Новосибирский Государственный Педагогический Университет
1.1. Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе.
1.3. Понятие и характеристики общего недоразвития речи.
1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников.
2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
2.2. Классификация детских игр.
2.3. Дидактическая игра как средство развития словообразования детей дошкольного возраста.
3.1. Организация исследования и описание методик.
3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.
Имя Ф. |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Катя С. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Костя Е. |
15 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Наташа С. |
12 |
4 |
5 |
4 |
5 |
9 |
Оля К. |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Паша П. |
11 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Вика С. |
13 |
4 |
4 |
2 |
2 |
8 |
Аня А. |
13 |
4 |
4 |
2 |
4 |
10 |
Денис П. |
15 |
4 |
5 |
4 |
5 |
10 |
Лена М. |
10 |
3 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Света С. |
11 |
4 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Имя Ф. |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Даша М. |
8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Женя К. |
5 |
2 |
2 |
0 |
0 |
6 |
Алеша С. |
8 |
2 |
2 |
0 |
0 |
6 |
Оля Щ. |
7 |
2 |
2 |
3 |
3 |
8 |
Наташа Л. |
5 |
1 |
2 |
0 |
0 |
5 |
Володя Л. |
5 |
2 |
2 |
0 |
0 |
4 |
Маша П. |
11 |
2 |
2 |
3 |
3 |
7 |
Рома Г. |
8 |
1 |
2 |
0 |
0 |
5 |
Таня К. |
10 |
2 |
2 |
0 |
0 |
4 |
Антон С. |
6 |
2 |
2 |
0 |
0 |
5 |
Таблица 3 Результаты задания №1 контрольной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
6 |
60% |
Высокий |
4 |
40% |
Средний |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 1 |
Таблица 4 Результаты задания №1 в экспериментальной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
- |
- |
Высокий |
2 |
20% |
Средний |
5 |
50% |
Низкий |
3 |
30% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 2 |
Таблица 5 Результаты задания №2 в контрольной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
3 |
30% |
Высокий |
6 |
60% |
Средний |
1 |
10% |
Низкий |
- |
- |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 3 |
Таблица 6 Результаты задания №2 в экспериментальной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
1 |
10% |
Низкий |
9 |
90% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 4 |
Таблица 7 Результаты задания №3 в контрольной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
5 |
50% |
Высокий |
5 |
50% |
Средний |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 5 |
Таблица 8 Результаты задания №3 в экспериментальной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
3 |
30% |
Низкий |
7 |
70% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 6 |
Таблица 9 Результаты задания №4 в контрольной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
6 |
60% |
Высокий |
2 |
20% |
Средний |
- |
- |
Низкий |
2 |
20% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 7 |
Таблица 10 Результаты задания №4 в экспериментальной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
3 |
30% |
Низкий |
7 |
70% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 8 |
Таблица 11 Результаты задания №5 в контрольной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
7 |
70% |
Высокий |
2 |
20% |
Средний |
1 |
10% |
Низкий |
- |
- |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 9 |
Таблица 12 Результаты задания №5 в экспериментальной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
- |
- |
Высокий |
- |
- |
Средний |
3 |
30% |
Низкий |
7 |
70% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 10 |
Таблица 13 Результаты задания №6 в контрольной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
7 |
70% |
Высокий |
3 |
30% |
Средний |
- |
