Разборка и сборка двигателя мотоцикла
Урал ИМЗ-8.103-10
Снятие и установка поршня и поршневых колец
мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
(двигатель можно оставить на мотоцикле, цилиндр снят)
Чтобы снять поршень, нужно:
пометить поршень по его расположению;
снять, стопорные кольца поршневого пальца;
надеть на поршень приспособление и выпрессовать поршневой палец (рис.
28), при этом следить, чтобы винт приспособления при выпрессовке пальца
не портил поверхность отверстия в поршне и втулке шатуна; снять
приспособление и вынуть поршень.
Снимая поршневые кольца, надо делать на них метки, чтобы при сборке
устанавливать в соответствующие канавки поршня и соответствующей
торцовой поверхностью вверх, иначе после переборки расход масла резко
увеличится и будет удерживаться на этом уровне до тех пор, пока кольца в
новом положении не приработаются.
Собирать поршень с шатуном в такой последовательности: нагреть поршень
до 80—100° С в ванне с маслом;
надеть палец на оправку, вставить с другой стороны в отверстие пальца
направляющий конус. Смазать палец маслом;
совместить отверстие в поршне с отверстием в верхней головке шатуна r
вдавить поршневой палец рукой на место (рис. 29).
Устанавливать поршневой палец в поршень надо умело, опытному механику,
так как поршень быстро остывает и палец может «прихватить»,
Запрессовка пальца ударами недопустима, и, если
палец «прихватило», его необходимо выпрессовать и операцию повторить.
Разрешается легкое постукивание по оправке для регулировки расположения
пальца между канавками для стопорных колец.
Установив поршневой палец, вставить стопорные кольца, затем надеть
поршневые кольца.