Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86   ..

 

 

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Новосибирский Государственный Педагогический Университет

1.1. Современное состояние проблемы речевого развития при норме речевого развития и общем недоразвитии речи в литературе.

1.3. Понятие и характеристики общего недоразвития речи.

1.4. Словообразование и словотворчество у старших дошкольников.

2.1. Игровая деятельность - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

2.2. Классификация детских игр.

2.3. Дидактическая игра как средство развития словообразования детей дошкольного возраста.

3.1. Организация исследования и описание методик.

3.2. Выявление исходного уровня развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.

Имя Ф. Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6
Катя С. 14 5 5 5 5 10
Костя Е. 15 4 4 5 5 10
Наташа С. 12 4 5 4 5 9
Оля К. 15 5 5 5 5 10
Паша П. 11 5 4 5 4 8
Вика С. 13 4 4 2 2 8
Аня А. 13 4 4 2 4 10
Денис П. 15 4 5 4 5 10
Лена М. 10 3 4 5 5 10
Света С. 11 4 5 5 5 10
Имя Ф. Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6
Даша М. 8 3 3 3 3 6
Женя К. 5 2 2 0 0 6
Алеша С. 8 2 2 0 0 6
Оля Щ. 7 2 2 3 3 8
Наташа Л. 5 1 2 0 0 5
Володя Л. 5 2 2 0 0 4
Маша П. 11 2 2 3 3 7
Рома Г. 8 1 2 0 0 5
Таня К. 10 2 2 0 0 4
Антон С. 6 2 2 0 0 5
Таблица 3 Результаты задания №1 контрольной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий 6 60%
Высокий 4 40%
Средний - -
Низкий - -
Всего 10 100% Рис. 1
Таблица 4 Результаты задания №1 в экспериментальной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий - -
Высокий 2 20%
Средний 5 50%
Низкий 3 30%
Всего 10 100% Рис. 2
Таблица 5 Результаты задания №2 в контрольной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий 3 30%
Высокий 6 60%
Средний 1 10%
Низкий - -
Всего 10 100% Рис. 3
Таблица 6 Результаты задания №2 в экспериментальной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий - -
Высокий - -
Средний 1 10%
Низкий 9 90%
Всего 10 100% Рис. 4
Таблица 7 Результаты задания №3 в контрольной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий 5 50%
Высокий 5 50%
Средний - -
Низкий - -
Всего 10 100% Рис. 5
Таблица 8 Результаты задания №3 в экспериментальной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий - -
Высокий - -
Средний 3 30%
Низкий 7 70%
Всего 10 100% Рис. 6
Таблица 9 Результаты задания №4 в контрольной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий 6 60%
Высокий 2 20%
Средний - -
Низкий 2 20%
Всего 10 100% Рис. 7
Таблица 10 Результаты задания №4 в экспериментальной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий - -
Высокий - -
Средний 3 30%
Низкий 7 70%
Всего 10 100% Рис. 8
Таблица 11 Результаты задания №5 в контрольной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий 7 70%
Высокий 2 20%
Средний 1 10%
Низкий - -
Всего 10 100% Рис. 9
Таблица 12 Результаты задания №5 в экспериментальной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий - -
Высокий - -
Средний 3 30%
Низкий 7 70%
Всего 10 100% Рис. 10
Таблица 13 Результаты задания №6 в контрольной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий 7 70%
Высокий 3 30%
Средний - -
Низкий - -
Всего 10 100% Рис. 11
Таблица 14 Результаты задания №6 в экспериментальной группе.
Уровень развития Количество человек %
Очень высокий - -
Высокий 1 10%
Средний 4 40%
Низкий 5 50%
Всего 10 100% Рис. 12
Контрольная группа Экспериментальная группа
Уровень Ранг Уровень Ранг
15 (20) 19
15 (19) 19
15 (18) 19
14 (17) 17
13 (16) 15,5
13 (15) 15,5
12 (14) 14
11 (13) 12
11 (12) 12
11 (11) 12
10 (10) 9,5
10 (9) 9,5
8 (8) 7
8 (7) 7
8 (6) 7
7 (5) 5
6 (4) 4
5 (3) 2
5 (2) 2
5 (1) 2
Сумма 152,5 57,5
Контрольная группа Экспериментальная группа
Уровень Ранг Уровень Ранг
5 (20) 19
5 (19) 19
5 (18) 19
4 (17) 14,5
4 (16) 14,5
4 (15) 14,5
4 (14) 14,5
4 (13) 14,5
4 (12) 14,5
3 (11) 10,5
3 (10) 10,5
2 (9) 6
2 (8) 6
2 (7) 6
2 (6) 6
2 (5) 6
2 (4) 6
2 (3) 6
1 (2) 1,5
1 (1) 1,5
Сумма 154,5 55,5
Контрольная группа Экспериментальная группа
Уровень Ранг Уровень Ранг
5 (20) 18
5 (19) 18
5 (18) 18
5 (17) 18
5 (16) 18
4 (15) 13
4 (14) 13
4 (13) 13
4 (12) 13
4 (11) 13
3 (10) 10
2 (9) 5
2 (8) 5
2 (7) 5
2 (6) 5
2 (5) 5
2 (4) 5
2 (3) 5
2 (2) 5
2 (1) 5
Сумма 155 55
Контрольная группа Экспериментальная группа
Уровень Ранг Уровень Ранг
5 (20) 17,5
5 (19) 17,5
5 (18) 17,5
5 (17) 17,5
5 (16) 17,5
5 (15) 17,5
4 (14) 13,5
4 (13) 13,5
3 (12) 11
3 (11) 11
3 (10) 11
2 (9) 8,5
2 (8) 8,5
0 (7) 4
0 (6) 4
0 (5) 4
0 (4) 4
0 (3) 4
0 (2) 4
0 (1) 4
Сумма 149 61
Контрольная группа Экспериментальная группа
Уровень Ранг Уровень Ранг
5 (20) 17
5 (19) 17
5 (18) 17
5 (17) 17
5 (16) 17
5 (15) 17
5 (14) 17
4 (13) 12,5
4 (12) 12,5
3 (11) 10
3 (10) 10
3 (9) 10
2 (8) 8
0 (7) 4
0 (6) 4
0 (5) 4
0 (4) 4
0 (3) 4
0 (2) 4
0 (1) 4
Сумма 152 58

