Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300   ..

 

 

Развитие зрительной памяти как средство коррекции смешанной дисграфии

Развитие зрительной памяти как средство коррекции смешанной дисграфии


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СО СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИЕЙ
Вид ошибки % от общего количества специфических ошибок
2-Б 2-В
смешения графически сходных рукописных букв 33 32
ошибки обозначения границ предложения и слова 17 14
пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки 8 10
пропуски слогов 2 4
вставки букв и слогов 1 2
перестановки букв и слогов 3 4
антиципации букв и слогов 5 5
персеверации букв и слогов 7 6
смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки 11 10
зеркальное написание букв 4 3
аграмматизмы 9 10

ГЛАВА 3 КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ СМЕШАННЫХ ДИСГРАФИЙ

Класс Среднее число правильно воспроизведенных фигур на одну пробу
Первое воспроизведение Второе воспроизведение
2-А (норма) 3,3 2,8
2-Б (дисграфия) 2,5 1,6
2-В (дисграфия) 2,6 1,6
Среднее число правильно воспроизведенных фигур на одну пробу
Экспериментальная группа Контрольная группа
Констатирующий этап
Первое воспроизведение 2,5 2,6
Второе воспроизведение 1,6 1,6
Контрольный этап
Первое воспроизведение 3,1 2,6
Второе воспроизведение 2,4 1,7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Приложение 1

Упражнения на развитие зрительной памяти

1. Запомни фигуры на верхнем рисунке, затем закрой его листком бумаги и попробуй по памяти найти их на нижнем рисунке.

2. Запомни фигуры на верхнем рисунке, затем закрой его листком бумаги и попробуй по памяти найти их на нижнем рисунке.


Приложение 2

1. Запомни расположение фигур, а затем вычерти их по памяти в пустом квадрате.

2. В квадратах размещены кружочки. Запомни их расположение в одном ряду, затем закрой этот ряд. В пустых квадратах нарисуй эти кружочки, повторив их расположение.



Приложение 3

Вид ошибки % от общего количества специфических ошибок
2-Б 2-В
смешения графически сходных рукописных букв 11 31
ошибки обозначения границ предложения и слова 10 12
пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки 14 11
пропуски слогов 5 5
вставки букв и слогов 3 2
перестановки букв и слогов 6 3
антиципации букв и слогов 8 6
персеверации букв и слогов 8 6
смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки 13 10
зеркальное написание букв 7 4
аграмматизмы 15 10

Приложение 4


Приложение 5


Приложение 6


Приложение 7


Приложение 8


[1] Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1973. — С.249-252.

[2] Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989. — С.172-174.

[3] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — С.464-471.

[4] Колпаковская И.К., Спирова Л.Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. — М.: Владос, 1997. — С.8.

[5] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — C.461-471.

[6] Правдина О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1973. — С.249-252.

[7] Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина. — М.: Просвещение, 1989. — С.174-177.

[8] Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Союз, 2004. — С.18.

[9] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. — М.: Владос, 1998. — С.472.

[10] Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. — М.: АРКТИ, 1997. — С.61-66.

[11] Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — С.473-480.

[12] Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. — М.: Просвещение, 1965. — С. 46-66.

[13] Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ Под ред. О.Б. Иншаковой. — М.: МОДЭК, 2001. — С.38-40.

[14] Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и преодоление у младших школьников. — М., 1995.

[15] Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: Учебное пособие. — СПб.: Союз, 1998.

[16] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии — СПб: Издательство "Питер", 2000 — С.204-210.

[17] Немов Р.С. Психология. Учеб. Кн.1. Общие основы психологии — М.: Просвещение, 1995. — С.184-193.

[18] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. — М.: Академия, 1999. — С.38-40.

[19] Величенкова О.А. Анализ специфических ошибок письма младших школьников.// Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие / Под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б.Иншаковой. — М.: Московский психолого-социальный институт; МОДЭК, 2001. — С.45-51.

[20] Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. — М.: Академия, 1999. — С.38-40.

[21] Лукина Н.А., Борисенко М. Смотрим, видим, запоминаем: Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти. — М.: Паритет, 2004. — С.74.

[22] Ахутина Т.В., Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. — М.: факультет психологии МГУ, Институт возрастной физиологии РАО, "Школьный психолог", 2002. — С.3-6.

[23]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  298  299  300   ..