|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
Генератор Г-424 мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
На мотоцикле МВ-650 устанавливаются 12-вольтовый генератор Г-424 переменного тока и реле-регулятор РР-330. Общий вид генератора показан на рис. 80.
Генератор Г-424 представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Конструктивные особенности его заключаются в том, что крышка 1 со стороны привода имеет эксцентричный по отношению к оси ротора цилиндрический прилив для регулировки межцентрового расстояния зубчатого зацепления привода и фланец с двумя продолговатыми радиусными отверстиями для крепления генератора к картеру двигателя с помощью шпилек. Генератор со стороны привода имеет резиновый сальник 2 для изоляции полости генератора от внутренней полости картера. В подшипниках 11 с двухсторонним уплотнением вращается ротор 3 с обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Трехфазная обмотка статора 4 соединена “звездой” с изолированной нейтралью. Концы фаз припаяны к головкам болтов, крепящих выпрямительный блок 8. Две крышки 1 и 6, а также статор 4 стянуты тремя винтами. Щетки с токоведущими пластинами крепятся к щеткодержателю 7 и крышке 6 винтами. В генераторе на задней стенке крышки смонтирован блок выпрямителей типа ВБГ-2А, позволяющий получать на зажимах генератора постоянный ток. Блок выпрямителей состоит из трех моноблоков, отлитых из алюминиевого сплава с оребрением для теплоотвода. В каждом моноблоке встроены два полупроводниковых элемента противоположной полярности, электрическое соединение которых осуществляется с помощью двух шин — отрицательной (“массы”) и положительной. На положительной шине имеется контактный винт. Разборка блока выпрямителей в условиях эксплуатации не допускается. Под защитным кожухом 10 на консоли вала ротора 3 установлен осевой вентилятор 9, который обеспечивает охлаждение блока выпрямителей. Клеммы для подключения генератора в электрическую сеть мотоцикла смонтированы на общей колодке 5 и имеют ограничивающие шайбы, исключающие возможность отсоединения проводов в процессе эксплуатации. Принцип действия генератора Г-424 аналогичен принципу действия любой другой трехфазной синхронной электрической машины с электромагнитным возбуждением, но имеет следующие характерные отличия. При троганни с места и разгоне мотоцикла обмотка возбуждения генератора должна питаться от внешнего источника постоянного тока (аккумуляторном батареи) и лишь после возбуждения от аккумулятора при скоростях вращения ротора, превышающих 2400 об/мин, генератор переходит на работу в режиме самовозбуждения. Поэтому эксплуатация генератора при полностью разряженной аккумуляторной батарее невозможна. При эксплуатации генератора без нагрузки (в случае обрыва или отсоединения проводов) напряжение в генераторе достигает величин, способных пробить полупроводниковые элементы блока и вывести генератор из строя. Поэтому категорически запрещается эксплуатировать генератор без нагрузки. Особенности установки генератора Г-424 и его техническое обслуживание В процессе эксплуатации мотоцикла может возникнуть необходимость в снятии и установке генератора на двигателе. Установка генератора Г-424 на двигатель имеет свои особенности. Для установки генератора необходимо посадочный прилив крышки со стороны привода генератора вставить в посадочное отверстие картера двигателя. Одновременно шестерня должна войти в зацепление, а шпильки картера двигателя должны войти в удлиненные отверстия фланца генератора. Между генератором и картером установлена прокладка. На шпильки картера надеваются пружинные шайбы и навертываются гайки до легкого прижатия генератора к картеру. После этого запускается двигатель, и при малых оборотах его, медленно поворачивая генератор по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, находят оптимальное положение в зацеплении шестерен, при котором они работают с наименьшим шумом. Не меняя положения генератора, необходимо затянуть гайки, присоединить провода к клеммам и надеть предохранительные колпачки. Конструкция генератора Г-424 позволяет свести к минимуму операции по его обслуживанию. Для подшипников генератора применяется консистентная смазка, обеспечивающая их надежную работу. Контактные кольца генератора изнашиваются очень мало, а щетки обеспечивают весь период работы генератора в отличие от щеток генератора Г-424. В процессе эксплуатации генератора Г-424 необходимо: — проверять надежность затяжки гаек клеммных болтов с кабельными наконечниками, стяжных винтов предохранительного кожуха вентилятора, винта крепления вентилятора, гаек крепления генератора (не допускается задевание вентилятора об его предохранительный кожух); — систематически контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи; — следить за целостью изоляции и жил электропроводов мотоцикла. По истечении гарантийной наработки генератора (20000 км пробега мотоцикла) следует очистить от пыли полость со стороны контактных колец и протереть контактные кольца. Для удобства работы рекомендуется при этом снять генератор с мотоцикла, снять кожух и щеткодержатель со щетками. Генератор Г-424 работает совместно с реле-регулятором РР-330. Работа реле-регулятора в принципе аналогична работе описанного ранее реле-регулятора РР-302, но имеет свои особенности.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|