3.3. Реализация программы развития словообразования через дидактические игры.

Контрольная группа Экспериментальная группа
Уровень Ранг Уровень Ранг
10 (20) 17
10 (19) 17
10 (18) 17
10 (17) 17
10 (16) 17
10 (15) 17
10 (14) 17
9 (13) 13
8 (12) 11
8 (11) 11
8 (10) 11
7 (9) 9
6 (8) 7
6 (7) 7
6 (6) 7
5 (5) 4
5 (4) 4
5 (3) 4
4 (2) 1,5
4 (1) 1,5
Сумма 154 56
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Развитие речи +
Коррекционный час (занятия) +

3.4. Итоги опытно-экспериментальной работы по использованию дидактических игр для развития словообразования детей старшего дошкольного возраста.

Вторник

Четверг

1. Тема: «На прогулке».

1. Тема: «Зимний лес».

Имя Ф. Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6
Катя С. 14 5 5 5 5 10
Костя Е. 15 4 4 5 5 10
Наташа С. 13 4 5 4 5 9
Оля К. 15 5 5 5 5 10
Паша П. 12 5 4 5 4 8
Вика С. 13 4 5 3 3 8
Аня А. 14 5 4 3 4 10
Денис П. 15 4 5 4 5 10
Лена М. 12 4 4 5 5 10
Света С. 12 4 5 5 5 10

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86   ..

 

Имя Ф. Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6
Даша М. 12 5 5 5 5 9
Женя К. 12 4 4 3 3 8
Алеша С. 13 4 4 3 3 8
Оля Щ. 13 4 4 5 5 10
Наташа Л. 10 3 2 1 2 7
Володя Л. 10 3 2 1 2 7
Маша П. 14 5 5 5 5 10
Рома Г. 11 3 3