми постоянно приходиться встречаться в трудовой деятельности и повседневной жизни., об использовании каучука и резины.

Эластичность,

Уметь указывать мономер

Д.1.Разложение каучука при нагрев. и испыт. на непреде-льность проду-ктов разлож.

§14.стр. 114-115 упр. № 5,6 стр. 116.

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

25.

Природные источники углеводородов

Познакомить уч-ся с основными природны-

Нефть, фракционная перегонка, крекинг, коксование

Учащиеся должны знать важнейшие месторожде-

Д 1..Коллекция "Природные источники углеводородов".

§10 упр. 1-8 стр. 66

26.

Арены.. Бензол, гомологи бензола .

На примере бензола продолжить знакомство с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов; научить записывать структурную формулу бензола, закрепить умение сравнивать состав и строение углеводородов разных гомол. рядов;

Структурная формула бензола. Ароматическая связь. Формулы Кекуле.

Уметь объяснять хим. строение молекулы бензола; составлять структ. формулы бензола и его гомологов, давать им названия; уст. сходство и различие в хим. строении аренов по сравнению с другими углеводородами; расчитывать массовую долю углерода в молекулах углеводородов различных гомологических рядов.

Д.1. Шаростерж-невая модель молекулы бензола.

§ 16 стр. 121- 124 упр.№1,2 стр.136.

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

27.

Химические свойства бензола.

Познакомить уч-ся с химическими свойства-ми бензола, обусловленными наличием в его молеку-

Реакции замещения, присоединения, ядохимикаты.

Уметь приводить примеры химических реакций, показывающих сходство и различие бензола с предельнями и непредельными углеводо- родами;характеризовать горение как общее свойство органических веществ; проводить расчеты объма газа, необходимого для взаимо-

Д.1. Отношение бензола к бром-

§ 16.стр.126-133 упр.№ 3,4,7 стр.136.

28.

Получение и примененние ароматических углеводородов.

Познакомить уч-ся с некоторыми производ-ными бензола, охарак-

Коксование угля,

Называть области применения и способы получения ароматических углеводородов и некоторых их производ- ных; составлять уравне- ния хим. р-ций, характер.

Д. Схема № 6.

§16.стр. 124-125 упр.№ 5,6,8,9.стр. 137.

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

29.

Взаимодействие предельных, непредельных и ароматических углеводородов.

Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах углеродов различных гомологичес

Материальное единство неорганических и органических веществ.

Уметь по формулам устанавливать принадлеж-

Повторить

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

30.

Решение задач.

Продолжить формиро-вание умений решать задачи на нахождение молекулярной формулы углеводородов по их плотности, массовой доли элементов в веществе массе или объёме продуктов горе- ния; определять массу или объём продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую долю примесей

Основные алгоритмы решения задач.

Уметь находить молекулярные формулы веществ по а) процентно- му составу элементов в органических веществах;

Задачи на карточкох.

31.

Контрольная работа №2 по теме "Углеводороды"

Проверить знания учащихся уч-ся о гом. рядах углеводородов умений составлять молекулярные, стр. и эл. формулы орг. веществ; уравн. хим. реакций, характеризующие их свой-ства; проводить расчёты на:

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

а) нахожде- ние молекулярной фор-мулы углеводорода по

Тема № 3. "Кислородсодержащие соединения" (12часов)

32.

Предельные одноатомные спирты.

Сформ. у уч-ся понятие спиртов как производных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить представле- ния о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с поняти ем "водородная связь"

Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь

Знать химическое строе- ние и уметь записывать общую формулу предельных одноатомных спиртов; уметь составлять структурные и электронные формулы предложенных изомеров спиртов; из предложенных формул указывать формулу спиртов, используя знания о функциональной группе – ОН

Д.1.Физические св-ва этанола.

§17 стр.138- 143 упр. 1-6

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы

, объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов

33.

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Продолжить на примере спиртов формировать понятия о химических свойствах, их обусловленности строением вещества и наличием в составе молекулы функциона-

Реакции замещения, присоединения, дегидратации.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства этилового спирта: горение, взаимодействие со щелочными металлами,галогеноводо-родами, дегидрадация; характеризовать вредное действие спиртов на организм человека.

Д.1. Сравнение свойств спиртов в гомологичес-

§17 стр. 143-147 упр. 7-12

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

34.

Применение и получение спиртов.

Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения спиртов; совершенство- вать умения составлять уравнения реакций, иллюстри-рующих: а). способы получения спиртов, б) схемы превращений от углерода к спирту

Называть области приме-нения, способы получения спиртов; уметь иллюстри-ровать их уравнениями химических реакций; составлять схемы превращений веществ от углерода к спирту и приводить уравнения химических реакций по схемам генетической связи органических веществ.

