|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
5.1.4.Разборка и сборка двигателя мотоциклов ИЖ 7.107-01
Для разборки двигателя произвести операции, описанные в разделах «Сцепление», «Коробка передач», «Генератор», затем:
После замены или осмотра коленчатого вала, сальников сборку двигателя производить в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
Для облегчения демонтажа и монтажа подшипников, сальников и поршневого пальца рекомендуется половины картера и поршень нагреть до 70...90°С. Сборку производить в обратной последовательности:
Установить одно стопорное кольцо поршневого пальца в канавку поршня, смазанный моторным маслом поршневой палец вставить в отверстие бобышки поршня, надеть поршень на головку шатуна, придерживая рукой поршень, легкими ударами деревянного молотка втолкнуть палец поршня в отверстие головки шатуна до упора в стопорное кольцо и вставить второе стопорное кольцо. Установить прокладку на фланец картера, положить на прокладку деревянную вилку или два бруска, установить на них поршень, установить стыки поршневых колец против, стопорных штифтов, сжать кольца металлической лентой, смазать гильзу цилиндра моторным маслом и осторожно надеть цилиндр на поршень, убран вилку из-под поршня, установить цилиндр на картер и закрепить гайками. 5.1.5. Система дозированной смазки двигателя мотоциклов ИЖ 7.107-01Система смазки двигателя обеспечивает смазку деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы двигателя и состоит из масляной емкости 8 (рис. 13) в левой крышке картера 3, винтового маслонасоса 2, приводимого во вращение от коленчатого вала через соединительную муфту 1 дозатора 7, расположенного в корпусе маслонасоса и управляемого тросом дозатора 13, сблокированным с тросом дроссели карбюратора 15, поршневого клапана-датчика 5 и диафрагменного обратного клапана 9, расположенных в корпусе маслонасоса, маслопроводов 21 и 24, электропровода 11 и сигнальной лампы 12 «Масло», расположенной в щитке приборов. При заправках бензином рекомендуется проверять наличие масла в масляной емкости по смотровому окну 6, расположенному в крышке масляной емкости. Объем масла ниже уровня смотрового окна (0,3 л) обеспечивает пробег 150...200 км. Указанный объем является резервным. Перед началом эксплуатации мотоцикла, в случае отсутствия масла в прозрачном маслопроводе, необходимо:
При заполнении маслопровода на ранее работавшем двигателе допускается производить ускоренное заполнение прозрачного маслопровода при наличии в бензобаке чистого бензина. Перед началом движения после длительной стоянки мотоцикла при температуре ниже минус 25 °С (холодный двигатель) необходимо разогреть масло в масляной емкости работающим двигателем на режиме оборотов холостого хода в течение 2...3 мин. В случае использования масел МС-14, МС-20 и МГД-14М необходимо разбавить масло в масляной емкости бензином (5 % к объему масла).
Рис. 13. Схема системы дозированной смазки двигателя: 1 — муфта; 2 — маслонасос; 3 — левая крышка картера; 4— пробка слива масла из емкости; 5 — клапан-датчик; 6 — смотровое окно; 7 — дозатор; 8 — масляная емкость; 9 — обратный клапан; 10 — рычаг управления; 11 — электропровод; 12 — сигнальная лампа; 13 — трос дозатора; 14 — карбюратор; 15 — трос дросселя карбюратора; 16 — распределительная муфта; 17 — трос газа; 18 — рукоятка дросселя карбюратора; 19 — форсунка; 20 — впускной патрубок; 21, 24 — маслопровод; 22 — пробка; 23 — фильтр
При температурах ниже минус 15 °С может происходить задержка срабатывания (загорания) сигнальной лампы МАСЛО после остановки двигателя до 10 -мин. Конструкция маслонасоса не требует его регулировки в пробеге до 50000 км. Диагностика и регулирование маслонасоса возможны только на специальных стендах. Запрещается нарушать эмалевое покрытие винтов на рычаге управления маслонасоса и на обратном клапане. В случае невозможности устранить неисправность в системе дозированной смазки необходимо перейти на смазку смесью масла с бензином в пропорциях согласно табл. 2, отсоединив насос от коленчатого вала и убрав муфту 1 (рис. 13).
Регулировка свободного хода троса дозатора мотоциклов ИЖ 7.107-01 Регулировку свободного хода проводить в следующем порядке:
Рис. 14. Масляный насос: 1 — подающий винт; 2 — стопорное кольцо; 3 — манжета; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — винт; 7 — клемма (седло); 8 — поршень; 9 —-пружина; 10 — шайба; 11 — корпус насоса; 12 — шайба; 13 — маслопровод; 14 - гильза дозатора; 15 — прокладка; 16 — обратный клапан; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — шайба; 19 — гайка; 20 — рычаг управления; 21 — винт; 22 — планка; 23 — регулировочный винт; 24 — контргайка; 25 — электрический провод; 26 — тяга; 27 — уплотнительное кольцо; 28 — шток дозатора; 29 — колпачок; 30 — пружина; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — ось; 33 — втулка
5.1.6. Краткие указания по замене деталей поршневой группы мотоциклов ИЖ 7.107-01Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым изготовляются поршни. Новые цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп по табл. 3. При замене поршня допускается установка его из следующей группы (большего диаметра). Овально-бочкообразный поршень без колец должен перемещаться в цилиндре под собственным весом, поршень с разрезной юбкой и кольцами — с усилием 3...8 кг. Таблица 3
Маркировка группы указана на фланце цилиндра и головке поршня. Поршень и палец маркируются одинаковой краской (зеленой, белой и черной), которая наносится на торец пальца и бобышку поршня. При ремонте поршневой группы следует руководствоваться табл. 3, 4, 5. Таблица 4
Таблица 5
При установке ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня довести до размера, обеспечивающего зазор 0...0,005 мм, для верхней головки шатуна — 0,01... 0,03 мм. При замене поршневых колец необходимо установить кольца в цилиндр и проверить зазор в стыке колец, он должен быть 0,25...0,45 мм, если зазор менее 0,25 мм, стыки колец подпилить.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|