|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
РАМА (ШАССИ) КОЛЯСКИ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
Рама боковой прицепной коляски мотоциклов КМЗ трубчатая, сварная, с рычажной пружинно-гидравлической подвеской колеса, имеет конструктивные различия у мотоциклов рассматриваемых нами моделей в зависимости от наличия привода на колесо коляски. На рис. 59 показана рама коляски, применяемая на мотоциклах К-750М, К-650 и МТ-9. Она состоит из двух поперечных труб, передней и задней, к которым впритык приварены две продольные трубы такого же сечения. Стыки труб для прочности усилены фигурными косынками. Несущий рычаг 2 подвески колеса коляски установлен в гнездах 3, приваренных к правой продольной и к передней поперечной трубам рамы, на резиновых втулках 4 сайлент-блоков. В разрезном наконечнике несущего рычага двумя болтами зажимается ось 5 колеса коляски, а к проушине наконечника крепится нижний шарнир пружинно-гидравлического амортизатора 6. Верхним шарниром амортизатор подвешен к кронштейну опорной дуги 7, приваренной к правой продольной трубе рамы. Для предупреждения ударов подвески при резких толчках на правой продольной трубе рамы под опорной дугой 7 установлен ограничитель 8 хода рычага с двумя резиновыми буферами, ограничивающими ход несущего рычага. Устройство и работа пружинно-гидравлического амортизатора, взаимозаменяемого с амортизаторами задней подвески мотоциклов, описаны выше. Колесо коляски имеет грязевой щиток, который крепится четырьмя болтами к проушине опорной дуги, к концевому кронштейну правой продольной трубы рамы и к кронштейну передней трубы у опор несущего рычага. Рама (шасси) коляски, устанавливаемая на моделях мотоциклов, имеющих привод на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650), по своей конфигурации и устройству значительно отличается от описанной выше и невзаимозаменяема с ней.Особенности ее конструкции определяются не только заменой несущего рычага колеса коляски корпусом редуктора, вмещающего в себя механизмы привода колеса, но и наличием поперечного карданного вала привода, передающего крутящий момент от дифференциала главной передачи к редуктору колеса коляски.
Рама коляски приводных моделей, показанная на рис. 60, состоит из трех поперечных труб и двух продольных труб такого же сечения, приваренных к передней и средней поперечным трубам. Средняя и задняя поперечные трубы рамы соединены между собой фасонными конструкциями, состоящими из двух верхних и двух нижних трубчатых дуг. На правом (по ходу) дуговом кронштейне устанавливается пружинно-гидравлический амортизатор колеса коляски, а левый кронштейн дает возможность угловых перемещений поперечного карданного вала привода и защищает его от возможных повреждений. Маятник редуктора на раме коляски устанавливается аналогично несущему рычагу подвески, описанному выше. Он устанавливается в таких же гнездах, на резиновых втулках сайлент-блоков. Левая цапфа маятника выполнена как одно целое с ним, а правая цапфа съемная и крепится в разрезном гнезде с помощью двух стяжных болтов. Грязевой щиток колеса коляски крепится аналогично на дуге кронштейна и у опоры маятника редуктора. Ограничитель хода рычага на раме коляски с приводным механизмом не устанавливается. Вместо него имеется буфер 5 отбоя.
Кузов коляски присоединяется к трубам рамы коляски с помощью узлов, унифицированных для всех моделей мотоциклов КМЗ. Он крепится на передней поперечной трубе рамы (рис.61) с помощью двух хомутов с резиновыми подушками, обеспечивающими известную эластичность соединения и возможность угловых колебаний кузова относительно передней трубы. Амортизация кузова на раме обеспечивается двумя резиновыми рессорами, аналогичными рессорам седел мотоциклов. Рессоры установлены на специальных кронштейнах 10 (рис. 62), приваренных к задней поперечной трубе рамы, и крепятся к ним боковыми болтами. Поскольку рессоры на кронштейнах задней трубы рамы повернуты на угол 180º, нижний болт используется для крепления днища кузова, имеющего поперечную выемку, соответствующую профилю рессоры, с приваренными снизу усилителями. Во избежание разрыва рессор при сильном подбрасывании кузова на ухабах на задней трубе рамы, в промежутке между кронштейнами, рессор, установлен специальный ограничитель хода, состоящий из стержня 20, проходящего сквозь отверстие упора 15, приваренного к задней поперечной трубе рамы, и двух резиновых буферов 21, надетых на стержень 20, которые, доходя до упора 15, ограничивают подъем кузова вверх и предохраняют рессоры от разрыва.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|