Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Тема
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
Повторные темы
|
Внеклассные занятия
|
Из предыдущего курса
|
Данного курса
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
Повторение (2 часа)
|
1.
|
Периодический закон и периодическая система Д, И, Менделеева в свете строения атома.
|
Повторить знания учащихся о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома; характеристику элемента.
|
Строение атома, хар-ка элемента.
|
Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома.
|
Конспект, сравнить эл-ты №16 и №34, таблица
|
2.
|
Виды химической связи. Типы кристаллических решёток.
|
Обобщить и систематизировать знания о видах химической связи, типах кристаллических решёток
|
Химическая связь: ионная, ковалентная, типы кристаллических решёток
|
Уметь определять вид химической связи и типы кристаллических решёток в простых и сложных веществах, записывать схемы образования связи.
|
Конспект, сравнить эл-ты №12 и №35, опред. вид связи и тип крист. Решётки, составить схемы образ. О2
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
Тема №1. Теория химического строения органических соединений (8 часов)
|
3.
|
Предмет органической химии.
|
Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии.
|
Органическая химия, органические вещества
|
Уметь разъяснять смысл термина "органическая химия", давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова.
|
Д.1. Вещества вода, сахар, мел, серная кислота, растительное масло, уксусная кислота, железо (гвозди), парафин (свеча.
|
§ 1 упр. №1-7 стр. 9
|
4.
|
Основные положения теории хим. Строения.
|
Ознакомить уч-ся с основными положениями теории А.М. Бутлерова
|
Химическое строение, струк-
|
Уч-ся должны знать основные положения теории; что такое химическое строение; запивать молекулярные и структурные формулы.
|
Д. 1. Модели молекул СН4
|
§2 упр.№1-4 стр. 14
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
5.
|
Строение атома углерода.
|
Повторить и расширить имеющиеся у уч-ся знания о строении атома углерода и видах хим. связи, подчеркнув, что ковалентная связь является характерной для орган. в-в; рассмотреть валентные состояния атома С.
|
Возбужденное состояние атома, ковалентная связь, гибридизация орбиталей.
|
Уметь писать электрон. и графическую формулу атома углерода; уметь опред-ть вторичный, третичный и четвертичный атом углерода; уметь объяснять три валентных состояния атома углерода.
|
§ 3,4 упр. №1-5 стр. 20, №1-4 стр. 24
|
6.
|
Классификация органических соединений.
|
Дать первоначальное представление о классификации органических веществ познакомить с признаками классификации и названиями различных классов соединений.
|
Структурные формулы.
|
Уметь называть признаки классификации органич. веществ (состав веществ, строение углеродного скелета, функциональная группа, молекулярная масса)
|
¨§ 5. упр. № 1-5 стр. 35.
|
7.
|
Основы номенклатуры.
|
Познакомить учащихся с принципами номенклатуры ИЮПАК
|
номенклатура
|
Уметь давать название веществам по формулам; начать формирование навыков: формула<=>название.
|
§ 6 упр.№ 1-2 стр. 37
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
8.
|
Изомерия, её виды
|
На основе знаний уч-ся о химическом строении молекул органических в-в дать понятие об изомерии и изомерах; показать как влияет химическое строение веществ на их физические и химичес. свойства
|
Изомерия, изомер, виды изомерии.
|
Уметь составлять структурные формулы изомеров бутана, пентана, этанола; давать определение изомерам; учащиеся должны знать, что свойства веществ зависят от их строения
|
§ 7. упр. № 1-3 стр. 41
|
9.
|
Типы химических реакций в органической химии.
|
Рассмотреть четыре типа химических реакций органических веществ: замещения, присоединения, элиминирования, и изомеризации.
|
Реакции: 1.замещения, 2. присое- динения, 3.элиминирова- ния,4 изомеризации
|
Уметь определять к какому типу реакций относятся предложенные реакции, в чём особенности основных типов реакций; какие реакции характерны для алканов и алкенов.
|
§8 упр. №1-4
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
10
|
Механизм реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов.
|
Познакомить уч-ся с 3 основными типами реагир. Частиц - свободными радикалами, нуклеофилами, электрофилами и тремя соответствующимиим типами механизмов реакций.
|
Ковалентная связь, гомолитический и гетеролитичес- кий разрыв связи, нуклеофилы, электрофилы.
