Разборка и сборка
двигателя мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
Снятие и установка головки цилиндра
(двигатель можно оставить на мотоцикле)
Чтобы снять головку цилиндра с двигателя, нужно: снять выхлопные трубы;
снять провод высокого напряжения с наконечником со свечи и вывернуть
свечу;
снять бензопроводную трубку со штуцера карбюратора, убедившись
предварительно, что бензокран закрыт и бензин не подтекает.
Примечания: 1. Указанные операции не проводить, если двигатель вынут из
рамы мотоцикла.
2. Если снимается правая головка цилиндра, то предварительно должна быть
о?» соединена боковая коляска;
отсоединить всасывающий патрубок карбюратора; снять карбюратор с
прокладкой;
снять крышку головки цилиндра, поставив под разъем ванночку для слава
оставшегося масла в крышке головки цилиндра; снять прокладку крышки
головки цилиндра;
установить коленчатый вал в верхнюю мертвую точку с расчетом, чтобы оба
клапана данного цилиндра были закрыты (в этом случае между большим
плечом коромысла и клапанами есть зазор);
снять коромысла с кронштейнами оси, отвернув гайки крепления
кронштейнов;
вынуть штанги толкателей;
снять головки цилиндра и прокладку головки цилиндра.
Снимая обе головки одновременно, нужно пометить коромысла и штанги,
чтобы не перепутать их при сборке.
Устанавливать головку цилиндра на место в обратной последовательности.
Поршень при этом должен находиться в верхнем крайнем положении. Обратить
особое внимание на то, чтобы при вставленной на место штанге кронштейны
оси собранного коромысла, когда надевают их на шпилыше свободно доходили
до опорных площадок и имелся тепловой зазор. Если этого нет, значит,
штанга не встала на место в наконечник толкателя или толкатель находится
на подъеме кулачка распределительного вала; либо при разборке был
вывернут более чем нужно регулировочный винт коромысла.
Проверить правильность установки штанги, ввернуть регулировочный винт
или в случае необходимости провернуть коленчатый вал на 180° до полного
опускания толкателя.
Не соблюдая этого правила, можно погнуть клапаны.
Затянув гайки крепления кронштейнов оси коромысел, которые следует
затягивать крест-накрест для правильного прилегания плоскостей головки и
цилиндра, отрегулировать тепловой зазор.