Проверяет знания учащихся по изученной теме в ходе самостоятельной или контрольной работы. |
Проверяют свои знания при решении задач, выполняя сравнение с полученной знаковой моделью решения учебной задачи. |
Развитие мотивации учения математики относится к числу наиболее актуальных проблем теории и методологии обучения и требует новых подходов к дальнейшему совершенствованию форм и методов. В процессе исследования подтвердилась гипотеза исследования, заключающаяся в том, что эффективность обучения математике зависит от степени развития мотивации.
В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований решены поставленные задачи и получены следующие выводы:
1. Умело организованный процесс обучения математике вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Предметная мотивация учения прямо пропорционально влияет на продуктивность обучения и развитие личности.
2. В процессе подготовки и реализации педагогического эксперимента выявлены особенности развития мотивации и познавательного процесса обучения математике (на примере алгебры), которые были аргументированы психолого-педагогическими аспектами.
3. Разработанные методы действенно влияют на условия развития мотивации учения и включают в себя схему обучения, а также варианты организации занятий и самостоятельной работы учащихся.
4. Предметная мотивация учения математики складывается из разнообразных взаимосвязанных факторов. Наиболее важными являются познавательный интерес, мотив подготовки к профессиональной деятельности, мотив достижения успеха и личного самоутверждения. Всевозможные мотивационные факторы важны для пробуждения интереса и образования внутренней мотивации учения математики
5. Данные исследования подтверждают необходимость решения следующих проблем:
a. Совершенствование методов диагностики уровня мотивации учения математики.
b. Создание эффективных средств повышения уровня мотивации учения математики.
c. . Разработка учебного пособия по применению мотивационной системы в учебном процессе.
d. Осуществление специальной подготовки педагогов к работе по формированию мотивации учения математики.
Полученные результаты требуют дальнейшего изучения и могут быть применены в определённой степени в процессе преподавания других предметов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Чистяков, В.Д. Сборник старинных задач по элементарной математике с историческими экскурсами и подробными решениями [текст] / В.Д. Чистяков. Минск, 1962. – 201с.
2. Аристотель. Поэтика. Риторика. [текст] / Пер. с греч. В. Аппельрота, Н.Платоновой. – М.: Азбука, 2000.
3. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды [текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
4. Шопенгауэр, А. Полноесобрание сочинений в 4-х томах[текст] / А.Шопенгауэр. – М.: 1900-1910.
5. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем [текст] / В.П.Беспалько. – Воронеж, 1977. – 304 с.
6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии[текст] / В.П.Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
7. Глейзер, Г.И. История математики в школе[текст] / Г.И. Глейзер. - М.: Просвещение, 1983. – 351 с.
8. Гусев, В.А. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах [текст] / В.А.Гусев, А.И.Орлов, А.Л.Розенталь. – М.: Просвещение, 1984. – 286с.
9. Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка [текст] / Е.А.Дышинский. – М.: Просвещение, 1972. – 144 с.
10. Коваленко, В.И. Дидактические игры на уроках математики [текст]: пособие для учителя / В.И.Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
11. Ломов, Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии [текст] / Б.Ф.Ломов. – М.: Просвещение, 1984. – 205c.
12. Маркова, А.К. Формирование мотиваций учения [текст]: книга для учителя / А.К. Маркова. –М.: Просвещение, 1992. – 192 с.
13. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [текст]: пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.14. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [текст]: книга для учителя / А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлова М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
15. Чистяков, В.Д. Сборник старинных задач по элементарной математике с историческими экскурсами и подробными решениями [текст] / В.Д.Чистяков. – Минск, 1962. – 201с.
16. Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования [текст] / М.А.Родионов. – Саранск: Поволжск, 2001. – 252 с.
17. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования [текст] / С.Л.Рубинштейн. – М., 1958.
18. Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения[текст] / М.Н.Скаткин. – М.: Педагогика, 1971. – 208 с.
19.Фридман, Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач [текст] / Л.М.Фридман. – М.: Педагогика, 1977. – 208 с.
20. Yerkes, R.M. The relation of strength of stimulus to rapidity of habit formation[текст] /
R.M.Yerkes, J.D.Dodson J. – Neurol. Psychol., 1908.
содержание ..
324
325
326 ..
|
|