|
Уметь объяснять что такое гомо - и гетеролитический разрыв ковалентной связи; для каких механизмов образования связи они характерны, что называется элекрофилами и нуклеофилами.
|
§9 упр. 1-4 стр. 55
|
Тема № 2 "Углеводороды" (21час)
|
11.
|
Алканы. Состав, строение номенклатура
|
Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов.
|
Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана.
|
Знать понятия гомолог, гомологический ряд; состав, строение, название углеводородов ряда метана, уметь устанавливать связь
|
Л.О.№1. Изготовление моделий углеводородов ряда метана.
|
§11 стр.67-70
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
12.
|
Химические свойства талканов
|
На основе представлений о составе и строении предельных углеводородов, рассмотреть особенности их химических свойств: реакции замещения, горения, в различных условиях, термического разложения и изомеризации алканов, правила тех. безопасн.
|
Реакции: замещения, изомеризации, горения, эламинирования, углеводородный радикал.
|
Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие химические свойства алканов; составлять формулы хлорзамещённых метана, давать им названия и области применения; объяснять зависимость между свойствами и практическим применением углеводородов и их производных.
|
Д.1. Взрыв смеси метана с воздухом.
|
§11 упр.№9-12 стр.73-77
|
13.
|
Способы получения и применения алканов.
|
Рассмотреть основные способы получения алканов: 1 выделение алканов из природного сырья ,2 изомеризация, 3 гидрирование, 4 синтез Вюрца, 5гидролиз карбидов,
|
Синтез Вюрца,
|
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие основные способы получения алканов; использовать знания о способах получения в решении цепочек превращений веществ.
|
Д. Таблица "Применение предельных углеводородов".Матрица №1
|
§11 стр. 70-72,стр.78-80,
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
14.
|
Решение задач на вывод формул.
|
Научить уч-ся решать задачи и выводить молекулярные формулы углеводородов, зная % состав элементов, относительную плотность, общую формулу; совершенствовать понятия молярной массы, массовой доли элементов в веществе при решении задач, анализировать результаты решения.
|
Общая формула, истинная формула, простейшая формула, основные алгоритмы решения задач.
|
Уметь находить молекулярные формулы углеводородов: а) по%
|
Д. Магнитные карточки с основными формулами для расчётов.
|
Карточки с задачами.
|
15.
|
Циклоалканы
|
Дополнить знания уч-ся в причинах многообразия органических веществ на примере свойств атомов углерода образовывать замкнутые цепи- циклы закрепить понятие углеводородного радикала, рассмотреть состав, строение, свойства циклоалканов.
|
Циклоалкан,
|
Знать и уметь называть предложенные циклопарафины, уметь отличать их по составу от
|
§ 15 упр. № 1-4 стр.121
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
16.
|
Общение знаний
|
Обобщить и систематизировать знания по темам: "Теория химического строения", "Алканы"
|
Уч-ся должны уметь составлять формулы предложенных углеводородов, давать названия, указывать их принадлежность к классу веществ; составлять уравнения реакций, характеризующих свойства углеводородов, указывать тип, проводить расчёты на вывод формул веществ.
|
Повторить
|
17.
|
Контрольная работа №1 по теме "Теория химического строения, Алканы"
|
Контроль и учёт знаний по изученному материалу: проверить знания уч-ся о гомологах, изомерах, составлении стр. формул, названий по систем. номенклатуре алканов и циклоалканов, составлению уравнений химических реакций, харак их свойства, проводить расчёты на нахождение мол. формул.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
18.
|
Алкены. Состав, строение, номенклатура.
|
Познакомить уч-ся с качественном и количественном составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологичес - кой разности СН2
|
Общая формула, непредельные углеводороды,
|
Знать отличие по составу и строению углеводородов алканов и алкенов, уметь составлять структурные и электронные формулы непредельных углеволородов, указывать изомеры из предложенного перечня веществ, записывать формулы гомологов ряда этилена и давать им названия ; сравнивать с помощью моделей пространственное строение этана и этилена.
|
Д. 1. Шаростер-жневые модели алкенов.
|
§12 стр. 82-85
|
19.
|
Химические свойства алкенов.
|
На основе представлений о составе и строении алкенов рассмотреть особенности их химических свойств; познакомить уч-ся с понятием полимер ;
|
Реакции:
|
Уметь сравнивать по составу и хим. свойствам алканы и алкены; составлять реакции горения, присоединения, полимеризации, объяснять условия смещения хим.
