Разборка и сборка двигателя мотоциклов ИЖ 7.107-01

 

  Главная       Книги - Мотоциклы      Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации 7.107-0000010-01 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

5.1.4.

Разборка и сборка двигателя мотоциклов ИЖ 7.107-01

 

Для разборки двигателя произвести операции, описанные в разделах «Сцепление», «Коробка передач», «Генератор», затем:

  • снять головку цилиндра, цилиндр, вынуть стопорные кольца, палец, сиять поршень;

  • вывернуть с правой стороны винты крепления по­ловин картера, выбить на 1/2 длины контрольные втулки и разъединить половины картера;

  • снять легкими ударами деревянного молотка по плоскости разъема левую половину картера с полуоси коленчатого вала;

  • снять с полуоси правую половину картера;

  • вынуть из отверстия под подшипники стопорное кольцо и выпрессовать шарикоподшипник;

  • вынуть второе стопорное кольцо, распорную втулку;

  • выпрессовать из левой половины картера специ­альной оправкой одновременно сальник и наружную обойму роликоподшипника;

  • снять из правой половины картера сальник и на­ружную обойму роликоподшипника.

После замены или осмотра коленчатого вала, сальни­ков сборку двигателя производить в обратной последо­вательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

  • не допускать перепутывание обойм роликоподши­пников;

  • не допускать повреждений и перекосов прокладок;

  • удалить тщательно старый засохший лак (краску) с плоскостей разъема картера;

  • промыть все детали в бензине или в керосине.

Для облегчения демонтажа и монтажа подшипников, сальников и поршневого пальца рекомендуется полови­ны картера и поршень нагреть до 70...90°С. Сборку про­изводить в обратной последовательности:

  • установить в левую половину картера внутреннее стопорное кольцо, распорную втулку, запрессовать саль­ник выступающей рабочей кромкой в сторону распорной втулки, установить маслонаправляющую шайбу, запрессовать наружную обойму роликоподшипника, вставить коленчатый вал, не допуская загиба рабочей кромки сальника;

  • запрессовать наружную обойму роликоподшипника в правую половину картера;

  • нанести на плоскости разъема половин картера бакелитовый лак ЛБС-3 ГОСТ 901-78 или клей БФ-2 ГОСТ 12172-74 или эмаль НЦ-273 алюминиевую ТУ 6-10-895-82 или бензостойкий герметик;

  • соединить половины картера втулками и затянуть винты.

Установить одно стопорное кольцо поршневого пальца в канавку поршня, смазанный моторным маслом поршневой палец вставить в отверстие бобышки поршня, надеть поршень на головку шатуна, придерживая рукой поршень, легкими ударами деревянного молотка втолкнуть палец поршня в отверстие головки шатуна до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо.

Установить прокладку на фланец картера, положить на прокладку деревянную вилку или два бруска, уста­новить на них поршень, установить стыки поршневых ко­лец против, стопорных штифтов, сжать кольца металли­ческой лентой, смазать гильзу цилиндра моторным ма­слом и осторожно надеть цилиндр на поршень, убран вилку из-под поршня, установить цилиндр на картер и закрепить гайками.

5.1.5. Система дозированной смазки двигателя мотоциклов ИЖ 7.107-01

Система смазки двигателя обеспечивает смазку деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы двигателя и состоит из масляной емкости 8 (рис. 13) в левой крышке картера 3, винтового маслонасоса 2, приводимого во вращение от коленчатого вала через соединительную муфту 1 дозатора 7, распо­ложенного в корпусе маслонасоса и управляемого тросом дозатора 13, сблокированным с тросом дроссели карбюратора 15, поршневого клапана-датчика 5 и диафрагменного обратного клапана 9, расположенных в корпусе маслонасоса, маслопроводов 21 и 24, электропровода 11 и сигнальной лампы 12 «Масло», располо­женной в щитке приборов.

При заправках бензином рекомендуется проверять наличие масла в масляной емкости по смотровому окну 6, расположенному в крышке масляной емкости.

Объем масла ниже уровня смотрового окна (0,3 л) обеспечивает пробег 150...200 км. Указанный объем яв­ляется резервным.

Перед началом эксплуатации мотоцикла, в случае отсутствия масла в прозрачном маслопроводе, необходи­мо:

  • залить масло в масляную емкость (см. табл. 2);

  • залить в бензобак 1...1.5 л смеси масла с бензи­ном в пропорции 1:100;

  • пустить двигатель (см. раздел «Пуск двигателя»);

  • сдвинуть колпачок 9 (рис. 11) со скрепкой 7, вы­тянуть за оболочку трос дозатора 10 до упора и, под­держивая работу двигателя на холостом ходу, запол­нить прозрачный маслопровод маслом (время, необходи­мое для прокачки маслосистемы, 2...3 мин);

  • установить оболочку троса дозатора и колпачок со скрепкой, дозаправить бензобак чистым бензином.

При заполнении маслопровода на ранее работавшем двигателе допускается производить ускоренное заполне­ние прозрачного маслопровода при наличии в бензобаке чистого бензина.

