РУЛЬ И ТРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650

  Главная      Книги - Мотоциклы     Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация (Бутенко Д.Б.) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 


Глава пятая

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ


К механизму управления мотоциклом (рис. 68) относятся руль и тросы управления, а также привод заднего тормоза.


РУЛЬ И ТРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, Урал” М-66 ИМЗ


Руль служит для изменения направления движения мотоцикла.

На руле 12 (рис. 68) справа расположены рукоятка 7 управления дросселями карбюраторов, рычаг 5 управления передним тормозом и переключатель 6 указателей поворота (у мотоциклов МТ-9 и МВ-650).

При повороте рукоятки 7 на себя дроссели карбюраторов поднимаются, количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, увеличивается и обороты двигателя возрастают. При повороте рукоятки от себя процесс происходит в обратном порядке. Подъем дросселей у необкатанного двигателя ограничивается упорами.

Рычаг 5 управления передним тормозом установлен на руле в кронштейне. При нажатии на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса мотоцикла.

Переключатель 6 указателей поворота имеет три положения: нейтральное (среднее), при котором указатели поворотов выключены, крайнее правое указывает поворот направо, крайнее левое — поворот налево.

На руле слева расположены рычаг 13 управления сцеплением, монетка 14 опережения зажигания, рычажок переключателя дальнего и ближнего света и кнопка 16 сигнала.

Рычагом 13 управления сцеплением пользуются при трогании мотоцикла с места, при переключении передач и при торможении.

При нажатии на рычаг диски сцепления разобщаются и коленчатый вал двигателя отсоединяется от первичного вала коробки передач. При возвращении рычага в первоначальное положение сцепление включается.

Монетка опережения зажигания устанавливается на мотоциклах К-750М, МВ-750, К-С50 и МВ-750М и предназначена для установки раннего или позднего зажигания. Положение монетки должно соответствовать режиму работы двигателя.

При запуске на малых оборотах при перегрузке двигателя рычажок монетки следует ставить в положение позднего зажигания. При увеличении числа оборотов угол опережения зажигания необходимо увеличить, передвинув рычажок в положение “Раннее”.

Кнопка 16 сигнала установлена на корпусе монетки и предназначена для подачи звукового сигнала.

Рычажок 15 переключателя дальнего и ближнего света с помощью троса соединен с движком переключателя в фаре. Перемещая движок из одного крайнего положения в другое, включают дальний или ближний свет большой лампы фары.

Амортизатор 4 руля предназначен для уменьшения боковых колебаний переднего колеса и облегчения управления мотоциклом.

С левой стороны мотоцикла, внизу, расположены двуплечая педаль 17 переключения передач и рычаг 18 пускового механизма.

Педаль 17 ножного переключения передач имеет две опорные площадки. При нажатии педали носком передачи переключаются с высших на низшие, при нажатии пяткой — с низших на высшие. После каждого нажатия педаль автоматически возвращается в исходное положение. Педаль 17 установлена на картере коробки передач.

На картере коробки передач установлен и рычаг 18 пускового механизма, предназначенный для запуска двигателя.

С правой стороны мотоцикла, внизу, расположены педаль 8 ножного тормоза и ручной рычаг 9. У К-750М, МВ-750 и К-650, на которых применяется коробка передач 6204, рычаг 9 служит для ручного переключения передач и установки нейтрального положения. У мотоциклов МТ-9, М6-750М и МВ-650, на которых устанавливается коробка передач МТ-804, рычаг 9 является рычагом включения заднего хода, а нейтральное положение устанавливается ножной педалью 17. При установке основного нейтрального положения механизма переключения (между I и ІІ передачами) на фаре загорается лампа указателя нейтрали.

На этих мотоциклах рычаг 9 включения передачи заднего хода, расположенный на коробке передач с правой стороны, имеет два положения: переднее — передача включена, заднее — передача выключена.

Педаль 5 ножного тормоза находится с правой стороны рамы мотоцикла. При нажатии на педаль затормаживается заднее колесо, при возвращении педали в первоначальное положение торможение прекращается.

На мотоциклах МВ-750 с правой стороны располагается также и рычаг включения блокировки, предназначенный для включения и выключения муфты блокировки дифференциала главной передачи.

На фаре мотоцикла имеется центральный переключатель 1, с замком зажигания, вмонтированный в фару и предназначенный для включения зажигания и управления осветительными приборами.

Центральный переключатель, вмонтированный в фару, установлен на мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9 и МВ-750М. На мотоцикле МВ-650 установлен переключатель автомобильного типа ВК-857, смонтированный не в фаре, а на щитке приборов мотоцикла.

Центральный переключатель в фаре может иметь положения:

1. Ключ зажигания вынут, переключатель в среднем положении — все приборы выключены (стоянка днем).

2. Ключ вставлен до отказа, переключатель в среднем положении, горит контрольная лампа 10, включены зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал. На мотоцикле МТ-9 горит контрольная лампа 2 аварийного давления масла и включены указатели поворотов.

3. Ключ вставлен до отказа и переключатель повернут вправо — включены зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал, а на мотоцикле МТ-9 — указатели поворотов, горят лампы габаритных фонарей, лампа освещения спидометра и лампа стояночного света.

4. Ключ вставлен до отказа и переключатель повернут влево — включены зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал, а на мотоцикле МТ-9 — указатели поворотов, горят лампы габаритных фонарей, лампа спидометра, дальний или ближний свет фары (в зависимости от положения рычажка 15),

5. Ключ вынут, центральный переключатель повернут вправо. При этом зажигание, звуковой сигнал и стоп-сигнал выключены, горят лампы заднего фонаря мотоцикла, переднего и заднего фонарей коляски, освещения спидометра и стояночного света (стояночный свет ночью).

Лампа-указатель 11 нейтрали коробки передач горит только при основном нейтральном положении (между I и II передачами) механизма переключения независимо от работы двигателя и положения центрального переключения.

 

 

Рис. 68. Рулевое управление мотоциклов:

1 - центральный переключатель; 2 - контрольная лампа аварийного давления масла; 3 - спидометр; 4 - амортизатор руля; 5 - рычаг ручного тормоза; 6 - переключатель указателей поворота; 7 - рукоятка управления дросселем; 8 - педаль ножного тормоза; 9 - рукоятка включения заднего хода (у мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650 - рычаг ручного переключения передач); 10 - контрольная лампа зарядки аккумулятора; 11 - лампа-указатель нейтрали коробки передач МТ-801; 12 - руль; 13 - рычаг управления сцеплением; 14 - монетка опережения зажигания; 15 - рычажок переключателя дальнего и ближнего света; 16 - кнопка сигнала; 17 - ножная педаль переключений передач; 18 - рычаг пускового механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..