Реле управления контрольной лампой мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Реле управления контрольной лампой мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


При включении контактов замка зажигания при неработающем двигателе или на малых оборотах двигателя реле управления находится в выключенном состоянии, т. е. якорь его не притянут к сердечнику, а контакты замкнуты. Поэтому контрольная лампа, включенная на батарею через контакты РВЛ, горит, сигнализируя о том, что зарядки нет.

По мере увеличения оборотов генератора нарастает напряжение, и когда оно превысит напряжение батареи, т. е. начнется зарядка батареи (напряжение на основной обмотке реле РВЛ0 достигнет уровня срабатывания реле), якорь РВЛ притягивается к сердечнику, контакты РВЛ размыкаются и контрольная лампа гаснет.

При снижении оборотов напряжение генератора уменьшается. РВЛ отключается, контакты замыкаются и контрольная лампа загорается. Вспомогательная обмотка РВЛ0 служит для повышения четкости срабатывания реле.

При эксплуатации реле-регулятора РР-330 с генератором Г-424 запрещается запуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле-регулятором, так как это приведет к возникновению на выпрямителе повышенного напряжения, которое может вывести выпрямитель из строя.

Соединение клемм генератора и реле-регулятора с “массой”, например, в целях проверки на искру, не допускается.

Клемма “минус” реле-регулятора должна быть постоянно соединена с “массой” генератора.

Если аккумуляторная батарея мотоцикла систематически недозаряжается (затруднен запуск двигателя), необходимо: замерить величину напряжения вольтметром, включив его на клемму “ВЗ” и “—” реле-регулятора. Если напряжение менее 13,5 в, отрегулировать цилиндрической пружиной (растягивая ее) до напряжения 14,4 в.

При показании вольтметром напряжения, равного напряжению аккумуляторной батареи, а также когда регулятор напряжения не поддается регулировке, прочистить контакты и промыть их бензином.

Если аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации получает повышенный зарядный ток и напряжение превышает 14,6 в, необходимо отрегулировать напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..