Перед началом движения после длительной стоянки мотоцикла при температуре ниже минус 25 °С (холод­ный двигатель) необходимо разогреть масло в масляной емкости работающим двигателем на режиме оборотов холостого хода в течение 2...3 мин. В случае использования масел МС-14, МС-20 и МГД-14М необходимо разбавить масло в масляной емкости бензином (5 % к объе­му масла).


Рис. 13. Схема системы дозированной смазки двигателя:

1 — муфта; 2 — маслонасос; 3 — левая крышка картера; 4— пробка слива масла из емкости; 5 — клапан-датчик; 6 — смотровое окно; 7 — дозатор; 8 — масляная емкость; 9 — обратный клапан; 10 — рычаг управления; 11 — электропровод; 12 — сигнальная лампа; 13 — трос дозатора; 14 — карбюратор; 15 — трос дросселя карбюратора; 16 — распределительная муфта; 17 — трос газа; 18 — рукоятка дросселя карбюратора; 19 — форсунка; 20 — впускной патрубок; 21, 24 — маслопровод; 22 — пробка; 23 — фильтр


При температурах ниже минус 15 °С может происхо­дить задержка срабатывания (загорания) сигнальной лампы МАСЛО после остановки двигателя до 10 -мин.

Конструкция маслонасоса не требует его регулировки в пробеге до 50000 км. Диагностика и регулирование маслонасоса возможны только на специальных стендах. Запрещается нарушать эмалевое покрытие винтов на рычаге управления маслонасоса и на обратном клапане.

В случае невозможности устранить неисправность в системе дозированной смазки необходимо перейти на смазку смесью масла с бензином в пропорциях согласно табл. 2, отсоединив насос от коленчатого вала и убрав муфту 1 (рис. 13).

 

 

Регулировка свободного хода троса дозатора мотоциклов ИЖ 7.107-01

Регулировку свободного хода проводить в следую­щем порядке:

  • ослабить скрепку 7 (рис. 11) и сдвинуть колпа­чок 9 вверх по оболочке троса;

  • отвернуть контргайку и ввернуть на несколько оборотов винт, для создания свободного хода оболочки троса дозатора;


Рис. 14. Масляный насос:

1 — подающий винт; 2 — сто­порное кольцо; 3 — манжета; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — винт; 7 — клемма (седло); 8 — поршень; 9 —-пружина; 10 — шайба; 11 — корпус насоса; 12 — шайба; 13 — маслопровод; 14 - гильза дозатора; 15 — прокладка; 16 — обратный клапан; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — рычаг управления; 21 — винт; 22 — планка; 23 — регулировочный винт; 24 — контргайка; 25 — электрический провод; 26 — тяга; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — шток дозатора; 29 — колпачок; 30 — пружина; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — ось; 33 — втулка


  • произвести (при необходимости) регулировку сво­бодного хода рукоятки дросселя карбюратора (см раз­дел «Карбюратор»);

  • повернуть рукоятку дросселя карбюратора на ве­личину свободного хода и при этом положении рукоят­ки устранить свободный ход оболочки троса дозатора путем выворачивания винта;

  • закрепить винт контргайкой и установить колпа­чок со скрепкой.

5.1.6. Краткие указания по замене деталей поршневой группы мотоциклов ИЖ 7.107-01

Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет че­тыре размерные группы, соответственно которым изго­товляются поршни. Новые цилиндр и поршень подби­раются из одинаковых групп по табл. 3. При замене поршня допускается установка его из следующей груп­пы (большего диаметра). Овально-бочкообразный пор­шень без колец должен перемещаться в цилиндре под собственным весом, поршень с разрезной юбкой и коль­цами — с усилием 3...8 кг.

Таблица 3

Маркировка группы

Диаметр, мм

цилиндр

поршень


с разрезной юбкой

овально-бочкообразный

1

71,99+0.01

71,94-0,01

71,98-0.01

0

72,00+0.01

71,95-0,01

71,99-0,01

00

72,01+0,01

71,96-0,01

72,00-0,01

000

72,02+0,01

71,97-0,01

72,01-0,01

Маркировка группы указана на фланце цилиндра и головке поршня.

Поршень и палец маркируются одинаковой краской (зеленой, белой и черной), которая наносится на торец пальца и бобышку поршня. При ремонте поршневой группы следует руководствоваться табл. 3, 4, 5.

Таблица 4

Номер ремонта

Маркировка

Диаметр, мм

цилиндр

поршень

поршневые кольца

1-й

IP

72,5+0,02

72,46-0,03

72,5+0,03

2-й

73,0+0,02

72,96-0,03

73,0+0,03

Таблица 5

Номер ремонта

Маркировка

Диаметр пальца, мм

1-й

Красная краска с одной стороны

15,1-0,005

2-й

Красная краска с двух сторон

15,2-0,05

При установке ремонтных пальцев отверстия в бобы­шках поршня довести до размера, обеспечивающего за­зор 0...0,005 мм, для верхней головки шатуна — 0,01... 0,03 мм.

При замене поршневых колец необходимо устано­вить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,25...0,45 мм, если зазор менее 0,25 мм, стыки колец подпилить.

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..