|
Д.1.Показ образцов изделий из поли
|
§12 стр. 87-96
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
развивать и совершенствовать знания о химических свойствах углеводородов.
|
равновесия на примере реакций гидрирования и дегидрирования углеводородов, проводить качественную реакцию на непредельные углеводороды.
|
этилена, взаимодействие с бромной водой и р-ром
|
20.
|
Получение и применение алкенов.
|
Познакомить уч-ся с основными способами получения алкенов: крекинг нефтепродук-
|
Крекинг нефтеродуктов.
|
Учащиеся должны знать 5 основных способов получения алкенов; уметь писать соответствующие уравнения реакций; уметь использовать их при решении цепочек превра-
|
Д. Схема №3 "Применение этилена",
|
§ 12 стр. 85-86, стр.96-98
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
21.
|
Алкины. Состав, строение.
|
Познакомить уч-ся с гомологическом рядом алкинов, общей форму-
|
Общая формула алкенов, ацетилен, тройная связь
|
Знать отличие алкинов по составу и строению от других углеводородов ; уметь составлять структурные и электронные формулы; указывать изомеры из прдложенного перечня ве-
|
Д. Получение ацетилена из карбида каль-
|
§13 стр. 99 – 102 упр.№ 1-3 стр. 108.
|
22.
|
Химические свойства алкинов.
|
Познакомить уч-ся с химическими свойствами алкинов на примере ацетилена: реакции присоединения (галогенирования, гидрогалогенирования, гидротации- реакция Кучерова, гидрирования), тримеризация ацетилена в бензол, окисление алкинов.
|
Реакции присоеденения, тримеризации.
|
Учащиеся должны знать и уметь писать реакции, характеризующии основные химические св-ва алкинов: реакции присоединения, окисления, горения и три- меризации ацетилена; конкретизировать знания о применении ацетилена
|
Д.1. Взаимодей- ствие С2
|
§ 13 стр. 102-106 упр.№4-8 стр.108
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
23.
|
Алкадиены.
|
Познакомить уч-ся с общей формулой, строением, изомерией, номенклатурой и свойствами алкадиенов.
|
Общая фомула алкадиенов, кратные связи, свойства.
|
Уметь составлять химические урав. реакций, характеризующ. св-ва бутадиена указывать их тип, уметь составлять стр., молекулярные. и электронные формулы алкадиенов, называть их, знать способы получения.
|
Д.1.Шаростержневые молеку-
|
§14 до стр. 114, упр.№1-4 стр.116
|
24.
|
Натуральный и синтетический каучук. Резина.
|
На примере натурального каучука уч-ся должны получить практически важные сведения о материалах, с которыми постоянно приходиться встречаться в трудовой деятельности и повседневной жизни., об использовании каучука и резины.
|
Эластичность,
|
Уметь указывать мономер
|
Д.1.Разложение каучука при нагрев. и испыт. на непреде-льность проду-ктов разлож.
|
§14.стр. 114-115 упр. № 5,6 стр. 116.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
25.
|
Природные источники углеводородов
|
Познакомить уч-ся с основными природны-
|
Нефть, фракционная перегонка, крекинг, коксование
|
Учащиеся должны знать важнейшие месторожде-
|
Д 1..Коллекция "Природные источники углеводородов".
|
§10 упр. 1-8 стр. 66
|
26.
|
Арены.. Бензол, гомологи бензола .
|
На примере бензола продолжить знакомство с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов; научить записывать структурную формулу бензола, закрепить умение сравнивать состав и строение углеводородов разных гомол. рядов;
|
Структурная формула бензола. Ароматическая связь. Формулы Кекуле.
|
Уметь объяснять хим. строение молекулы бензола; составлять структ. формулы бензола и его гомологов, давать им названия; уст. сходство и различие в хим. строении аренов по сравнению с другими углеводородами; расчитывать массовую долю углерода в молекулах углеводородов различных гомологических рядов.
|
Д.1. Шаростерж-невая модель молекулы бензола.
|
§ 16 стр. 121- 124 упр.№1,2 стр.136.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
27.
|
Химические свойства бензола.
|
Познакомить уч-ся с химическими свойства-ми бензола, обусловленными наличием в его молеку-
|
Реакции замещения, присоединения, ядохимикаты.