Д. Схема №7.

§ 17 стр.148-153 упр. № 13-15 стр. 155.

35.

Многоатомные спирты.

Познакомить уч-ся с многоатомными спиртами, научить отражать форму-лами состав глицерина, этиленгликоля, сорбита, называть их прим.; научить сост. уравнения реакций взаимодействия много-атомных спиртов с натрием и их получение на примере этиленгликоля; сравнивать и устан. взаимосвязь

Многоатомные спирты, этиленгликоль,

Уметь приводить примеры многоатомных спиртов, отражать формулами состав, этиленгликоля, глицерина, сорбита; называть качественную реакцию на многоатом-ные спирты; характеризо-вать их значение для разнообразных химичес- ких синрезов.

Л.О. №4 Растворение глицерина, его гигроскопич-ность.

§ 17 cтр.153

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

состав→строение→ свойства.

36.

Фенол. Строение, свойства.

Познакомить уч-ся с ароматическим спир-том фенолом, его строением, свойствами и получением, качественной реакцией на фенол, кислотными своцствами фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в моле- куле фенола; сравнить кислотные свойства спиртов, многоатомных спиртов, фенола; рассмотреть производные фенола их применение.

Фенол, карболовая кислота.

Умнть писать структурные, молекулярные формулы фенола и его гомологов, называтьих; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства фе-нола; знать качественную реакцию на фенол; называть области приме-нения фенола.

Д.1. Раствори-мость фенола в воде при обыч- ной температуре и повышенной.

§ 18 упр. 1-5 стр.164.

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

37.

Альдегиды.Строение и свойства.

Познакомить уч-ся с новым для них классом веществ- альдегидами; расширить понятие о функциональной группе(карбонильная группа-СОН); рассмотреть химические свойства альдеги-дов; качественная реакция на альдегид.

Карбонильная группа, альдегид, кетон, реакция "серебряного зеркала".

Уметь характеризовать состав альдегидов и кето-нов; указывать карбонильную группу; записывать молекулярные и структурные формулы альдегидов и кетонов, да-вать им названия; уметь составлять уравнения, характеризующие химические свойства альдегидов на примере уксусного альдегида; знать качественную реакцию на альдегид.

Д.1. Шаростерж. модели альдегида и кетона.

§ 19.стр. 164-171. упр. № 1-6 стр.174.

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

38.

Применение и получение альдегидов.

Познакомить уч-ся с областями применения и способами получения альдегидов; совершенст вовать умения состав-лять уравнения реак-ций, иллюстрирующих: а). способы получения альдегидов, б) схемы превращений тоуглеводородов к альдегидам.

Метаналь, этаналь

Знать основные способы получения альдегидов, уметь составлять уравне-ния реакций; называть области применения альдегидов, иллюстриро-вать способ получения альдегида окислением спиртов уравнениями реакций.

§ 19 стр. 172-173 №11-14

39.

Предельные карбоновые кислоты.

Познакомить уч-ся с составом и химически-м строением карбоно-вых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной-СООН, определить общую фор

Карбоновые кислоты, карбоксильная группа.

Уметь характеризовать состав и химические стро-ение карбоновых кислот, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы

Д.1. Знкомство с физическими свойствами уксусной и муравьиной кис-лотами.

§ 20 стр.175-179 упр.№1,2,3

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

мулу карбоновых кислот, их физические свойства

предложенных кислот, указывать из перечня веществ формулы карбоновых кислот

к воде.

40.

Химические свойства карбоновых кислот.

Напримере карбоно-вых кислот совершенст

Реакция этерификации, сложные эфиры.

Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризую- щие химические свойства кислот: взаимодействие с некоторыми металлами, оксидами металлов, щелочами и спиртами; сравнивать свойства не- органических и органичес

Д. 1. Получение приятно пахнущего эфира

§ 20 стр.180-184 упр.7-12 стр. 189.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83   ..

 

дата

Тема урока

Задачи урока

Основные

Планируемые

Эксперимент

Домашнее

Приме-

не-предельных к-т.

41.

Мыла как соли высших карбоно-вых кислот.

Познакомить уч-ся с отдельными представи-телями карбоновых кислот: пальмитиновой, стеариновой, их значением; использование кислот со сравнительно большой молекулярной массой для получения мыла и синтетических моющих средств

Пальмитиновая, стеариновая кис-лоты, мыла, СМС.

Уметь изображать формулами состав пальмитиновой и стеари-новой кислот; сравнивать и доказывать практические свойства мыла и синтетических моющих средств

Д.1. Взаимодейст

§ 20 стр.186-188