- |
Низкий |
- |
- |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 11 |
Таблица 14 Результаты задания №6 в экспериментальной группе. |
|
Уровень развития |
Количество человек |
% |
Очень высокий |
- |
- |
Высокий |
1 |
10% |
Средний |
4 |
40% |
Низкий |
5 |
50% |
Всего |
10 |
100% |
Рис. 12 |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
15 (20) |
19 |
15 (19) |
19 |
15 (18) |
19 |
14 (17) |
17 |
13 (16) |
15,5 |
13 (15) |
15,5 |
12 (14) |
14 |
11 (13) |
12 |
11 (12) |
12 |
11 (11) |
12 |
10 (10) |
9,5 |
10 (9) |
9,5 |
8 (8) |
7 |
8 (7) |
7 |
8 (6) |
7 |
7 (5) |
5 |
6 (4) |
4 |
5 (3) |
2 |
5 (2) |
2 |
5 (1) |
2 |
Сумма |
152,5 |
57,5 |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
5 (20) |
19 |
5 (19) |
19 |
5 (18) |
19 |
4 (17) |
14,5 |
4 (16) |
14,5 |
4 (15) |
14,5 |
4 (14) |
14,5 |
4 (13) |
14,5 |
4 (12) |
14,5 |
3 (11) |
10,5 |
3 (10) |
10,5 |
2 (9) |
6 |
2 (8) |
6 |
2 (7) |
6 |
2 (6) |
6 |
2 (5) |
6 |
2 (4) |
6 |
2 (3) |
6 |
1 (2) |
1,5 |
1 (1) |
1,5 |
Сумма |
154,5 |
55,5 |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
5 (20) |
18 |
5 (19) |
18 |
5 (18) |
18 |
5 (17) |
18 |
5 (16) |
18 |
4 (15) |
13 |
4 (14) |
13 |
4 (13) |
13 |
4 (12) |
13 |
4 (11) |
13 |
3 (10) |
10 |
2 (9) |
5 |
2 (8) |
5 |
2 (7) |
5 |
2 (6) |
5 |
2 (5) |
5 |
2 (4) |
5 |
2 (3) |
5 |
2 (2) |
5 |
2 (1) |
5 |
Сумма |
155 |
55 |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
5 (20) |
17,5 |
5 (19) |
17,5 |
5 (18) |
17,5 |
5 (17) |
17,5 |
5 (16) |
17,5 |
5 (15) |
17,5 |
4 (14) |
13,5 |
4 (13) |
13,5 |
3 (12) |
11 |
3 (11) |
11 |
3 (10) |
11 |
2 (9) |
8,5 |
2 (8) |
8,5 |
0 (7) |
4 |
0 (6) |
4 |
0 (5) |
4 |
0 (4) |
4 |
0 (3) |
4 |
0 (2) |
4 |
0 (1) |
4 |
Сумма |
149 |
61 |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
5 (20) |
17 |
5 (19) |
17 |
5 (18) |
17 |
5 (17) |
17 |
5 (16) |
17 |
5 (15) |
17 |
5 (14) |
17 |
4 (13) |
12,5 |
4 (12) |
12,5 |
3 (11) |
10 |
3 (10) |
10 |
3 (9) |
10 |
2 (8) |
8 |
0 (7) |
4 |
0 (6) |
4 |
0 (5) |
4 |
0 (4) |
4 |
0 (3) |
4 |
0 (2) |
4 |
0 (1) |
4 |
Сумма |
152 |
58 |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Уровень |
Ранг |
Уровень |
Ранг |
10 (20) |
17 |
10 (19) |
17 |
10 (18) |
17 |
10 (17) |
17 |
10 (16) |
17 |
10 (15) |
17 |
10 (14) |
17 |
9 (13) |
13 |
8 (12) |
11 |
8 (11) |
11 |
8 (10) |
11 |
7 (9) |
9 |
6 (8) |
7 |
6 (7) |
7 |
6 (6) |
7 |
5 (5) |
4 |
5 (4) |
4 |
5 (3) |
4 |
4 (2) |
1,5 |
4 (1) |
1,5 |
Сумма |
154 |
56 |
3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры.
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Развитие речи |
+ |
Коррекционный час (занятия) |
+ |
Вторник
|
Четверг
|
1. Тема: «На прогулке».
|
1. Тема: «Зимний лес».
|
3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.
Имя Ф. |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Катя С. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Костя Е. |
15 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Наташа С. |
13 |
4 |
5 |
4 |
5 |
9 |
Оля К. |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Паша П. |
12 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
Вика С. |
13 |
4 |
5 |
3 |
3 |
8 |
Аня А. |
14 |
5 |
4 |
3 |
4 |
10 |
Денис П. |
15 |
4 |
5 |
4 |
5 |
10 |
Лена М. |
12 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Света С. |
12 |
4 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Имя Ф. |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Задание №6 |
Даша М. |
12 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Женя К. |
12 |
4 |
4 |
3 |
3 |
8 |
Алеша С. |
13 |
4 |
4 |
3 |
3 |
8 |
Оля Щ. |
13 |
4 |
4 |
5 |
5 |
10 |
Наташа Л. |
10 |
3 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Володя Л. |
10 |
3 |
2 |
1 |
2 |
7 |
Маша П. |
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Рома Г. |
11 |
3 |
3 |
содержание ..
84
85
86 ..
|
|
|