|
Уметь приводить примеры химических реакций, показывающих сходство и различие бензола с предельнями и непредельными углеводо- родами;характеризовать горение как общее свойство органических веществ; проводить расчеты объма газа, необходимого для взаимо-
|
Д.1. Отношение бензола к бром-
|
§ 16.стр.126-133 упр.№ 3,4,7 стр.136.
|
28.
|
Получение и примененние ароматических углеводородов.
|
Познакомить уч-ся с некоторыми производ-ными бензола, охарак-
|
Коксование угля,
|
Называть области применения и способы получения ароматических углеводородов и некоторых их производ- ных; составлять уравне- ния хим. р-ций, характер.
|
Д. Схема № 6.
|
§16.стр. 124-125 упр.№ 5,6,8,9.стр. 137.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
29.
|
Взаимодействие предельных, непредельных и ароматических углеводородов.
|
Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах углеродов различных гомологичес
|
Материальное единство неорганических и органических веществ.
|
Уметь по формулам устанавливать принадлеж-
|
Повторить
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
30.
|
Решение задач.
|
Продолжить формиро-вание умений решать задачи на нахождение молекулярной формулы углеводородов по их плотности, массовой доли элементов в веществе массе или объёме продуктов горе- ния; определять массу или объём продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую долю примесей
|
Основные алгоритмы решения задач.
|
Уметь находить молекулярные формулы веществ по а) процентно- му составу элементов в органических веществах;
|
Задачи на карточкох.
|
31.
|
Контрольная работа №2 по теме "Углеводороды"
|
Проверить знания учащихся уч-ся о гом. рядах углеводородов умений составлять молекулярные, стр. и эл. формулы орг. веществ; уравн. хим. реакций, характеризующие их свой-ства; проводить расчёты на:
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
а) нахожде- ние молекулярной фор-мулы углеводорода по
|
Тема № 3. "Кислородсодержащие соединения" (12часов)
|
32.
|
Предельные одноатомные спирты.
|
Сформ. у уч-ся понятие спиртов как производных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить представле- ния о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с поняти ем "водородная связь"
|
Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь
|
Знать химическое строе- ние и уметь записывать общую формулу предельных одноатомных спиртов; уметь составлять структурные и электронные формулы предложенных изомеров спиртов; из предложенных формул указывать формулу спиртов, используя знания о функциональной группе – ОН
|
Д.1.Физические св-ва этанола.
|
§17 стр.138- 143 упр. 1-6
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы
|
, объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов
|
33.
|
Химические свойства предельных одноатомных спиртов.
|
Продолжить на примере спиртов формировать понятия о химических свойствах, их обусловленности строением вещества и наличием в составе молекулы функциона-
|
Реакции замещения, присоединения, дегидратации.
|
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства этилового спирта: горение, взаимодействие со щелочными металлами,галогеноводо-родами, дегидрадация; характеризовать вредное действие спиртов на организм человека.
|
Д.1. Сравнение свойств спиртов в гомологичес-
|
§17 стр. 143-147 упр. 7-12
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
34.
|
Применение и получение спиртов.
|
Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения спиртов; совершенство- вать умения составлять уравнения реакций, иллюстри-рующих: а). способы получения спиртов, б) схемы превращений от углерода к спирту
|
Называть области приме-нения, способы получения спиртов; уметь иллюстри-ровать их уравнениями химических реакций; составлять схемы превращений веществ от углерода к спирту и приводить уравнения химических реакций по схемам генетической связи органических веществ.
|
Д. Схема №7.
|
§ 17 стр.148-153 упр. № 13-15 стр. 155.
|
35.
|
Многоатомные спирты.
|
Познакомить уч-ся с многоатомными спиртами, научить отражать форму-лами состав глицерина, этиленгликоля, сорбита, называть их прим.; научить сост. уравнения реакций взаимодействия много-атомных спиртов с натрием и их получение на примере этиленгликоля; сравнивать и устан. взаимосвязь
|
Многоатомные спирты, этиленгликоль,
|
Уметь приводить примеры многоатомных спиртов, отражать формулами состав, этиленгликоля, глицерина, сорбита; называть качественную реакцию на многоатом-ные спирты; характеризо-вать их значение для разнообразных химичес- ких синрезов.
|
Л.О. №4 Растворение глицерина, его гигроскопич-ность.
|
§ 17 cтр.153
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
состав→строение→ свойства.
|
36.
|
Фенол. Строение, свойства.
|
Познакомить уч-ся с ароматическим спир-том фенолом, его строением, свойствами и получением, качественной реакцией на фенол, кислотными своцствами фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в моле- куле фенола; сравнить кислотные свойства спиртов, многоатомных спиртов, фенола; рассмотреть производные фенола их применение.
|
Фенол, карболовая кислота.
|
Умнть писать структурные, молекулярные формулы фенола и его гомологов, называтьих; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства фе-нола; знать качественную реакцию на фенол; называть области приме-нения фенола.
|
Д.1. Раствори-мость фенола в воде при обыч- ной температуре и повышенной.
|
§ 18 упр. 1-5 стр.164.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
37.
|
Альдегиды.Строение и свойства.
|
Познакомить уч-ся с новым для них классом веществ- альдегидами; расширить понятие о функциональной группе(карбонильная группа-СОН); рассмотреть химические свойства альдеги-дов; качественная реакция на альдегид.
|
Карбонильная группа, альдегид, кетон, реакция "серебряного зеркала".
|
Уметь характеризовать состав альдегидов и кето-нов; указывать карбонильную группу; записывать молекулярные и структурные формулы альдегидов и кетонов, да-вать им названия; уметь составлять уравнения, характеризующие химические свойства альдегидов на примере уксусного альдегида; знать качественную реакцию на альдегид.
|
Д.1. Шаростерж. модели альдегида и кетона.
|
§ 19.стр. 164-171. упр. № 1-6 стр.174.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
38.
|
Применение и получение альдегидов.
|
Познакомить уч-ся с областями применения и способами получения альдегидов; совершенст вовать умения состав-лять уравнения реак-ций, иллюстрирующих: а). способы получения альдегидов, б) схемы превращений тоуглеводородов к альдегидам.
|
Метаналь, этаналь
|
Знать основные способы получения альдегидов, уметь составлять уравне-ния реакций; называть области применения альдегидов, иллюстриро-вать способ получения альдегида окислением спиртов уравнениями реакций.
|
§ 19 стр. 172-173 №11-14
|
39.
|
Предельные карбоновые кислоты.
|
Познакомить уч-ся с составом и химически-м строением карбоно-вых кислот, расширить представления о функц. группе органических веществ на примере карбоксильной-СООН, определить общую фор
|
Карбоновые кислоты, карбоксильная группа.
|
Уметь характеризовать состав и химические стро-ение карбоновых кислот, их физические свойства, знать гомологический ряд и названия карбоновых кислот составлять молекулярные и структурные формулы
|
Д.1. Знкомство с физическими свойствами уксусной и муравьиной кис-лотами.
|
§ 20 стр.175-179 упр.№1,2,3
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
мулу карбоновых кислот, их физические свойства
|
предложенных кислот, указывать из перечня веществ формулы карбоновых кислот
|
к воде.
|
40.
|
Химические свойства карбоновых кислот.
|
Напримере карбоно-вых кислот совершенст
|
Реакция этерификации, сложные эфиры.
|
Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризую- щие химические свойства кислот: взаимодействие с некоторыми металлами, оксидами металлов, щелочами и спиртами; сравнивать свойства не- органических и органичес
|
Д. 1. Получение приятно пахнущего эфира
|
§ 20 стр.180-184 упр.7-12 стр. 189.
|
дата
|
№
|
Тема урока
|
Задачи урока
|
Основные
|
Планируемые
|
Эксперимент
|
Домашнее
|
Приме-
|
не-предельных к-т.
|
41.
|
Мыла как соли высших карбоно-вых кислот.
|
Познакомить уч-ся с отдельными представи-телями карбоновых кислот: пальмитиновой, стеариновой, их значением; использование кислот со сравнительно большой молекулярной массой для получения мыла и синтетических моющих средств
|
Пальмитиновая, стеариновая кис-лоты, мыла, СМС.
|
Уметь изображать формулами состав пальмитиновой и стеари-новой кислот; сравнивать и доказывать практические свойства мыла и синтетических моющих средств
|
Д.1. Взаимодейст
|
§ 20 стр.186-188
|
содержание ..
81
82
83 ..
|
|
|